Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » Развитие кадрового потенциала » ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» г. Екатеринбург » Отчет за 2017 г.




ОТЧЕТ

о деятельности региональной инновационной площадки

Федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет"

"Адресное повышение квалификации профессионально-педагогических кадров Свердловской области" на период 2016 – 2020 гг.

 

1. Общая информация об образовательной организации

 

Наименование образовательной организации (по уставу)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Фактический адрес образовательной организации

620012,  Екатеринбург,  ул. Машиностроителей, 11

Ф.И.О. руководителя образовательной организации

Дорожкин Евгений Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной 

академии наук педагогического образования

Ф.И.О. научного руководителя инновационного проекта (программы) (при наличии)

Реньш Марина Александровна, к.ф.н., доцент, директор института развития территориальных систем ППО

Контактное лицо по вопросам представления заявки

Реньш Марина Александровна, к.ф.н., доцент, директор института развития территориальных систем ППО

Контактный телефон

+7 (343) 221-46-22

Телефон/факс образовательной организации

+7  (343) 338 - 44 - 47

Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.rsvpu.ru/  

Электронный адрес образовательной организации

mail@rsvpu.ru

 

    2. Выполнение календарного плана реализации инновационного проекта

 

N п/п

Наименование мероприятия

Плановый срок исполнения

Фактический срок исполнения

Сведения об исполнении мероприятия

Причины несоблюдения планового срока и меры по исполнению мероприятия

Примечания

1

Создание рабочей группы из числа педагогических работников. Привлечение в рабочую группу представителей администраций МО и Свердловской области

11.01.16 - 31.01.16

25.01.2016

Решение Ученого совета РГППУ от 25.01.2016 протокол №4

 

Создана рабочая группа и утвержден план работы инновационной площадки.

2

Подготовка и обработка материалов для создания инструментария для оценки квалификаций и компетенций педагогических кадров СПО Свердловской области 

01.02.16-31.03.16

1.Проведено 5 заседаний рабочей группы в ходе которых разработан инструментарий оценки квалификаций и компетенций преподавателей СПО и мастеров ПО.

2.Разработана структурно-функциональная компетентностная  модель преподавателя и мастера

 

 

 

 

 

3

Формирование квалиметрического инструментария для оценки квалификаций и компетенций педагогов профессионального обучения.

01.04.16-31.05.16

1.Разработана диагностическая процедура оценки компетенций, включающая 3 этапа работы: подготовительный, активный и экспертный

2.Скомпанован оценочный инструментарий, состоящий из номотетического и экспертного блоков.

 

 

 

4

Формирование электронного инструментария

01.06.16 - 31.08.16

Разработана модель для апробации процедуры на платформе MOODLe

 

 

 

5

Подготовка тестирования педагогических кадров СПО Свердловской области

01.02.2017- 01.03.2017

Определены области проблем и уровень сформированности профессионально-педагогических компетенций работников среднего профессионального образования.

 

 

 

 

               3. Продукты инновационного проекта

 

N п/п

Наименование продукта инновационного проекта

Сведения об использовании продукта инновационного проекта

Примечания

1

Разработана структурно-функциональная модель профессионально-педагогических кадров системы СПО

1.Спланирована пилотажная апробация

2.Определены участники – организации СПО - пилотной группы

 

2

Разработан квалиметрический инструментарий для оценки квалификаций и компетенций ППС СПО по обобщённым трудовым  функциям согласно Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.»

 

1.Разработана квалиметрическая процедура измерения и оценки компетенций

 

3

Проведены маркетинговые исследования и аудита территорий с целью определения потребности территории в ППС СПО и квалифицированных кадров для производственного обучения

1.Исследована потребность в профессионально-педагогических кадрах в СПО

2.Проведена прогностическая диагностика пополняемости системы СПО (по отраслям) мастерами ПО и преподавателями дисциплин профессиональных циклов

3.Разработан инструментарий для проведения маркетинговых исследований потребности профессионально-педагогических кадров для СПО

 

4

Обсуждение первых результатов исследования

  1. Издан сборник  научно-методических трудов «Актуальные вопросы профессионально-педагогического образования». Даты выхода-2016г., 2017 г. 

 

 

 

4. Аналитическая часть

  1. Описание соответствия заявки на признание образовательной организации    региональной    инновационной    площадкой   и  полученных результатов    (в    целом    по  инновационному  проекту  (программе)  и реализованному этапу.

