№ |
Мероприятия |
Сроки |
Результаты |
Подготовительный этап |
|||
|
Проведение педагогического совета с целью:
|
Ноябрь 2020 г. |
Мотивация педагогического коллектива в работу инновационной площадки.
|
|
Проведение педагогической лаборатории по определению подходов к реализации инновационного проекта |
Декабрь 2020г. |
Определение видения структуры образовательной среды, обеспечивающей формирование субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения Определение подходов к проектированию содержания деятельности в образовательной среде |
Основной этап |
|||
|
Организация работы творческой группы по разработке модели образовательной среды, обеспечивающей субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения
|
Январь-февраль 2021г. |
Описание модели образовательной среды, обеспечивающей формирование субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения
|
|
Обсуждение модели образовательной среды, обеспечивающей субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения на научно-методическом Совете МАОУ «Гимназия» |
Март 2021г. |
Внесение предложений по корректировке модели (при наличии) |
|
Презентация модели образовательной среды, обеспечивающей субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения |
Апрель-март 2021г. |
Выработка единого представления педагогического коллектива о модели образовательной среды, обеспечивающей формирование субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения Обоснование значимости формирования субъектной позиции обучающихся для их профессионального самоопределения |
|
Организация работы педагогической лаборатории по проектированию технологии формирования субъектной позиции обучающихся
|
Август 2021г.-январь 2022г. |
Педагогическая лаборатория как механизм разработки и апробации технологии формирования субъектной позиции обучающихся Разработка карты оценки эффективности образовательной ситуации для формирования субъектной позиции обучающихся |
|
Организация работы творческих групп по разработке инструментария, позволяющего оценить уровень сформированности субъектной позиции обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению
|
Август 2021г.-февраль 2022г. |
Определение подходов и разработка инструментария, позволяющего оценить уровень сформированности субъектной позиции обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению |
|
Разработка и реализация образовательных ситуаций (уроки, образовательные события, внеурочные занятия), направленных на формирование субъектности как необходимого условия профессионального самоопределения обучающихся |
Октябрь 2021г.- июнь 2022г. |
Внедрение технологии формирования субъектной позиции обучающихся в образовательный процесс Создание комплекса разработок образовательных ситуаций (уроки, образовательные события, внеурочные занятия), направленных на формирование субъектности как необходимого условия профессионального самоопределения обучающихся Разработка комплекса контрольно-измерительных материалов для оценки уровня сформированности субъектной позиции обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению |
|
Проведение индивидуальных консультаций для учителей по проблемам разработки образовательных ситуаций в технологии формирования субъектной позиции обучающихся |
Октябрь 2021г.- июнь 2022г. |
Ликвидация профессиональных дефицитов, связанных с проектированием образовательных ситуаций в технологии формирования субъектной позиции обучающихся |
|
Проведение образовательных событий для обучающихся города и области, в том числе дистанционных |
Февраль-апрель 2023г. |
Диссеминация опыта создания образовательной среды, обеспечивающей профессиональное самоопределение обучающихся |
|
Подготовка публикаций учителей по теме инновационного проекта в педагогических журналах, интернет-изданиях |
Октябрь 2021г.- июнь 2023г. |
Диссеминация опыта создания образовательной среды, обеспечивающей профессиональное самоопределение обучающихся |
|
Организация работы творческих групп по разработке программ стажировок для педагогических и руководящих работников по теме инновационного проекта |
С октября 2021 в течение всего периода |
Программы стажировок для педагогических и руководящих работников по теме инновационного проекта Диссеминация опыта создания образовательной среды, обеспечивающей профессиональное самоопределение обучающихся |
|
Проведение стажировок для педагогических и руководящих работников по теме инновационного проекта |
С октября 2021 в течение всего периода |
Диссеминация опыта создания образовательной среды, обеспечивающей профессиональное самоопределение обучающихся |
|
Проведение тематических заседаний кафедр в рамках единого методического дня в гимназии:
|
Март 2022г |
Представление опыта разработки образовательных ситуаций в технологии формирования субъектной позиции обучающихся Ликвидация профессиональных дефицитов, связанных с проектированием образовательных ситуаций в технологии формирования субъектной позиции обучающихся |
|
|
Март 2023г |
|
|
Диагностика уровня сформированности субъектной позиции обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению |
В течение всего периода |
Контроль результативности реализации проекта |
Рефлексивный этап |
|||
|
Анализ результативности реализации проекта. |
Август-ноябрь 2023 |
Публичный отчет о результатах реализации проекта |
|
Проведение педагогического совета «Формирование субъектной позиции обучающихся как основы для их профессионального самоопределения: результаты, проблемы, перспективы» |
Август 2023г. |
Публичный отчет о результатах реализации проекта |
|
Обобщение и тиражирование результатов деятельности в рамках реализации проекта |
В течение всего периода |
Стажировки, вебинары, выступления педагогов на конференциях, публикации по теме проекта |