№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Характеристика результатов |
Форма представления результатов (подтверждение ссылками, в том числе с конкурсных мероприятий учителей в 2022г.) |
---|---|---|---|---|
|
Организация работы творческих групп по разработке инструментария, позволяющего оценить уровень сформированности субъектной позиции обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению
|
Август 2021г.-февраль 2022г. |
Определены подходы и разрабатывается инструментарий, позволяющий оценить уровень сформированности субъектной позиции обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению: Интегрированная карта для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных результатов обучения в ходе проведения образовательного события в основной школе |
Методическая разработка карты для оценки уровня сформированной субъектной позиции – Муниципальный конкурс «ФГОС https://docs.google.com/document/d/1HC13vwyFCpGsPZXRc6wQEqbzUkbGyDzq/edit
|
|
Разработка и реализация образовательных ситуаций (уроки, образовательные события, внеурочные занятия), направленных на формирование субъектности как необходимого условия профессионального самоопределения обучающихся |
Октябрь 2021г.- июнь 2022г. |
В МАОУ «Гимназия» идёт внедрение технологии формирования субъектной позиции обучающихся в образовательный процесс Создаются комплексы разработок образовательных ситуаций (уроки, образовательные события, внеурочные занятия), направленных на формирование субъектности как необходимого условия профессионального самоопределения обучающихся Разработка комплекса контрольно-измерительных материалов для оценки уровня сформированности субъектной позиции обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению. Комплекты оценочного инструментария представлен в методических разработках учителей |
Методическая разработка образовательных ситуаций – урок: Урок литературного чтения в 1 классе:Конкурс «Мой лучший урок» (1место Всероссийский уровень) https://drive.google.com/drive/folders/1Mv5J7o-M_OFtY2ZxBhCYt5QoASLGiV1U
Урок истории в 5 классе: Причины падения Греции. Города Эллады покоряются Македонии (модуль «Македонские завоевания в IV веке до н.э.») – Муниципальный конкурс «Современный урок, 2022 (1 место) https://drive.google.com/drive/folders/19xsAOD2zBLSLwpKEv1D96JERIdnm-pWA
Методическая разработка образовательных ситуаций – образовательное событие: Образовательное событие «Первые шаги в профессию» для учащихся 8-х классов - открытый региональный конкурс лучших педагогических практик в области воспитания (3 место) https://disk.yandex.ru/i/WoAbXv_IwkuSkg Образовательное событие для 9-х классах «Определяем будущее» - Муниципальный конкурс методических материалов (3 место) Разработка https://disk.yandex.ru/d/L_tWMOuBqRxyRA Приложение https://drive.google.com/drive/folders/1ljz_IEqori0GsNP9hszk9LyAFTtzufA8 Методическая разработка образовательных ситуаций – внеурочное занятие: Программа внеурочной деятельности «Лаборатория социальных навыков» для обучающихся 5-6 классов с повышенным интеллектуальным развитием - муниципальный конкурс методических материалов- 1 место https://docs.google.com/document/d/1Ling7Axx0e0yxBbQ4g4ZWtbk9HUPcm3j/edit
Методическая разработка «Внедрение кейсов по решению проектных задач как инструмент воспитательной работы классного руководителя» - открытый региональный конкурс лучших педагогических практик в области воспитания (1 место) |
|
Проведение образовательных событий для обучающихся города и области, в том числе дистанционных |
Февраль-апрель 2022г. |
Диссеминация опыта создания образовательной среды, обеспечивающей профессиональное самоопределение обучающихся |
Методическая разработка с подробным описанием хода образовательного события с цифровым следом: Сетевое образовательное событие для разновозрастных групп обучающихся «Кейс-чемпионат “На стыке наук”» - Муниципальный конкурс-ярмарка «Открытия дистанта» (1 место) https://docs.google.com/document/d/1wjbBhAPpKd60QIYeho0rZKSg4pZmirYi/edit?rtpof=true
