Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » Инклюзивное образование » ГБУ Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» » Организация деятельности Региональной инновационной площадки




Организация в ОДО ЦППМСП «Ресурс» ресурсного центра, обеспечивающего методическое сопровождение  внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования

 

С 2016 года отделение дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий ГБУ СО ЦППМСП "Ресурс" является базой для Региональной инновационной площадкой Института развития образования. Организация работы РИП направлена на обеспечение методического сопровождения внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования с целью обеспечения доступности качественного образования обучающихся независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

 

Деятельность РИП разделена на 3 этапа: 1 этап: сентябрь 2016 – сентябрь 2017 года; 2 этап: сентябрь 2017 – май 2019 года; 3 этап: сентябрь 2019 – май 2020 года.

 

 

В 2016 – 2017 учебном году рамках деятельности РИП были проведены следующие мероприятия:

- на базе отделения дополнительного образования создана рабочая группа, координирующая деятельность по созданию ресурсного центра в которую включены руководитель отделения, методисты и педагоги отделения;

- проведен анализ нормативно-правовых оснований  организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Перечень документов с кратким содержанием можно посмотреть здесь; 

- проведен проблемный анализ достаточных и необходимых условий использования дистанционных образовательных технологий при организации образовательного процесса детей-инвалидов; 

- разработана организационно-структурная модель ресурсного центра  по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс для детей-инвалидов, детей с ОВЗ; 

- осуществлено проектирование информационной образовательной среды, обеспечивающей возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучения ребенка-инвалида; 

-разработаны  и проходят апробацию  дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы  естественнонаучной, художественной,  технической, социально- педагогической, физкультурно-спортивной направленностей с которыми можно ознакомится ниже;

- формируется  банк данных инновационного опыта педагогического коллектива отделения по использованию дистанционных образовательных технологий.

 

В 2017 – 2018 учебном году в ходе реализации данного проекта отделение работало над задачами поставленными ко 2 этапу:

  • разработка информационной образовательной среды, обеспечивающей возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучения ребенка-инвалида;
  • разработка различных методических материалов для педагогов образовательных организаций по вопросам внедрения ДОТ;
  • разработка программ дополнительного образования, в том числе адаптированных, ориентированных на разный возраст обучающихся;
  • выстраивание взаимодействия с организациями осуществляющими обучение.

 

 

В 2018 - 2019 учебном году в ходе работы над завершением 2 этапа проекта планируется вести следуюющую деятельность. Продолжить работу по направлениям деятельности РИП.

1) Систематизация и обобщение педагогического и организационного опыта:

Распространение для педагогического сообщества алгоритма создания адаптированных программ с учетом применения дистанционных образовательных технологий с применением блоков информации (по категориям детей с ОВЗ) для адаптации дополнительных программ с учетом нормативных требований и методических рекомендаций.

Созданию электронной системы обобщения дидактического материала для дополнительных программ реализуемых с применением ДОТ в электронном виде.

2) Сопровождение внедрения удачных практик в организации осуществляющие обучение:

Проведение не менее 5 открытых занятий для широкой педагогической аудитории в рамках различных мероприятий.

Создание 2 электронных учебных курсов на основе разработанных в отделении программ дополнительного образования и 2 курсов в рамках повышения квалификации педагогов.

Доработать систему электронных консультаций для педагогов Свердловской области.

3) Создание широкого спектра методических материалов:

Продолжить развитие Информационной образовательной среды Отделения через создание курсов и составление программ повышения квалификации.

Создание 4 методических рекомендаций и 4 методических пособия

Создание методических рекомендаций по внедрению ДОТ в реализацию программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.

4) Трансляция опыта и удачных практик

Продолжить реализацию практикоориентированных семинарских занятий для педагогов области (не менее 4).

Реализовать цикл из 4 вебинаров по особенностям организации работы с обучающимися с ОВЗ с применением ДОТ для педагогов области.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.8558 секунд