Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » Инклюзивное образование » МБОУ «Начальная школа – детский сад № 105 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Нижний Тагил » Результативность реализации инновационного проекта (программы)




Информация о формах презентации опыта работы МБОУ НШДС №105 в рамках деятельности региональной инновационной площадки Свердловской области за отчетный период (сентябрь 2016 – август 2019 гг)

Перечень публикаций, освещающих деятельность МБОУ НШДС №105 по направлениям инновационного проекта (программы) за отчетный период  (сентябрь 2016 – август 2019 гг)

  1. Колупаева Н.И. Ресурсный центр как условие создания адаптивной образовательной среды успешной социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Региональные инновационные площадки в Свердловской области как ресурсные центры развития системы образования Свердловской области: материалы конференции  с участием образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, имеющих статус региональной инновационной площадки в Свердловской области; 30 марта 2017 г. / МОПО СО; ГАОУ ДПО СО «ИРО». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017 – С. 137-144
  2. Колупаева Н.И. Возможности ресурсного центра поддержки инклюзивного образования (на примере МБОУ НШДС №105) (тезисы). Материалы межокружного педагогического Форума «Воспитание и социализация: опыт, технологии, перспективы» (НТф ИРО, г. Качканар, 30.03.2017 г.)
  3. Гашимова Р.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в условиях образовательного процесса // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, 22—24 ноября 2017 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 77-81
  4. Колупаева Н.И. Виртуальный методический кабинет как форма тьюторского сопровождения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ [Текст] // Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ [Текст]: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (14-15 сентября 2017 г.) / Урал.гос.пед.ун-т; отв. ред. С.И. Блаженкова. - г. Екатеринбург, 2017. - С.233-235
  5. Колупаева Н.И. Организация пошаговой технологии сопровождения как условие повышения профессиональной компетентности педагога [Текст] // Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2 ноября 2017 г. / МОПО СО; ГАОУ ДПО СО «ИРО», Кафедра методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей; под общ. ред. С.В. Соловьевой. – г. Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – С. 164-167
  6. Масленникова Т.В. Адаптация системы оценки образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2 ноября 2017 г. / МОПО СО; ГАОУ ДПО СО «ИРО», Кафедра методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей; под общ. ред. С.В. Соловьевой. – г. Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – С. 243-247
  7. Масленникова Т.В. Особенности инклюзивной образовательной среды [Текст] // Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ [Текст]: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (14-15 сентября 2017 г.) / Урал.гос.пед.ун-т; отв. ред. С.И. Блаженкова. - г. Екатеринбург, 2017. - С.242-244
  8. Пестерева Т.В. Адаптивная физическая культура как средство оздоровления и реабилитации детей с ОВЗ // VI Научно-практический форум «Безбарьерная среда в школе и обществе» 24-25 октября 2017 г., ЧОУ ВО ИСПиП, г. Санкт-Петербург
  9. Климова Т.В. Интерактивные комплексы как средство решения коррекционно-развивающих задач в начальной школе // Актуальные вопросы комплексной реабилитации  и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 5 декабря 2018 г. /отв. ред. И. А. Ершова, М. Е. Пермякова ; Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – С. 39-42
  10. Колупаева Н.И. Особенности развивающей образовательной среды дошкольных групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста: сборник методических материалов / МОПО СО, ГАОУ ДПО СО «ИРО»; под общ. ред. С.В. Соловьевой. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 г. – 127-131
  11. Колупаева Н.И. Особенности адаптивной образовательной среды социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы комплексной реабилитации  и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 19-20 ноября 2019 г. – Екатеринбург (принято к публикации)
  12. Конюхова Н.Г. Адаптивные средства в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. // Актуальные вопросы комплексной реабилитации  и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 5 декабря 2018 г. /отв. ред. И. А. Ершова, М. Е. Пермякова ; Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – С. 44-47
  13. Конюхова Н.Г. Полифункциональные игры или "Игры для каждого". Режим доступа: https://pedcom.ru/publications/518804/1089713/
  14. Масленникова Т.В. Открытое образовательное пространство ДОО как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы комплексной реабилитации  и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 5 декабря 2018 г. /отв. ред. И. А. Ершова, М. Е. Пермякова ; Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – С. 72-75
  15. Масленникова Т.В. Открытая адаптивная образовательная среда: вариативные технологии психолого-педагогического сопровождения социализации детей с умственной отсталостью // Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста: сборник методических материалов / МОПО СО, ГАОУ ДПО СО «ИРО»; под общ. ред. С.В. Соловьевой. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 г. – 127-131
  16. Пархоменко О.А. Особенности развивающей предметно-пространственной среды дошкольной группы для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития// Актуальные вопросы комплексной реабилитации  и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 5 декабря 2018 г. /отв. ред. И. А. Ершова, М. Е. Пермякова ; Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – С. 97-100
  17. Пестерева Т.В. АФК как средство оздоровления и реабилитации детей с ОВЗ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Двигательное развитие детей дошкольного возраста с ментальными нарушениями" – Институт физической культуры УГУ ФК, г. Екатеринбург, 16.11.2018 г.
  18. Пестерева Т.В. Реабилитация дошкольников с ОВЗ средствами адаптивной физической культуры// Актуальные вопросы комплексной реабилитации  и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 5 декабря 2018 г. /отв. ред. И. А. Ершова, М. Е. Пермякова ; Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – С. 100-102
  19. Рябова А.М., Развитие коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра через игровую деятельность // Эффективные практики логопедического сопровождения детей с ОВЗ: опыт настоящего, взгляд в будущее: материалы городского семинара (Нижний Тагил, 26 января 2018 года) / Отв. ред. Г.А.Бурова. - МБУ информационно-методический центр, 2018
  20. Терновая В.А. Использование здоровьесберегающих технологий в рамках реализации адаптированной образовательной программы. Режим доступа: https://pedcom.ru/publications/518784/1054765/
  21. Масленникова Т.В., Колупаева Н.И. Создание открытого образоательного пространства, позволяющего реализовать модели разновозрастного образования детей с разными оразовательными возможностями [Электронный ресурс] . - Методические пособие. - 2019. Режим доступа: https://yadi.sk/i/ByBQggRwS7YP0w

