Основные целевые модели наставничества в Екатеринбургском техникуме "Автоматика"
Подробно информация представлена на сайте техникума, в разделе НАСТАВНИЧЕСТВО http://etavtomatika.ru/?section_id=185
Название целевой модели |
Модель «работодатель - студент» |
Модель «мастер производственного обучения (педагог) – студент» |
Модель «студент - студент»
|
Цели и задачи |
Получение студентом актуализированного профессионального опыта и развитие личностных качеств, необходимых для осознанного целеполагания, самоопределения и самореализации. |
Формирование у обучающихся (студентов) осознанного подхода к реализации личностного потенциала, стремлений к освоению профессии, обучение практическим умениям и отработка профессиональных навыков. |
Формирование у обучающегося (студента) представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов, метакомпетенций и мотивации, образовательной и профессиональной траекторий развития. |
- помощь в раскрытии и оценке своего личного и профессионального потенциала; - повышение осознанности в вопросах выбора профессии, самоопределения, личностного развития, повышение уровня профессиональной подготовки обучающегося (студента), ускорение процесса освоения основных навыков профессии, содействие выработке навыков профессионального поведения, соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам и развитие у студента интереса к трудовой деятельности в целом. |
- помощь в раскрытии и оценке личного и профессионального потенциала обучающегося (студента); - повышение осознанности в вопросах выбора профессии, самоопределения, личностного развития, формирования ценностных и жизненных ориентиров; - развитие лидерских, организационных, коммуникативных навыков и метакомпетенций; - помощь в приобретении опыта и знакомство с повседневными задачами внутри профессии. |
- помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала; - осознанный выбор дальнейших траекторий обучения; - развитие гибких навыков: коммуникация, целеполагание, планирование, организация; - укрепление связи между образовательными организациями и повышение процента успешно перешедших на новый уровень образования, формирование устойчивого студенческого сообщества. |
|
Участники |
Наставник - неравнодушный профессионал с большим (от 10 лет) опытом работы, активной жизненной позицией, высокой квалификацией. Имеет стабильно высокие показатели в работе. Способен и готов делиться опытом, имеет системное представление о своем участке работы, лояльный, поддерживающий стандарты и правила организации. Обладает развитыми коммуникативными навыками, гибкостью в общении, умением отнестись к студенту как к равному в диалоге и потенциально будущему коллеге. Возможно, выпускник техникума, член сообщества благодарных выпускников. |
Наставник - неравнодушный профессионал с большим опытом работы, активной жизненной позицией, наличием свежего взгляда на бизнес - или производственные процессы, с высокой квалификацией (возможно, подтвержденный соревнованиями/премиями). Обладает развитыми коммуникативными навыками, гибкостью в общении, умением отнестись к обучающемуся (студенту) как к равному в диалоге и потенциально будущему коллеге. Возможно, выпускник техникума, член сообщества благодарных выпускников. |
Наставник - ответственный, социально активный студент с выраженной гражданской и ценностной позицией, мотивированный к самосовершенствованию, участник образовательных, спортивных, творческих проектов. Увлекающийся и способный передать свою «творческую энергию» и интересы другим, образец для подражания в плане межличностных отношений, личной самоорганизации и профессиональной компетентности. |
Наставляемый Вариант 1. Активный обучающийся (студент) с особыми образовательными потребностями, определившийся с выбором места и формы работы, готовый к самосовершенствованию, расширению круга общения, развитию метакомпетенций и конкретных профессиональных навыков и умений. Вариант 2. Пассивный студент, у которого отсутствует желание продолжать свой путь по выбранному (возможно, случайно или в силу низких образовательных результатов в средней школе) профессиональному пути, равнодушный к процессам внутри техникума. |
Наставляемый Вариант 1. Активный обучающийся (студент) с особыми образовательными потребностями, мотивированный к расширению круга общения, готовый к самосовершенствованию, получению новых умений и навыков. Вариант 2. Пассивный студент, у которого отсутствует желание самостоятельно выбирать свою образовательную траекторию, мало информированный о карьерных и образовательных перспективах, с отсутствием желания осваивать выбранную профессию. |
Наставляемый. Вариант 1. Активный обучающийся (студент) к получению большего объема информации, желающий развить собственные навыки и приобрести метакомпетенции, но не обладающий ресурсом для их получения. Вариант 2. Низко мотивированный, студент, не имеющий желания самостоятельно выбирать образовательную траекторию, плохо информированный о карьерных и образовательных перспективах, равнодушный к процессам внутри техникума.
|
|
Область применения в рамках образовательной программы |
Наставник прикрепляется к обучающемуся (студенту) в рамках организации производственной практики по профессии (специальности) при реализации дуального (практико-ориентированного) обучения |
Наставник прикрепляется к обучающемуся (студенту) в рамках организации учебной практики по профессии (специальности), в рамках организации проектной деятельности с обучающимися (студентами) в рамках реализации образовательной программы, в рамках подготовки к чемпионатам профессионального мастерства |
Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Например: кружковая деятельность, проектная деятельность, волонтерство |