Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » Развитие технического творчества, формирование инженерного мышления » МАОУ «Лицей» ГО Лесной » Творческий проект в формате кинофестиваля » Образовательное событие «Кинофестиваль Cinemania»




Маковеева Наталья Викторовна

МАОУ «Лицей» город Лесной Свердловская область

 

Образовательное событие

«Кинофестиваль Cinemania»

  1. Общий замысел образовательного события. Образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные), «зашитые» внутрь события.

Современные дети не испытывают трудностей при работе с техническими средствами и программными средами.Отснять материал о повседневных событиях, обработать его и выложить в сети Интернет, прокомментировать ролик, поставить лайк– это привычные навыки для них.

Проект кинофестиваля CineMania позволил обучающимся раскрыть новые таланты в актерском мастерстве, режиссуре, монтаже, реализовать себя в творческих предпрофессиональных пробах, получить новые навыки в незнакомых сферах деятельности, а так же самореализоваться в различных направлениях кинематографической сферы.

Участникам проекта было необходимо определиться с научной областью и открытием XXI века, изучить его, используя различные источники информации, составить план работы, распределить роли и снять видео ролик.

Достижения науки и техники в XXI веке, вполне возможно, изменят до неузнаваемости то, как мы живем, думаем, чувствуем и видим. По мере развития окружающего мира наш разум, сама природа человека тоже будут трансформироваться. А как видят эти изменения наши школьники?

Лицеистам была предложена проблемная ситуация. Как научные открытия XXI века изменят наш мир. Что же может случиться с лицеистом, когда научные открытия воплотятся в жизнь? Ребятам предстояло самим выбрать открытие из разных предметных областей, и снять ролик о себе в новом высокотехнологичном мире будущего.

На фестиваль CineMania принимались заявки на работы, длительностью от 1 до 5 минут. Ребята выбирали разные жанры:  документальное кино, фэнтези, триллер, ужасы, сказка, комедия, мелодрама, немое кино, боевик, мультфильм. И открытия были из разных научных областей: робототехника, химия, физика, космонавтика, психология, программирование, история, археология, экология, медицина, биология.

Результаты работы участники выкладывают на лицейский канал YouTube, ссылки размещают на личных  страницах сайта «Кинофестиваль CineMania». Голосование происходит в лицейской группе VK.

Школа, организуя специальные условия для детского действия, позволяет обучающимся реализовать творческие учебные проекты, работая в команде. Ребенок перестает быть зрителем – он участник. Его, полученный ранее, опыт становится важным звеном в создании будущего продукта. Обсуждая идеи с медиа специалистами, учителями, родителями, друзьями, а затем, принимая коллективное решение, помогает осмысленно, осознано идти к цели. Вносить свой вклад, свои переживания в реализацию идеи, и в итоге представить результат коллективного труда в сети Интернет, ждать комментарии, отзывы за проделанную работу. Это запоминающееся событие в жизни каждого ребенка, участвовавшего в проекте.

Полученный опыт помогаетвсестороннему гармоничному становлению личности.

Образовательные результаты:

  • Предметные:

Участники проекта смогут:

- выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений, звуков, видеоинформации в соответствии с поставленной целью;

- проводить обработку цифровых фотографий, цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов,

- осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей;

- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект; публично защищать свою позицию;

- работать с открытыми источниками информации (находить информационные ресурсы, выбирать и анализировать необходимую информацию).

  • Метапредметные:

Участники проекта смогут:

- формулировать цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • Личностные:

Участники проекта приобретут:

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

- готовность к выбору профильного образования.

Категории участников, на которых рассчитано событие.

В проекте принимали участие обучающиеся 9 классов МАОУ «Лицей» и их родители, учителя предметники – тьюторы групп, медиа специалисты города.

  1. На чем основана уверенность в том, что замысел будет интересен пользователям сети?

Много есть направлений в искусстве, у которых есть своя публика, но КИНО любят все. Кинематограф со времен немого кино входит в жизнь современного человека и занимает там особое прочное место. Именно кино в силу своей популярности и массовости оказывает первостепенное воздействие на умы и чувства людей. Его влияние на нравственные установки общества переоценить невозможно.