Методическая разработка с подробным описанием хода образовательного события с цифровым следом: Сетевое образовательное событие для разновозрастных групп обучающихся «Конгресс футурологов» - открытый региональный конкурс лучших педагогических практик в области воспитания (3 место) |
|
Проведение индивидуальных консультаций для учителей по проблемам разработки образовательных ситуаций в технологии формирования субъектной позиции обучающихся
|
Октябрь 2021г.- июнь 2022г. |
Ликвидация профессиональных дефицитов, связанных с проектированием образовательных ситуаций в технологии формирования субъектной позиции обучающихся ,участие педагогов гимназии в семинарах, вебинарах, конференциях, подготовка публикаций. |
Информация об участии педагоговМАОУ «Гимназия» в семинарах, вебинарах, конференциях и подготовке публикаций https://disk.yandex.ru/d/1SsmPLXbEjOY0Q
|
|
Проведение тематических заседаний кафедр в рамках единого методического дня в гимназии: «Презентация опыта конструирования образовательных ситуаций: урок» |
Март 2022г |
Представление опыта разработки образовательных ситуаций в технологии формирования субъектной позиции обучающихся Ликвидация профессиональных дефицитов, связанных с проектированием образовательных ситуаций в технологии формирования субъектной позиции обучающихся |
Взаимопосещение уроков, презентации учителями разработок образовательных ситуаций на кафедре с целью оценки эффективности образовательной ситуации с использованием Карты эффективности (https://disk.yandex.ru/i/O7fJ27v3DJAvHQ) и выявления лучших практик на уровне гимназии для подготовки сборника Публикаций методических разработок учителей гимназии |
|
Подготовка публикаций учителей по теме инновационного проекта в педагогических журналах, интернет-изданиях |
Октябрь 2021г.- июнь 2023г. |
Диссеминация опыта создания образовательной среды, обеспечивающей профессиональное самоопределение обучающихся |
Подготовка методического сборника работ учителей МАОУ «Гимназия» - подготовка проекта сборника и его согласование на уровне Учебно-методического центра г. Новоуральска. – получение рецензий (май 2022г.) Предполагаемая дата презентации сборника общественности(август – сентябрь 2022г.) |
|
Организация работы творческих групп по разработке программ стажировок для педагогических и руководящих работников по теме инновационного проекта и проведение стажировок для педагогических и руководящих работников по теме инновационного проекта |
С октября 2021 в течение всего периода |
Разработаны программы стажировок для педагогических и руководящих работников по теме инновационного проекта Диссеминация опыта создания образовательной среды, обеспечивающей профессиональное самоопределение обучающихся |
Муниципальный семинар «Формирование субъектности (регулятивных УУД) на уровне начального общего образования средствами современных образовательных технологий» (ноябрь 2021г.) https://disk.yandex.ru/i/gG1MY9rF2Zz1Tg
Практический семинар «Поливариантная образовательная среда школы как условие реализации стандартов сети Атомклассов» (декабрь 2021г.) https://rosatomschool.ru/v-novouralske-proshel-dvuhdnevnyj-seminar-polivariantnaja-obrazovatelnaja-sreda-shkoly-kak-uslovie-realizacii-standartov-seti-atomklassov/ Всероссийская стажировка в рамках проекта «Школа Росатома» «Субъектная позиция как основа достижения личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»https://rosatomschool.ru/work_schedule/subektnaja-pozicija-kak-osnova-dostizhenija-lichnostnyh-rezultatov-v-sootvetstvii-s-trebovanijami-fgos/Описание хода стажировки с иллюстрациями действий учителей гимназии и ведущего стажировки (материалы представлены и на Муниципальном конкурсе-ярмарке «Открытия дистанта» (1 место) https://docs.google.com/document/d/1PkATLCKsceXboPeTCCZFzCjkgWFzku2M/editРепортаж НВК Новоуральская вещательная компания о Всероссийской стажировке
|