Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 105 для детей с ограниченными возможностями здоровья» » План реализации инновационного проекта




КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Мероприятия

Сроки реализации

Результат
(конечная продукция)

Подготовительный этап (сентябрь 2020- август 2021 гг)

  1.  

Организация работы методической группы по проблеме формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ

сентябрь –декабрь 2020 г.

Комплект материалов по научно-методическому обеспечению процесса формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ (электронный дайджест)

  1.  

Создание электронного банка научно-методического обеспечения процесса формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ на основе положений отечественных и зарубежных исследований

  1.  

Организация работы методической группы «Взаимодействие участников сопровождения: организационный и содержательный аспекты»

январь – май 2021 г.

  1.  

Заседания психолого-педагогического консилиума по определению направлений коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающихся и составлению индивидуальных планов мероприятий по сопровождению детей с ОВЗ (ЗПР / УО) и инвалидностью

октябрь 2020 г., апрель 2021 г.

Макет индивидуального плана мероприятий по сопровождению ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида

  1.  

Организация семинара-практикума для воспитателей и специалистов «Формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью и ТМНР в условиях образовательной организации и семьи»

октябрь 2020 г.

Комплект методических материалов для

  1.  

Разработка кейса «Организация тьюторского сопровождения как условия формирования жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ» (дошкольный и младший школьный возраст)

сентябрь-март 2020

Комплект материалов по организации тьюторского сопровождения дошкольников и младших школьников с ОВЗ

  1.  

Разработка и реализация совместных с родителями образовательных проектов (мероприятий)

ноябрь 2020 г., февраль, апрель 2021 г.

Описание системы поддержки родителей, виртуальный банк совместных образовательных проектов, информационно-методических материалов для организации работы с семьей

  1.  

Реализация технологии сопровождения профессионального развития педагогов, занимающихся вопросами образования детей с ОВЗ

в течение года

Комплект методических материалов для

  1.  

Мониторинг результативности подготовительного этапа

Июнь-июль 2021

Аналитические материалы, оформление и экспертиза методических материалов

Основной этап (сентябрь 2021- август 2022 гг)

  1.  

Организация работы методической группы по описанию примеров формирования жизненных компетенций по категориям навыков

сентябрь-декабрь 2021 г.

Описание примеров формирования жизненных компетенций у дошкольников и младших школьников по категориям навыков;

  1.  

Организация работы по описанию алгоритма совместной деятельности специалистов и педагогов по формированию навыков жизненных компетенций

октябрь 2021 г.

Алгоритм совместной деятельности специалистов и педагогов по формированию навыков жизненных компетенций;

  1.  

Организация работы методической группы по разработке программно-методического обеспечения процесса формирования и развития жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ

ноябрь 2021 г. – май 2022 г.

Программно-методическое сопровождение процесса формирования жизненной компетенции у дошкольников и младших школьников с ОВЗ (макеты перспективных планов по обязательным предметным областям в соответствии с АООП, проекты программ курсов внеурочной деятельности, методические рекомендации)

  1.  

Организация работы методических групп по конструированию системы оценки сформированности навыков жизненной компетенции у воспитанников с ТМНР и обучающихся с ОВЗ

ноябрь 2021 г. – май 2022 г.

Электронный банк данных по системе оценки сформированности жизненных компетенций у детей с ОВЗ (ЗПР, УО. ТМНР): описание педагогических (диагностических) ситуаций, тестовых заданий, карт оценки, критериев и показателей сформированности жизненных навыков как результата образовательной деятельности)

  1.  

Организация работы методической группы по созданию банка педагогических ситуаций, позволяющих оценить сформированность жизненных компетенций у дошкольников и младших школьников с ОВЗ

  1.  

Создание банка диагностических материалов по оценке динамики развития жизненных компетенций у дошкольников и младших школьников с ОВЗ

  1.  

Мониторинг результативности основного этапа

Июнь-июль 2022

Аналитические материалы, оформление и экспертиза программно-методических материалов

Обобщающий этап (сентябрь 2022 – август 2023 гг)

  1.  

Подготовка методических материалов и публикация тезисов и статей по теме проекта

Сентябрь  2022 – апрель 2023

Обобщение и публикация опыта использования адаптивных образовательных технологий

  1.  

Программное и содержательное обеспечение функционирования методического онлайн-ресурса «Формирование жизненных компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ»

Декабрь 2022-май 2023

Функционирование  виртуального методического кабинета

  1.  

Мониторинг результативности реализации проекта

Июнь-июль 2023

Аналитические материалы, обобщение опыта

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 6.4504 секунд