КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
№ |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Результат |
Подготовительный этап (сентябрь 2020- август 2021 гг) |
|||
|
Организация работы методической группы по проблеме формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ |
сентябрь –декабрь 2020 г. |
Комплект материалов по научно-методическому обеспечению процесса формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ (электронный дайджест) |
|
Создание электронного банка научно-методического обеспечения процесса формирования жизненных компетенций у детей с ОВЗ на основе положений отечественных и зарубежных исследований |
||
|
Организация работы методической группы «Взаимодействие участников сопровождения: организационный и содержательный аспекты» |
январь – май 2021 г. |
|
|
Заседания психолого-педагогического консилиума по определению направлений коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающихся и составлению индивидуальных планов мероприятий по сопровождению детей с ОВЗ (ЗПР / УО) и инвалидностью |
октябрь 2020 г., апрель 2021 г. |
Макет индивидуального плана мероприятий по сопровождению ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида |
|
Организация семинара-практикума для воспитателей и специалистов «Формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью и ТМНР в условиях образовательной организации и семьи» |
октябрь 2020 г. |
Комплект методических материалов для |
|
Разработка кейса «Организация тьюторского сопровождения как условия формирования жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ» (дошкольный и младший школьный возраст) |
сентябрь-март 2020 |
Комплект материалов по организации тьюторского сопровождения дошкольников и младших школьников с ОВЗ |
|
Разработка и реализация совместных с родителями образовательных проектов (мероприятий) |
ноябрь 2020 г., февраль, апрель 2021 г. |
Описание системы поддержки родителей, виртуальный банк совместных образовательных проектов, информационно-методических материалов для организации работы с семьей |
|
Реализация технологии сопровождения профессионального развития педагогов, занимающихся вопросами образования детей с ОВЗ |
в течение года |
Комплект методических материалов для |
|
Мониторинг результативности подготовительного этапа |
Июнь-июль 2021 |
Аналитические материалы, оформление и экспертиза методических материалов |
Основной этап (сентябрь 2021- август 2022 гг) |
|||
|
Организация работы методической группы по описанию примеров формирования жизненных компетенций по категориям навыков |
сентябрь-декабрь 2021 г. |
Описание примеров формирования жизненных компетенций у дошкольников и младших школьников по категориям навыков; |
|
Организация работы по описанию алгоритма совместной деятельности специалистов и педагогов по формированию навыков жизненных компетенций |
октябрь 2021 г. |
Алгоритм совместной деятельности специалистов и педагогов по формированию навыков жизненных компетенций; |
|
Организация работы методической группы по разработке программно-методического обеспечения процесса формирования и развития жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ |
ноябрь 2021 г. – май 2022 г. |
Программно-методическое сопровождение процесса формирования жизненной компетенции у дошкольников и младших школьников с ОВЗ (макеты перспективных планов по обязательным предметным областям в соответствии с АООП, проекты программ курсов внеурочной деятельности, методические рекомендации) |
|
Организация работы методических групп по конструированию системы оценки сформированности навыков жизненной компетенции у воспитанников с ТМНР и обучающихся с ОВЗ |
ноябрь 2021 г. – май 2022 г. |
Электронный банк данных по системе оценки сформированности жизненных компетенций у детей с ОВЗ (ЗПР, УО. ТМНР): описание педагогических (диагностических) ситуаций, тестовых заданий, карт оценки, критериев и показателей сформированности жизненных навыков как результата образовательной деятельности) |
|
Организация работы методической группы по созданию банка педагогических ситуаций, позволяющих оценить сформированность жизненных компетенций у дошкольников и младших школьников с ОВЗ |
||
|
Создание банка диагностических материалов по оценке динамики развития жизненных компетенций у дошкольников и младших школьников с ОВЗ |
||
|
Мониторинг результативности основного этапа |
Июнь-июль 2022 |
Аналитические материалы, оформление и экспертиза программно-методических материалов |
Обобщающий этап (сентябрь 2022 – август 2023 гг) |
|||
|
Подготовка методических материалов и публикация тезисов и статей по теме проекта |
Сентябрь 2022 – апрель 2023 |
Обобщение и публикация опыта использования адаптивных образовательных технологий |
|
Программное и содержательное обеспечение функционирования методического онлайн-ресурса «Формирование жизненных компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ» |
Декабрь 2022-май 2023 |
Функционирование виртуального методического кабинета |
|
Мониторинг результативности реализации проекта |
Июнь-июль 2023 |
Аналитические материалы, обобщение опыта |