Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » Инновационная среда развития детей дошкольного возраста » МАДОУ детский сад № 531 г. Екатеринбург » проект




"Конструктивно-модельная деятельность как культурная практика: открываем мир науки и техники вместе".

Проект ориентирован на разработку и внедрение в образовательную деятельность эффективных культурных практик конструирования и моделирования в условиях дошкольной образовательной организации и семьи с учетом ценностно-целевых ориентиров образования, реализации комплексной программы "Уральская инженерная школа", проекта "Екатеринбургская инженерная школа"

Цель: Разработка и внедрение в педагогическую практику конструктивно-модельной деятельности, как культурной практики приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, техники, повышения интереса к деятельности ученых и инженеров, создания предпосылок вовлечения дошкольников в техническое творчество, развитие их мыслительных способностей в образовательной среде ДОУ и семьи.

1. Определить и описать возможности формирования культурной практики конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста средствами ТИКО-конструктора, ТИКО-моделирования, авторской технологии «Игровая заниматика», через обогащение содержания, форм, способов и современных средств образования дошкольников.

2. Выявить условия, при которых современные средства конструктивно-модельной деятельности могут быть включены при разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования как культурная практика ребенка дошкольного возраста.

3. Обеспечить развитие предметно-пространственной среды ДОО на принципах, определенных ФГОС ДО (доступность, трансформируемость, полифункциональность, безопасность, вариативность) с учетом современных технических, конструктивных средств моделирования: обучающие тренажеры, индивидуальные тетради, ТИКО-конструктор для объемного моделирования.

4. Разработать показатели эффективности формирования культурной практики совместной со взрослыми (педагоги, родители) и самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи.

5. Разработать кейс культурной практики развития конструктивно-модельной деятельности ребенка на каждом возрастном этапе.

6. Разработать авторскую (парциальную) программу "Мир науки и техники глазами ребенка" для педагогов дошкольного образования, как составляющую части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений и примерной основной образовательной программы "СамоЦвет", разрабатываемой в Свердловской области ГАОУ ДПО СО "ИРО".

7. Развитие системы социального партнерства и сетевого взаимодействия, как условия непрерывности образования ребенка в рамках реализации проекта "Екатеринбургская инженерная школа".

8. Диссеминация опыта разработки и внедрения в педагогическую практику конструктивно-модельной деятельности, как культурной практики приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, техники, в рамках программы "Уральская инженерная школа" и проекта "Екатеринбургская инженерная школа".

Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).

Организационная модель реализации инновационного проекта

Основной механизм управления реализацией проекта – проектно-целевой подход, который обеспечивает достижение целей и показателей реализации проекта "Конструктивно-модельная деятельность как культурная практика: открываем мир науки и техники вместе".

Задачи

Проекты

Сроки

Подготовительный этап

1. Определить и описать возможности формирования культурной практики конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста средствами ТИКО-конструктора, ТИКО-моделирования, авторской технологии «Игровая заниматика», через обогащение содержания, форм, способов и современных средств образования дошкольников.

2. Выявить условия, при которых современные средства конструктивно-модельной деятельности могут быть включены при разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования как культурная практика ребенка дошкольного возраста.

«Мотивация к развитию профессиональных компетенций педагога как одно из условий повышения качества образования в ДОУ»

 

«Развивающие тренажеры «Игровая заниматика» и методика «ТИКО-моделирования» в компиляции с УМК «Тропинки» и «Предшкольная пора» как средство формирования интеллектуальных способностей детей в условиях дошкольного учреждения и семьи»

2015г. – 2016г.

Организационно-содержательный этап

  1. Обеспечить развитие предметно-пространственной среды ДОО на принципах, определенных ФГОС ДО (доступность, трансформируемость, полифункциональность, безопасность, вариативность) с учетом современных технических, конструктивных средств моделирования: обучающие тренажеры, индивидуальные тетрадей, ТИКО-конструктор для объемного моделирования.
  2. Разработать показатели эффективности формирования культурной практики совместной со взрослыми (педагоги, родители) и самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи.
  3. Разработать кейс культурной практики развития конструктивно-модельной деятельности ребенка на каждом возрастном этапе.
  4. Разработать авторскую (парциальную) программу "Мир науки и техники глазами ребенка" для педагогов дошкольного образования, как составляющую части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений и примерной основной образовательной программы "СамоЦвет", разрабатываемой в Свердловской области ГАОУ ДПО СО "ИРО".
  5. Развитие системы социального партнерства и сетевого взаимодействия, как условия непрерывности образования ребенка в рамках реализации проекта "Екатеринбургская инженерная школа"
  1. Пилотная площадка по пробации программ развития и обучения детей программы дошкольного развивающего образования «Тропинки» и «Предшкольная пора» ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» г. Москва
  2. Пилотная площадка по организация экспериментальной деятельности по апробации ТИКО конструктора) и инновационной образовательной технологии "ТИКО-моделирования" для дошкольных образовательных учреждений. ООО "НПО"РАНТИС" г. Санкт-Петербург
  3. "Формирование развивающей предметно-пространственной среды посредством методики ТИКО-моделирования и авторской игровой технологии «Игровая заниматика» в условиях реализации ФГОС ДО"
  4. «Совершенствование образовательной и развивающей предметно-пространственной среды ДОУ» (модернизация игровых центров)
  5. Сетевая экспериментальная площадка «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС» ФГАУ ФИРО г. Москва
  6. Проект «Екатеринбургская инженерная школа»

2016г.-2018г.

Информационно-аналитический этап

1 Диссеминация опыта разработки и внедрения в педагогическую практику конструктивно-модельной деятельности, как культурной практики приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, техники, в рамках программы "Уральская инженерная школа" и проекта "Екатеринбургская инженерная школа".

  • Международной научно-практическая конференция «ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ШКОЛЫ К ПРОИЗВОДСТВУ» Дискуссионная площадка "Культурные практики конструирования и моделирования в дошкольном образовании" (Проблемная тема "Анализ эффективности инновационных практик конструирования и моделирования реализуемых в ДОУ Свердловской области")
  • Международный научно-промышленный Форум «Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России». (на площадке выставочного центра «Екатеринбург-Экспо») (Реализация комплексной программы «Уральская инженерная школа»)
  • Всероссийский конкурс "ТИКО-изобретатель
  • Межрегиональные семинары в рамках работы экспериментальных площадок по апробации программ «Тропинки» и «Предшкольная пора», методики «ТИКО-моделирования» 
  • областной открытый фестиваль технического творчества и современных технологий "Город ТехноТворчества" (Музей «Екатеринбургская инженерная школа» (представление опыта проектной деятельности)
  • районный

2017г. - 2018г.

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.4544 секунд