Творческий продукт, созданный при реализации проекта «CineMania», будет интересен не только участникам, но и учащимся, учителям, родителям, социальным партерам. Учителя смогут оценить предметную направленность сюжетов, медиа специалисты – техническую составляющую – качество звука, видеосъемки, монтажа, социальные партнеры определят дальнейшие пути взаимодействия, а учащиеся и родители откроют для себя новые горизонты для представления  и развития своих талантов.

  1. В чем заключается содержательный вызов образовательного события для его участников?  

За последние пару десятилетий в Интернете уже свершилось несколько революций в сфере сбора и распространения знаний. Wikipedia и Google полностью изменили наши представления о поиске нужной информации. Тем не менее, процесс познания значительно отличается от процесса поиска. Сейчас, когда Интернет предлагает миллионы видео, презентаций, подкастов и социальных сетей, открываются новые возможности для обучающих технологий.

Мы предложили лицеистам организовать познание открытия XXI века через возможности кинематографа. Погрузиться в науку, изучить, исследовать, обсудить, получить новые знания, и рассказать об этих открытиях, необычно, творчески, интересно и креативно. Не найти готовый ролик, а самим создать его, реализовав себя в творческих предпрофессиональных пробах.

  1. Как будет организовано взаимодействие участников события в сети Интернет?

Взаимодействие участников события в сети происходит через Интернет площадку – сайт «CineMania», электронную почту; обсуждения на страницах VK и YouTube.

Сайт-сопровождения фестиваля содержит новости проекта, страницы групп участников, страницы технических требований и критериев оценки видеороликов, а так же этапы проекта, фотоматериалы, страницы об авторах, методологии проекта.

Участникам проекта на сайте открыт доступ на редактирование страниц своей группы, на которой они отражают необходимую информацию, ссылки на материалы, результаты работы.

Голосование и обсуждение происходит в лицейскойгруппе социальной сети VK.

  1. На чем строится уверенность в том, что в сети Интернет в рамках события люди будут действительно работать по собственной воле?

Во-первых, интересна сама проблемная ситуация. Погрузиться в историю открытия, изучить его особенности, возможности. Выбрать то научное открытие, котороеближе к любимой предметной области. Возможность совместно с одноклассниками, приглашенными специалистами и тьютором группы провести эксперимент или исследование, поддерживает интерес, высокую мотивацию на протяжении всей работы в проекте.

Во-вторых, это возможность получения нового опыта, социального эмоционального. Примерив на себя роли актеров, сценаристов, режиссеров, костюмеров, специалистов по монтажу, звукооператоров, ребята получили практический опыт реализации проекта от идеи до продукта.

В-третьих, публичность результата. Не менее важно получить экспертную оценку своей деятельности.

Все эти моменты помогают обучающимся пропустить через себя новый материал, проблемную ситуацию, выстроить коммуникацию, организовать сотворчество и сотрудничество, внести свой вклад, оставить свой «след» в проекте, увидеть себя по ту сторону экрана.

  1. Описание способов оценки эффективности проведенного образовательного события.

На этапе старта руководители проекта использовали стратегию оценивания потребностей обучающихся, участники проекта проводили самооценку, заполняли карту З-И-У-К.

При проживании события тьюторы обеспечивает обратную связь, предоставляя участникам комментарии, предложения, консультации при необходимости,сопровождали работу группы, проводили наблюдения, вели бортовой журнал проекта. Участники строили диаграммы личностного роста, заполняли дневники проекта.

На заключительном презентационном этапе на кинофестиваль были приглашены эксперты для итогового оценивания продукта деятельности групп: директор лицея Е.Г. Лепихина, начальник отдела культуры городской администрации В.В. Улыбушев, директор центра детского творчества И.А. Власова, руководитель газеты «6 элемент» Т.А. Кадцина, председатель совета молодежной общественной организации ЭХП Н.В. Краснослободцева, а так же учащиеся и выпускники  лицея. Все эксперты оставили отзывы на работы участников проекта, выставили баллы согласно критериям и определили победителей в нескольких номинациях.

После кинофестиваля в классах прошла коллективная рефлексия.

Местная студия телевидения выпустила сюжет к прошедшему лицейскому мероприятию.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.883 секунд