Эффективной принято называть школу, которая может обеспечить «повышение жизненных шансов» всем своим ученикам. Для этого необходимо создать такую среду, в которой все ученики вне зависимости от их возможностей и проблем, получат возможность для максимальных достижений и благополучного развития.
Эта идея стала основой для разработки программы управленческой деятельности «Система управления качеством образоваия» с целью улучшения результатов школы, работающей в сложных социальных условиях.
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школ а № 13» (далее – Школа) обучаются дети из наименее благополучных семей, Школа работает в сложных условиях сельского населенного пункта, расположенного в 25 км от муниципального цента и в 450 км – от областного.
Модель «эффективной школы» качество работы образовательной организации определяет именно как способность повышать жизненные шансы каждого обучающегося независимо от его стартовых возможностей. Главная проблема, которую нужно решить: как улучшить учебные достижения детей, возвратив образовательным организациям роль «социального лифта». Для этого необходимо, что бы каждый ребенок имел доступ к качественному образованию и одинаковые образовательные возможности, т. е. школа должна обеспечить не только высокий общий уровень результативности, но и отсутствие пробелов в результатах в различных социальных группах учащихся.
Если в условиях сельской общеобразовательной школы обеспечить функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования, предусмотренной моделью региональной системы оценки качества образования Свердловской области, то можно нивелировать влияние неблагоприятных социальных условий и добиться повышения (оптимизации) образовательных результатов на уровне образовательной организации, что повлечет за собой повышение качества образовательных результатов в муниципалитете и в области.
Для этого нужно создать определенные условия:
- модернизировать школьную систему оценки качества образования,
- создать условия для обеспечения внеучебных достижений обучающихся;
- повысить эффективность деятельности педагогических работников;
- обеспечить реализацию основных образовательных программа начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей);
- модернизировать материально-техническую базу Школы в части обеспечения реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечить открытость информации о качестве образования, результатах оценочных процедур для родителей (законных представителей) обучающихся.