Результаты деятельности МБОУ НШДС №105 по направлениям инновационного проекта (программы)

Результаты деятеьности за отчетный период сентябрь 2016 - август 2017 года

Наименование ресурса Аннотация Режим доступа (ссылка)
Информационно-методические материалы для консультирования педагогов, работающих с разными категориями детей с ОВЗ

Комплект методических материалов по введению и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО представлен в разной форме: инфографика, навигатор ресурсного обеспечения, методические рекомендации, он-лайн-консультации, видеоматериалы, слайдовые презентации и пр.

Материалы структурированы по блокам и представлены на сайте МБОУ НШДС №105  в разделе «Виртуальный методический кабинет»

http://mbou105-nt.ru/?p=788

Кейс материалов городского семинара-практикума «Адаптивные образовательные технологии дошкольного образования»

Информационно-методические материалы включают описание:

  • сущностных характеристик адаптивных образовательных технологий в дошкольном образовании детей с ОВЗ,
  • практических аспектов индивидуализации образовательной деятельности в ДОО (представлены варианты отражения дифференцированного и индивидуального подхода в планировании образовательной деятельности с детьми, в т.ч., опыт МБОУ по реализации адаптированных (индивидуальных) образовательных программ);
  • вариантов реализации адаптированных образовательных технологий на примере МБОУ НШДС №105
Дополнительно представлена виртуальная выставка методической литературы и информационных ресурсов по теме

http://mbou105-nt.ru/?p=328

Кейс материалов городского семинара-практикума «Адаптивные образовательные технологии дошкольного образования» 

Информационно-методические материалы включают описание:

  • сущностных характеристик адаптивных образовательных технологий в дошкольном образовании детей с ОВЗ,
  • практических аспектов индивидуализации образовательной деятельности в ДОО (представлены варианты отражения дифференцированного и индивидуального подхода в планировании образовательной деятельности с детьми, в т.ч., опыт МБОУ по реализации адаптированных (индивидуальных) образовательных программ);
  • вариантов реализации адаптированных образовательных технологий на примере МБОУ НШДС №105
Дополнительно представлена виртуальная выставка методической литературы и информационных ресурсов по теме
http://mbou105-nt.ru/?p=328
Кейс материалов городского семинара «Организация деятельности в образовательном учреждении по реализации ИПРА ребенка-инвалида» 

