Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» » Методы реализации инновационного проекта, необходимые условия организации работ


Календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов)





Планируется применение следующих методов реализации инновационного проекта:

 

  • организация деятельности педагогической лаборатории;

  • проведение тематических педагогических советов, заседаний предметных кафедр;

  • проведение обучающих вебинаров;

  • организация стажировочных площадок;

  • проведение образовательных событий для обучающихся других школ, в том числе дистанционных;

  • презентаций продуктов деятельности по реализации инновационного проекта;

  • разработка оценочного инструментария и проведение оценочных процедур;

  • проведение индивидуальных консультаций;

  • разработка методических рекомендаций;

  • публикация продуктов деятельности инновационной проекта

Условия организации работ:

 

Кадровые условия:

 

В МАОУ «Гимназия» работает стабильный высокопрофессиональный коллектив педагогов: 64,3% с высшей квалификационной категорией, 17,8% с первой квалификационной категорией.97% педагогов участвовали в реализации инновационных проектов.83% педагогов становились победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства различного уровня, в их числе победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России-2014», призеры региональных этапов всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» и «Учитель года России-2018», лауреат финального этапа конкурса «Учитель года России-2014». 42% учителей имеют опыт проведения мастер-классов, стажировок на региональном и федеральном уровнях.

 

Материально-технические условия:

 

Материально-техническая база МАОУ "Гимназия" приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

 

Все учебные кабинеты гимназии оснащены компьютерами, подключены к локальной сети гимназии, имеют выход в сеть Интернет. Скорость Интернет подключение составляет 30 Мб. Имеются зоны покрытия Wi-Fi.

В гимназии (на 2020г.):

  • компьютеров в учреждении -180,
  • количество компьютеров, участвующих в учебном процессе 163,
  • количество мобильных классов – 3;
  • количество интерактивных досок – 14;
  • количество документ-камер – 16;
  • количество проекторов – 36;
  • количество МФУ – 36,
  • принтеров – 28,
  • количество телевизоров, используемых для проектирования, и интерактивных экранов – 12.

лабдиски.jpg

 

физ5.jpg

Компьютерные классы на переменах и после уроков функционируют как открытые информационные центры, где гимназисты (в том числе инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья) и учителя ищут информацию для написания исследовательских работ и проектов, выполняют задания дистанционных курсов, общаются на форумах АИС «Сетевой Город. Образование», что создает единое информационное пространство, которое превращается в действенный фактор современного образования.

100% учебных кабинетов подключены к локальной сети гимназии. Создана «Электронная учительская», в рамках которой имеется возможность передачи, хранения и сбора информации через файловый обменник во внутренней локальной сети, а также оперативный обмен сообщениями. Возможности «Электронной учительской» позволяют организовать продуктивную одновременную совместную работу нескольких сотрудников над документами.

В соответствии с требованиями ФГОС в гимназии оборудованы:

 

  • 37 учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, в том числе, специализированные кабинеты физики, химии, биологии, географии, информатики (с лаборантскими), имеются мастерская, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, кабинеты музыки, ИЗО, ОБЖ. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, соответствующим требованиям гимназического образования, дидактическими и техническими средствами, справочно-информационными материалами, методической литературой; приобретено современное лабораторное оборудование для кабинета физики: программно-аппаратный цифровой измерительный комплекс, демонстрационное и лабораторное оборудование по различным разделам курса физики, комплект оборудования «ГИА-лаборатория», «ЕГЭ-лаборатория», «Цифровая лаборатория», система для голосования SMART Response PE: ресивер, 12 пультов управления и др.

