Идея инновационного проекта
Создание условий для раннего профессионального определения подрастающего поколения является одной из важных задач программы национального проекта «Образование». С высоким темпом современной жизни и развитием информационных технологий на рынке труда появляется много новых профессий. В них сложно сориентироваться и сделать осознанный выбор, основываясь на свои интересы, возможности и способности. Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Коллективом дошкольного учреждения ведется большая работа в данном направлении, но нет системности в проводимых мероприятиях. Педагоги используют современные педагогические технологии и формы работы с детьми, вместе с тем, перечень профессий, с которыми знакомят дошкольников, ограничен, не учтены особенности экономического развития города и области.
Основная идея нашего инновационного проекта: создание образовательного пространства, центром которого является система мероприятий, направленная на раннюю профориентацию воспитанников.
Ключевые моменты проекта:
Коллектив МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Семицветик» успешно и результативно работает в инновационном режиме. В период с 2017 по 2019 год реализована региональная площадка
«Интерактивный ресурсный центр – модель сетевого
взаимодействия дошкольных организаций в условиях реализации ФГОС ДО». В 2018 году по итогам регионального конкурса среди муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность в рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа» как победителям были предоставлены финансовые средства из областного бюджета, что позволило приобрести новое современное оборудование. В учреждении оборудована интерактивная среда, необходимая для развития ИКТ-компетенций у дошкольников и педагогов, созданы условия для развития конструкторских умений и навыков, математического
развития детей.