Информационно-методические материалы систематизированы по блокам:

  • Организация деятельности в образовательном учреждении по реализации ИПРА ребенка-инвалида (нормативно-правовые основы и организационные аспекты деятельности);
  • Перечень информационно методических материалов по реализации ИПРА ребенка-инвалида (включает ссылки на нормативно-правовые акты, перечень методических материалов и рекомендаций, примерные формы документов);
  • Макеты оформления документации по реализации ИПРА ребенка-инвалида в ДОУ (для воспитателей и специалистов)
Маршрутный лист «Описание мероприятий по реализации ИПРА ребенка-инвалида в ООП (АООП) ДО»
http://mbou105-nt.ru/?p=328
Кейс материалов городского семинара «Разработка системы оценки индивидуальной динамики развития ребенка как части адаптированной образовательной программы»

Информационно-методические материалы структурированы по блокам:

  • Оценка индивидуального развития ребенка (теоретические аспекты и варианты организации);
  • Сравнительный анализ способов осуществления индивидуальной оценки развития дошкольников с ОВЗ (раздаточные материалы для групповой работы)
Виртуальная выставка информационных ресурсов и методической литературы по теме
http://mbou105-nt.ru/?p=328
Организация получения образования детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ (нормативно-правовые и теоретические аспекты)  (авт-сост. Т.В. Масленникова, к.п.н.)

Слайдовая презентация к выступлению и материалы для организации групповой работы по методике «Квадрат функций»

 Материалы дискуссионной площадки для заместителей руководителей школ, курирующих вопросы обучения детей с ОВЗ, педагогов-психологов, организованной в рамках городского августовского педагогического совещания 

http://mbou105-nt.ru/?p=328

Результаты деятельности за отчетный период  сентябрь 2017- август 2018 года

 п/п

Наименование продукта инновационного проекта (программы)

Сведения об использовании продукта инновационного проекта (программы)

Примечания

  1.  

Информационно-методические материалы для консультирования педагогов, работающих с разными категориями детей с ОВЗ

Комплект методических материалов по введению и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО дополнен материалами по разработке АООП дошкольного образования и организации обучения детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями.

 

Материалы структурированы по блокам и представлены на сайте МБОУ НШДС №105  в разделе «Виртуальный методический кабинет» и могут быть использованы для организации методического сопровождения педагогов

Режим доступа: http://mbou105-nt.ru/?p=788

 

  1.  

Разработка АООП дошкольного образования

Ресурс включает справочные материалы по вопросам разработки АООП и АОП дошкольного образования и включает следующие разделы:

  • Нормативно-правовые основы (перечень документов, регламентирующих организацию получения образования детьми с ОВЗ, комментарии экспертов по вопросам организации получения образования детьми с ОВЗ)
  • Программно-методическое обеспечение (информационно-методическое сопровождение дошкольного образования детей с ОВЗ; варианты программно-методического обеспечения воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ (по категориям нарушений развития); обзор дополнительных  ресурсов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ (по категориям нарушений развития)
  • Рекомендации по разработке АООП и АОП дошкольного образования (электронный фонд методических пособий и публикаций по теме)
  • Вопросы для консультирования педагогов и комментарии к содержательному наполнению АООП и АОП дошкольного образования (авт. Масленникова Т.В., к.п.н.)

Материалы размещены с помощью Google -сервисов. Режим доступа: https://sites.google.com/mail.ru/consulmrc/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F

 

  1.  

Создание специальных условий реализации АООП дошкольного образования

Методический материал адресован воспитателям дошкольных групп и структурирован по направлениям детского развития (образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО): речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое)

Материалы размещены с помощью Google-сервисов. Режим доступа: https://sites.google.com/view/pm-vmk/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F

  1.  

