Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №9»


Заявка РИП



Документы



Отчет за 2020-2021 год



Сведения о мероприятиях, проведенных в ходе реализации проекта за 2021-2022 год



Сведения о партнерах реализации проекта



Контакты РИП





Наименование инновационного проекта: «Инженерный класс» как форма профилизации образовательной среды 

Основная идея инновационного проекта : В современных условиях наукоемких и высокотехнологичных производств значительно повышаются требования к профессиональному самоопределению школьников, осознанному и мотивированному выбору профессии, что, в свою очередь, ставит задачу поиска эффективных форм профилизации образования, популяризации профессий, необходимых для развития региона.  

Как показывают данные мониторинговых исследований, ежегодно проводимых среди выпускников 9 классов общеобразовательных организаций Асбестовского городского округа, более трети из них планируют в дальнейшем получить   профессиональное образование по различным инженерным специальностям.  

При этом в ряде школ города отмечается острая нехватка высокопрофессиональных  педагогических кадров по предметам: физика, математика, технология, биология, химия, информатика;  нет достаточных материально-технических  условий для реализации как основных, так и дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленности; отсутствуют сформированные механизмы социального партнерства и сетевого взаимодействия между школой, учреждениями высшего профессионального образования и крупными промышленными предприятиями города. Кроме того,  часть  выпускников, желающих поступать в технические ВУЗы, предпочитает остаться в 10 классе своей школы, а не переходить в  соответствующие профильные классы  другой образовательной организации. 

В связи с этим предлагаемая муниципальная модель непрерывного инженерного образования «Школа-ВУЗ-предприятие», реализуемая на базе Лицея № 9, который является ресурсным центром, позволяет реализовать образовательные  потребности   этой группы обучающихся. 

Таким образом, данная  модель функционирования инженерного класса как формы  профилизации  образования основывается на эффективном использовании материально-технических, кадровых, учебно-методических ресурсов муниципального образовательного учреждения, получившего современное оборудование для реализации образовательных программ естественно- научного цикла и профориентационной работы по программе «Уральская инженерная школа», а также ресурсов учреждений профессионального образования и промышленных предприятий - будущих работодателей, заинтересованных в выпускниках школы с развитым инженерным мышлением,  готовых к непрерывному образованию в области высокотехнологичного производства, высокой общей культурой и активной гражданской позицией. 

Значимость проекта для развития региональной и муниципальной систем образования определяется необходимостью поиска эффективных механизмов решения приоритетных задач государственной политики в сфере образования. 

Так, для развития системы образования Свердловской области реализация проекта даст возможность расширить банк инновационных методик и практик реализации эффективных форм профилизации образования, создания системы подготовки инженерных кадров, отвечающей вызовам инновационного развития территории, начиная с уровня общего образования. 

Именно такая задача определяется Государственной программой «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 г. № 919-ПП: «Обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, удовлетворяющим текущие и перспективные потребности экономики Свердловской области, с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения  импортозамещения  и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства». 

Также в  Комплексной программе «Уральская инженерная школа», утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 6 октября 2014 г. № 453-УГ, подчеркивается что  «необходим комплекс мероприятий по повышению мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и последующему выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей» и ставится задача «обеспечить возможность заблаговременного выбора обучающимися будущей профессии, места осуществления трудовой деятельности и ВУЗа через систему профориентационной работы со школьниками». 

Одним  из механизмов реализации инновационного проекта является организация проектной деятельности обучающихся, причем с обязательным командным участием.  Тематику учебных проектов определяют как заказ промышленные предприятия - социальные партнеры проекта для поиска технических решений по модернизации отдельных участков производства. Это соотносится с ключевыми мероприятиями, обозначенными  в  Программе «Пятилетка развития  Свердловской области на 2017-2021 годы», утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 21.10.2017 г.№ 546-УГ: «Внедрение технологий проектного обучения в образовательную практику, а также вовлечение обучающихся  общеобразовательных организациях, педагогов, образовательных организаций Свердловской области в проектную деятельность», «Создание современной эффективной системы дополнительного образования детей, расширение сети организаций дополнительного образования по реализации программ технической и естественнонаучной направленности».  

Для развития муниципальной системы образования реализация данного проекта также имеет большое значение, так как согласно подписанному в 2016 году соглашению между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и администрацией Асбестовского городского округа    за счет субсидий  из областного бюджета местному бюджету на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в Лицей № 9 было приобретено современное учебное оборудование и учреждение стало городской площадкой по отработке  эффективных механизмов реализации Комплексной программы «Уральская инженерная школа».  

В  развитии системы образования Лицея реализация проекта будет  играть значительную роль, так как позволит путем  поиска и реализации эффективных форм,  методов и средств организации образовательного процесса, интеграции общего и дополнительного образования, механизмов сетевого взаимодействия обеспечить подготовку выпускников общеобразовательной организации, нацеленных на получение профессии инженера разных специальностей, отличающихся высоким уровнем естественнонаучной, информационно - математической и технологической подготовки, мотивацией к непрерывному образованию в области высокотехнологичного производства, высокой общей культурой и активной гражданской позицией. 

Возможности сетевого взаимодействия позволят развивать технологии проектирования, что расширит масштаб инновационной деятельности работников, а новая позиция педагога как соразработчика новых программных продуктов позволит ему увидеть значимость инновационной деятельности, обеспечит вовлеченность в инновационную деятельность большего количества педагогов.  

Таким образом, реализация инновационного проекта позволит преодолеть локальность инновационных процессов, расширить масштаб внедрения инновации, повысить инновационный потенциал разработок по подбору эффективных форм и механизмов профилизации образования. 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.2867 секунд