"Конструктивно-модельная деятельность как культурная практика: открываем мир науки и техники вместе".
Проект ориентирован на разработку и внедрение в образовательную деятельность эффективных культурных практик конструирования и моделирования в условиях дошкольной образовательной организации и семьи с учетом ценностно-целевых ориентиров образования, реализации комплексной программы "Уральская инженерная школа", проекта "Екатеринбургская инженерная школа"
Цель: Разработка и внедрение в педагогическую практику конструктивно-модельной деятельности, как культурной практики приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, техники, повышения интереса к деятельности ученых и инженеров, создания предпосылок вовлечения дошкольников в техническое творчество, развитие их мыслительных способностей в образовательной среде ДОУ и семьи.
1. Определить и описать возможности формирования культурной практики конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста средствами ТИКО-конструктора, ТИКО-моделирования, авторской технологии «Игровая заниматика», через обогащение содержания, форм, способов и современных средств образования дошкольников.
2. Выявить условия, при которых современные средства конструктивно-модельной деятельности могут быть включены при разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования как культурная практика ребенка дошкольного возраста.
3. Обеспечить развитие предметно-пространственной среды ДОО на принципах, определенных ФГОС ДО (доступность, трансформируемость, полифункциональность, безопасность, вариативность) с учетом современных технических, конструктивных средств моделирования: обучающие тренажеры, индивидуальные тетради, ТИКО-конструктор для объемного моделирования.
4. Разработать показатели эффективности формирования культурной практики совместной со взрослыми (педагоги, родители) и самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи.
5. Разработать кейс культурной практики развития конструктивно-модельной деятельности ребенка на каждом возрастном этапе.
6. Разработать авторскую (парциальную) программу "Мир науки и техники глазами ребенка" для педагогов дошкольного образования, как составляющую части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений и примерной основной образовательной программы "СамоЦвет", разрабатываемой в Свердловской области ГАОУ ДПО СО "ИРО".
7. Развитие системы социального партнерства и сетевого взаимодействия, как условия непрерывности образования ребенка в рамках реализации проекта "Екатеринбургская инженерная школа".
8. Диссеминация опыта разработки и внедрения в педагогическую практику конструктивно-модельной деятельности, как культурной практики приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, техники, в рамках программы "Уральская инженерная школа" и проекта "Екатеринбургская инженерная школа".
Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).
Организационная модель реализации инновационного проекта
Основной механизм управления реализацией проекта – проектно-целевой подход, который обеспечивает достижение целей и показателей реализации проекта "Конструктивно-модельная деятельность как культурная практика: открываем мир науки и техники вместе".
Задачи |
Проекты |
Сроки |
Подготовительный этап |
||
1. Определить и описать возможности формирования культурной практики конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста средствами ТИКО-конструктора, ТИКО-моделирования, авторской технологии «Игровая заниматика», через обогащение содержания, форм, способов и современных средств образования дошкольников. 2. Выявить условия, при которых современные средства конструктивно-модельной деятельности могут быть включены при разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования как культурная практика ребенка дошкольного возраста. |
«Мотивация к развитию профессиональных компетенций педагога как одно из условий повышения качества образования в ДОУ»
«Развивающие тренажеры «Игровая заниматика» и методика «ТИКО-моделирования» в компиляции с УМК «Тропинки» и «Предшкольная пора» как средство формирования интеллектуальных способностей детей в условиях дошкольного учреждения и семьи» |
2015г. – 2016г. |
Организационно-содержательный этап |
||
|
|
2016г.-2018г. |
Информационно-аналитический этап |
||
1 Диссеминация опыта разработки и внедрения в педагогическую практику конструктивно-модельной деятельности, как культурной практики приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, техники, в рамках программы "Уральская инженерная школа" и проекта "Екатеринбургская инженерная школа". |
|
2017г. - 2018г. |