Введение и реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО

Методический ресурс включает:

перечень программно-методических материалов и УМК для обучающихся с ОВЗ;

рекомендации по реализации индивидуального и дифференцированного подхода,  в т.ч., описание вариативных способов дифференциации учебного материала и варианты методических и учебных пособий для обучающихся с ЗПР и УО (дайджест информационных ресурсов);

практические и методические материалы по системе оценки обучающихся с ОВЗ (ЗПР, УО): рекомендуемые нормы оценок  и комплект контрольно-оценочных и диагностических материалов для обучающихся с ЗПР и УО по учебным предметам учебного плана обучающихся с ЗПР и обучающихся с УО

Материалы размещены с помощью Google-сервисов. Режим доступа: https://sites.google.com/view/mbou105mo/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F

  1.  

Электронный фонд методической и психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ

Ресурс включает электронные каталоги методических изданий, статей и публикаций по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (в т.ч. по направлениям деятельности узких специалистов (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед), организации коррекционно-развиающих занятий в дошкольных группах и 1-4 классах начальной школы.

Раздел ВМК

https://drive.google.com/file/d/1uMCFDdU-vhNSN3zcYVS9M6V_wv8i83Qf/view

 

  1.  

Кейс материалов городского практикума «Комплексные вариативные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с разным уровнем образовательных возможностей»

 

Информационно-методические материалы содержат:

Дата проведения мероприятия 10.11.2017

 

Режим доступа: http://mbou105-nt.ru/?p=328

 

Материалы доступны для скачивания и представлены в форматах pptx, word., pdf. 

  1.  

Материалы презентации результатов участия в городском конкурсе культурных практик в рамках проекта «Лаборатория профессий. Дошкольник» «Практики профессиональной деятельности в детских профориентационных центрах для детей с ОВЗ» (проект МБОУ НШДС №105  по ранней профориентации и формированию жизненных компетенций «Особый проект для особых детей»)

Электронный ресурс включает:

  • Информационный бюллетень «Практики профессиональной деятельности в детских профориентационных центрах для детей с ОВЗ»с кратким описанием элементов среды для формирования жизненных компетенций и реализации задач ранней профориентации (формат PDF)
  • Кейсы культурных практик “Кафе-мороженое”, «Почта». Материалы содержат описание видов культурных практик и иллюстрированный приложения  (формат PDF)
  • Кейс культурных практик “Почта”
  • Видеопрезентация фотоматериалов по видам культурных практик в профориентационных центрах активности. Видеоматериалы содержат фотографии и комментарии по организации детских видов деятельности в центрах активности в рамках решения задач ранней профориентации (формат AVI)
  • Варианты дифференцированных карточек-инструкций (меню) для игровой ситуации “В кафе” (формат PDF)

Дата проведения мероприятия

14.02.2018 г.

 

Режим доступа:

https://docs.google.com/document/d/1g1mDCKGk9UReew2ruJNIoslQXQPPoCYkskuTYRVZzHA/edit

 

Материалы доступны для просмотра и скачивания

  1.  

Профессиональные кейсы «Инклюзивное образования: новая модель развития образования»

Электронный ресурс включает профессиональные кейсы, которые были представлены в рамках организации дискуссионной площадки городского августовского педагогического совещания:

Материалы могут быть использованы общеобразовательными организациями в практическойдеятельности

Дата проведения мероприятия 27.09.2018

 

Режим доступа: http://mbou105-nt.ru/?p=328

 

Материалы доступны для скачивания и представлены в формате pdf. 

  1.  

Инновационные методические наработки и материалы деятельности региональной инновационной площадки МБОУ НШДС №105

Инновационные методические наработки и материалы деятельности региональной инновационной площадки МБОУ НШДС №105 опубликованы на портале «Навигатор инновационных практик в системе образования Свердловской области» в разделе «Проекты инновационной деятельности в сфере образования» / «Инклюзивное образование»

Режим доступа: http://rnp.irro.ru/index.php?cid=113

  1.  

Статьи и тезисы, олпубликованные в сборниках научно-практических конференций разного уровня и направленности

Перечень публикаций по направлению деятельности РИП МБОУ НШДС №105 представлен в Приложении

 

 Результаты инновационной деятельности ( отчетный период сентябрь 2018- август 2019 гг)

(см. п. 3 "Продукты инновационного проекта (программы)  Отчета за 2019 год)

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.9556 секунд