Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » Инклюзивное образование » МБОУ «Начальная школа – детский сад № 105 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Нижний Тагил » Аннотация инновационного проекта (программы)




Наименование инновационного проекта (программы)

Особые потребности – безграничные возможности: адаптивная образовательная среда успешной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями 

Сроки реализации инновационного проекта (программы)

сентябрь 2016 г. – август 2019 г.

Руководитель образовательной организации, на базе которой реализуется инновационный проект (программа) 

Масленникова Татьяна Васильевна, кандидат педагогических наук

Научный руководитель инновационного проекта (программы) 

Колупаева Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент

Основная идея инновационного проекта (программы)

Построение адаптивной образовательной среды является условием реализации разных моделей социализации детей с ОВЗ. 

Основные пути создания адаптивной образовательной среды социализации детей с ОВЗ заключаются в совершенствовании таких ключевых механизмов, как:

- система выявления особых образовательных потребностей и оценки индивидуальной динамики развития ребенка ограниченными возможностями здоровья;

- комплекс специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ, повышающих независимость и самостоятельность  ребенка в познавательной деятельности, образовательном процессе

Цели и задачи инновационного проекта (программы)

Цель инновационного проекта: создание и распространение модели адаптивной образовательной среды, способствующей успешной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, задержкой психического развития)

Задачи инновационного проекта:

  1. Дать характеристику и разработать методическое обеспечение основных компонентов адаптивной образовательной среды социализации детей с ОВЗ:
  • система выявления особых образовательных потребностей и оценки индивидуальной динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста;
  • комплекс специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ, повышающих независимость и самостоятельность  ребенка в познавательной деятельности, образовательном процессе: адаптивные образовательные технологии; комплексные вариативные технологии психолого-педагогического сопровождения; модульное вариативное построение образовательного процесса; технологии социального проектирования и организации воспитывающей среды и общественных отношений; система поддержки родителей и сопровождения профессионального развития педагогов.
  1. Разработать алгоритм моделирования адаптивной среды в образовательном учреждении и условия реализации модели.
  2. Разработать пакет локальной нормативной документации по организации обучения детей с ОВЗ в условиях адаптивного образовательного комплекса «начальная школа – детский сад».
  3. Реализовать систему мероприятий по мониторингу результативности проекта и распространению инновационного продукта

Механизмы реализации ииновационного проекта (программы)

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.8163 секунд