Организация в ОДО ЦППМСП «Ресурс» ресурсного центра, обеспечивающего методическое сопровождение внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования
С 2016 года отделение дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий ГБУ СО ЦППМСП "Ресурс" является базой для Региональной инновационной площадкой Института развития образования. Организация работы РИП направлена на обеспечение методического сопровождения внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования с целью обеспечения доступности качественного образования обучающихся независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.
Деятельность РИП разделена на 3 этапа: 1 этап: сентябрь 2016 – сентябрь 2017 года; 2 этап: сентябрь 2017 – май 2019 года; 3 этап: сентябрь 2019 – май 2020 года.
В 2016 – 2017 учебном году рамках деятельности РИП были проведены следующие мероприятия:
- на базе отделения дополнительного образования создана рабочая группа, координирующая деятельность по созданию ресурсного центра в которую включены руководитель отделения, методисты и педагоги отделения;
- проведен анализ нормативно-правовых оснований организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Перечень документов с кратким содержанием можно посмотреть здесь;
- проведен проблемный анализ достаточных и необходимых условий использования дистанционных образовательных технологий при организации образовательного процесса детей-инвалидов;
- разработана организационно-структурная модель ресурсного центра по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс для детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
- осуществлено проектирование информационной образовательной среды, обеспечивающей возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучения ребенка-инвалида;
-разработаны и проходят апробацию дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной, художественной, технической, социально- педагогической, физкультурно-спортивной направленностей с которыми можно ознакомится ниже;
- формируется банк данных инновационного опыта педагогического коллектива отделения по использованию дистанционных образовательных технологий.
В 2017 – 2018 учебном году в ходе реализации данного проекта отделение работало над задачами поставленными ко 2 этапу:
В 2018 - 2019 учебном году в ходе работы над завершением 2 этапа проекта планируется вести следуюющую деятельность. Продолжить работу по направлениям деятельности РИП.
1) Систематизация и обобщение педагогического и организационного опыта:
Распространение для педагогического сообщества алгоритма создания адаптированных программ с учетом применения дистанционных образовательных технологий с применением блоков информации (по категориям детей с ОВЗ) для адаптации дополнительных программ с учетом нормативных требований и методических рекомендаций.
Созданию электронной системы обобщения дидактического материала для дополнительных программ реализуемых с применением ДОТ в электронном виде.
2) Сопровождение внедрения удачных практик в организации осуществляющие обучение:
Проведение не менее 5 открытых занятий для широкой педагогической аудитории в рамках различных мероприятий.
Создание 2 электронных учебных курсов на основе разработанных в отделении программ дополнительного образования и 2 курсов в рамках повышения квалификации педагогов.
Доработать систему электронных консультаций для педагогов Свердловской области.
3) Создание широкого спектра методических материалов:
Продолжить развитие Информационной образовательной среды Отделения через создание курсов и составление программ повышения квалификации.
Создание 4 методических рекомендаций и 4 методических пособия
Создание методических рекомендаций по внедрению ДОТ в реализацию программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.
4) Трансляция опыта и удачных практик
Продолжить реализацию практикоориентированных семинарских занятий для педагогов области (не менее 4).
Реализовать цикл из 4 вебинаров по особенностям организации работы с обучающимися с ОВЗ с применением ДОТ для педагогов области.