За полтора года работы инновационной площадки «Адресное повышение квалификации профессионально-педагогических кадров Свердловской области» на основании приказа № 1115 от 17.12.2015 года результаты подготовительного этапа (п. 6 Календарный план реализации проекта) соответствуют заявленным.

  1. Рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта с описанием возможных рисков и ограничений

Результаты проекта могут быть использованы Министерством общего и профессионального образования Свердловской области для проведения мониторинга оценки качества педагогических кадров в системе СПО, руководителями образовательных организаций СПО в оценке качества педагогических кадров, их соответствия профессиональным стандартам и определения направлений повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Возможные риски при дальнейшей реализации проекта:

- Отсутствие технических возможностей у образовательных организаций среднего профессионального образования для проведения электронного тестирования при мониторинге сформированных профессиональных компетенций.

 

3. Достигнутые результаты

3.1. Создана рабочая группа из числа педагогических работников. Привлечены в рабочую группу представители администраций МО и Свердловской области; разработан инструментарий оценки квалификаций и компетенций преподавателей СПО и мастеров ПО.

3.2.Разработана структурно-функциональная компетентностная модель преподавателя среднего профессионального образования и мастера производственного обучения.

3.3. Разработан квалиметрический инструментарий для оценки квалификаций и компетенций преподавательского состава среднего профессионального образования по обобщённым трудовым функциям согласно Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.»

3.4. Разработана квалиметрическая процедура измерения и оценки компетенций.

3.5. Скомпанован оценочный инструментарий, состоящий из номотетического и экспертного блоков.

3.6. Идет процесс формирования электронного инструментария. Разработана модель для апробации процедуры на платформе MOODLe

3.7. Спланирована пилотажная апробация проекта на базе образовательных организаций среднего профессионального образования Свердловской области.

3.8. Разработан инструментарий и проведены маркетинговые исследования и аудит территорий с целью определения потребности территории в ППС СПО и квалифицированных кадров для производственного обучения.

3.9. Исследована потребность в профессионально-педагогических кадрах в СПО Свердловской области.

3.10. Проведена прогностическая диагностика пополняемости системы СПО (по отраслям) мастерами ПО и преподавателями дисциплин профессиональных циклов

3.11. Опыт по реализации адресной подготовки обсуждался на Всероссийской научно-практической конференции «Адресная подготовка специалистов среднег профессионального образования в процессе сетевого взаимодействия», которые проходили на базе РГППУ. В ходе конференции обсуждались вопросы:

- Общие подходы к использованию сетевых форм при реализации основных и дополнительных образовательных программ.

- Опыт и проблемы реализации мобильной и адресной системы повышения квалификации педагогов профессионального обучения через использование компьютерных информационных удаленных систем;

- Модернизация содержания подготовки рабочих кадров, служащих и специалистов среднего звена в условиях сетевого взаимодействия;

- Новые педагогические технологии в условиях преобразования традиционных профессиональных учебных заведений в современные образовательные организации системы профессионального образования, учитывающие потребности рынка труда;

- Интеграция образовательного и профессионального стандарта в условиях сетевого взаимодействия.

3.12. По итогам конференции издан электронный вариант сборника научных работ, который размещен на сайте Российского государственного профессионально-педагогического университета http://www.rsvpu.ru.

3.13. Первые результаты исследования обсуждались на конференции с участием образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, имеющих статус региональной инновационной площадки в Свердловской области, которая была организована ГАОУ ДПО СОИнститутом развития образования и проходила 30 марта 2017 г. в Екатеринбурге.

3.14. Первые результаты исследования опубликованы в сборникенаучно-методических трудов «Актуальные вопросы профессионально-педагогического образования». Даты выхода-2016г., 2017 г.

Основной критерий при реализации подготовительного этапа – профессиональная готовность и возможность участников проекта для дальнейшей работы. Достигнутые результаты являются основой для реализации следующих этапов проекта (процедурного, практического).

 

  1. Описание методов и критериев мониторинга качества инновационного проекта. Результаты самооценки.

Основной критерий при реализации процедурного этапа – разработка квалиметрического инструментария для определения уровня сформированности профессионально-педагогических компетенций педагогов среднего профессионального образования Свердловской области. В ходе данного этапа происходила апробация и корректировка инструментария с учетом изменений нормативно-правовой базы в сфере образования и складывающейся правоприменительной практики.

  1. Прогноз развития образовательной организации

В дальнейшем планируется внедрение в практику адресное повышение профессионально-педагогических компетенций педагогов среднего профессионального образования Свердловской области с учетом экономического и социального развития путем реализации дополнительных .

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.6261 секунд