Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургский техникум "Автоматика" » Развитие системы наставничества




Основные целевые модели наставничества в Екатеринбургском техникуме "Автоматика"

Подробно информация представлена на сайте техникума, в разделе НАСТАВНИЧЕСТВО http://etavtomatika.ru/?section_id=185

Название целевой модели

Модель

«работодатель - студент»

Модель

«мастер производственного обучения (педагог) – студент»

Модель

 «студент - студент»

 

Цели и задачи

Получение студентом актуализированного профессионального опыта и развитие личностных качеств, необходимых для осознанного целеполагания, самоопределения и самореализации.  

Формирование у обучающихся (студентов) осознанного подхода к реализации личностного потенциала, стремлений к освоению профессии, обучение практическим умениям и отработка профессиональных навыков.

Формирование у обучающегося (студента) представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов, метакомпетенций и мотивации, образовательной и профессиональной траекторий развития.

- помощь в раскрытии и оценке своего личного и профессионального потенциала;

- повышение осознанности в вопросах выбора профессии, самоопределения, личностного развития, повышение уровня профессиональной подготовки  обучающегося (студента), ускорение процесса освоения основных навыков профессии, содействие выработке навыков профессионального поведения, соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам и развитие у студента интереса к трудовой деятельности в целом.

- помощь в раскрытии и оценке личного и профессионального потенциала обучающегося (студента);

- повышение осознанности в вопросах выбора профессии, самоопределения, личностного развития, формирования ценностных и жизненных ориентиров; - развитие лидерских, организационных,

коммуникативных навыков и метакомпетенций;

- помощь в приобретении опыта и знакомство с повседневными задачами внутри профессии.

- помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала;

- осознанный выбор дальнейших

траекторий обучения;

- развитие гибких навыков: коммуникация, целеполагание, планирование, организация;

- укрепление связи между

образовательными организациями и повышение процента успешно перешедших на новый уровень образования, формирование

устойчивого студенческого сообщества.

Участники

Наставник - неравнодушный профессионал с большим (от 10 лет) опытом работы, активной жизненной позицией, высокой квалификацией. Имеет стабильно высокие показатели в работе. Способен и готов делиться опытом, имеет системное представление о своем участке работы, лояльный, поддерживающий стандарты и правила организации.   Обладает развитыми коммуникативными навыками, гибкостью в общении, умением отнестись к студенту как к равному в диалоге и потенциально будущему коллеге. Возможно, выпускник техникума, член сообщества благодарных выпускников. 

Наставник - неравнодушный профессионал с большим опытом работы, активной жизненной позицией, наличием свежего взгляда на бизнес - или производственные процессы, с высокой квалификацией (возможно, подтвержденный соревнованиями/премиями). Обладает развитыми коммуникативными навыками, гибкостью в общении, умением отнестись к обучающемуся (студенту) как к равному в диалоге и потенциально будущему коллеге. Возможно, выпускник техникума, член сообщества благодарных выпускников.

Наставник - ответственный, социально активный студент с выраженной гражданской и ценностной позицией, мотивированный к самосовершенствованию, участник образовательных,

спортивных, творческих проектов. Увлекающийся и способный передать

свою «творческую энергию» и интересы другим, образец для подражания в

плане межличностных отношений, личной самоорганизации и

профессиональной компетентности.

Наставляемый

Вариант 1. Активный обучающийся (студент) с особыми образовательными потребностями, определившийся с выбором места и формы работы, готовый к самосовершенствованию, расширению круга общения, развитию метакомпетенций и конкретных профессиональных навыков и умений.

Вариант 2. Пассивный студент, у которого отсутствует желание продолжать свой путь по выбранному (возможно, случайно или в силу низких образовательных результатов в средней школе) профессиональному пути, равнодушный к процессам внутри техникума.

Наставляемый

Вариант 1. Активный обучающийся (студент) с особыми образовательными потребностями, мотивированный к расширению круга общения, готовый к самосовершенствованию, получению новых умений и навыков.

Вариант 2. Пассивный студент, у которого отсутствует желание самостоятельно выбирать свою образовательную траекторию, мало информированный о карьерных и образовательных перспективах, с отсутствием желания осваивать выбранную профессию.

Наставляемый.

Вариант 1. Активный обучающийся (студент) к получению большего объема

информации, желающий развить собственные навыки и приобрести метакомпетенции, но не обладающий ресурсом для их получения.

Вариант 2. Низко мотивированный, студент, не имеющий желания самостоятельно выбирать

образовательную траекторию, плохо информированный о карьерных

и образовательных перспективах, равнодушный к процессам внутри техникума.

 

Область применения в рамках образовательной программы

Наставник прикрепляется к обучающемуся (студенту) в рамках организации производственной практики по профессии (специальности) при реализации дуального (практико-ориентированного) обучения

Наставник прикрепляется к обучающемуся (студенту) в рамках организации учебной практики по профессии (специальности), в рамках организации проектной деятельности с обучающимися (студентами) в рамках реализации образовательной программы, в рамках подготовки к чемпионатам профессионального мастерства

Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности.

Например: кружковая деятельность, проектная деятельность, волонтерство

Время выполнения php скрипта: 6.2102 секунд