  • Библиотека с мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий и книгохранилищем, обеспечивающих сохранность книжного фонда, медиатекой; общий школьный фонд медиатеки составляет:

 

  • видеотека – 170 экземпляров (русский язык, литература, география, биология, математика, информатика, история, искусство, химия, физика, иностранные языки);

  • СD, DVD диски – 340 экземпляров (русский язык, литература, география, биология, математика, информатика, история, искусство, химия, физика, иностранные языки), включая школьную предметную медиатеку «Лучшие международные и Российские образовательные ресурсы и методика их использования под ОС Linux» на 60 DVD-ROM дисках с Лицензионным соглашением на право использования в рамках одного образовательного учреждения без ограничения времени использования и количества рабочих мест;

  • Open Space. C 2015 года в рамках софинансирования Росатома и местного бюджета было приобретено оборудование для создаваемых 2-х зон Open Space. В 2016 году была организована зона Open Space на 2 этаже гимназии общей площадью 176 кв.м, которая состоит из 3 зон:

ОС4.jpg

  • 2 учебные с возможностью объединения в одну зону (вместимостью 80 рабочих мест);

  • 3D-центр на 235 рабочих мест.

 

  • Зона виртуальной реальности в Open Space на 2 этаже одновременно вмещает до 35 человек и способствует решению следующих задач: повысить уровень мотивации обучающихся на работу в малых группах, решать учебные задачи в соответствии с потребностями каждого, согласно индивидуальному учебному плану. Для этого приобретены интерактивный стол, 3D-телевизор с комплектом стерео-очков. Переносной интерактивный дисплей, который соединен с интерактивным столом, может использоваться как дополнительный экран при организации сетевого взаимодействия, а также для одновременной работы групп обучающихся над одной проектной задачей не только в зоне виртуальной реальности, но и в зоне самостоятельной работы и сетевого взаимодействия.

 

Границу между двумя зонами сделана из звуконепроницаемого стекла. Техника и оборудование используется для проведения сетевых лекций, семинаров. Для этого зона оборудована документ-камерой, интерактивной доской, которая при необходимости может быть синхронизирована с интерактивным дисплеем и/или интерактивным столом. Мультимедийная трибуна с микрофоном обеспечивает хорошую слышимость в большой по площади аудитории. Ноутбуки, которые находятся в свободном доступе, предназначены для индивидуальной работы, либо работы в парах.

В 2017 году начала работать вторая зона опен-спейс площадью 180 кв.м, которая делится на 3 зоны:

ОС2.jpg

  • зона лабораторных естественнонаучных исследований и сетевого взаимодействия с мобильной естественно-научной лабораторией LabDisc с кроссплатформенным программным обеспечением Globilab;

ОС3.jpg

  • зона Lego и Cuboro – конструирования;

  • техно-зона со станками, 3D - принтерами.

технолог2.jpg

Пространство позволяет организовывать работу одновременно в 3-х зонах: 1 зона - 50 человек, 2 зона - 15 человек, 3 зона - 15 человек.

 

В Open Space имеются ноутбуки, документ-камеры, цифровой лабораторный комплекс по физике «Научные развлечения» (12 комплектов) цифровые датчики, Lego и Cuboro – конструкторы, телевизоры, две интерактивных доски с проекторами, которые при необходимости могут быть синхронизированы с интерактивным дисплеем и/или интерактивным столом. Всё это находится в свободном открытом доступе для детей.

 

В Open Space пространство мобильно, трансформируемо и многофункционально: мебель современная и мобильная: столы трапециевидной формы, удобной для стыковки позволяют мобильно конструировать рабочие зоны для командной и индивидуальной работы под задачу и под деятельность детей по собственному замыслу, стулья легкие и могут компактно складироваться, создавая открытое пространство, в наличии имеются мобильные ширмы для мобильного зонирования пространства при организации одновременной работы нескольких групп обучающихся, выполняющих различные виды работ, непристенные устойчивые стеллажи для цифровых лабораторий и конструкторов на колесиках, три легко передвигаемых модуля мягкой мебели. Имеется доступ к сети Интернет по технологии Wi-Fi.

 

Есть возможность подзарядки электронных мобильных устройство участников образовательного процесса (отдельные точки для подзарядки в различных местах данного многофункционального пространства и тележка для ноутбуков Officebox (для подзарядки и хранения 14 ноутбуков)

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.6618 секунд