Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №148




 

 

 

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

Наименование инновационного проекта

 

«Модель мультипроектного построения воспитательно-развивающей школьной среды в целях обеспечения гармоничного вхождения школьников в социальный мир, налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми»

Основная идея инновационного проекта

 

С каждым годом становятся сложнее учебные программы, увеличивается толщина учебников, но школа по-прежнему не всегда умеет решить главную задачу – создать условия для развития Личности ребенка. И проблема здесь состоит в том, что ни один предмет учебной программы не дает возможность ребенку «познать себя» - узнать о своих возможностях, особенностях, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе. Ни один учебник не дает навыков общения с людьми, навыков социального и гражданского поведения. В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников. Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение нескольких основных задач. Одной из задач, а также одним из основных элементов действующей воспитательной системы образовательного учреждения, является реализация творческих периодов, поддержание традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе.

Творческие периоды – это комплекс школьных дел и традиций, подчиненных одной теме, которые готовятся по технологии коллективной творческой деятельности и происходят в школьном пространстве, усиливающем учебно-воспитательный эффект пребывания ребенка в школе.   То есть следующий элемент действующей воспитательной системы образовательного учреждения – это воспитательные возможности школьного творческого пространства. И, наконец, условием успешного решения данной задачи мы видим в понимании того, что ключевой фигурой в процессе воспитания являются классные руководители и эта задача, по – прежнему, может решаться только в общей жизни класса. Среди функциональных обязанностей классного руководителя работа с классным коллективом занимает особое место. Именно классный руководитель в современной школе может и должен учить детей навыкам эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации. 

Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в Свердловской области

 

В октябре 2019 года МАОУ-СОШ №148 города Екатеринбурга стала одной из 18 пилотных школ Свердловской области, которым было предложено принять участие в апробации примерной программы воспитания для начального, среднего и общего образования в рамках национального проекта «Образование». Цель апробации - доработка примерной программы и подготовка методических рекомендаций к ее внедрению. Особенной сложной и интересной стала разработка третьего раздела программы «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школе необходимо было показать, каким образом будет осуществляться практическое воплощение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей. Каждый модуль должен быть ориентирован на решение одной из поставленных школой задач воспитания и соответствовать одному из направлений осуществления воспитательной работы школы. Вариативный модуль «Ключевые общешкольные дела» был заменён модулем «Творческие периоды». Включён в примерную программу воспитания и модуль «Организация предметно-эстетической среды».

Цели и задачи инновационного проекта

Цель проекта:

 Опосредованное педагогическое воздействие на развитие Личности ребёнка, совершенствование социально-педагогических условий, в которых возможно развитие гармоничного вхождения школьников в социальный мир, налаживание ответственных взаимоотношений с окружающим их людьми, развитие способности самостоятельно строить, преобразовывать собственную жизнедеятельность и быть её подлинным субъектом.

Задачи:

В качестве проектных задач школа выстраивает следующие компоненты собственного образа:

– формирование особого уклада школьной жизни, творческих периодов, событий, создаваемых в соавторстве детьми, педагогами, родителями;

– создание родственной, рукотворной, «открытой» для ребенка архитектурной и предметной среды, её знаковое и семантическое насыщение, формирование стиля и качества пространства школы, стимулирующих развитие Личности ребенка;

-практическая и теоретическая подготовка педагогов с целью выработки единого подхода в деятельности; совместные поиски путей решения проблемы.

Сроки реализации инновационного проекта

2020-2023 годы

Основные результаты реализации инновационного проекта

 

Оценка эффективности и результативности проекта:

В основу мониторинга положен системно-модульный подход:

  1. Модуль уровня воспитанности
  2. Модуль уровня социальной активности участников образовательного процесса
  3. Модуль уровня гражданской зрелости выпускников школы
  4. Модуль физического здоровья
  5. Модуль психологического здоровья
  6. Модуль социального здоровья
  7. Модуль качества успеваемости
  8. Модуль конкурентоспособности учебного заведения.

Среди основных показателей результативности проекта:

  • карта воспитанности.
  • уровень воспитанности классных коллективов;
  • участие в школьных и классных мероприятиях;
  • уровень развития ученического самоуправления в классах;
  • развитие ученического самоуправления;
  • развитие социального проектирования;
  • участие образовательного сообщества в формировании образовательной политики школы;
  • совместные социально значимые гражданские действия и пробы;
  • состояние здоровья учащихся, педагогов;
  • характеристика заболеваний;
  • охват учащихся занимающихся физкультурой и спортом;
  • охват горячим питанием;
  • определение готовности к выбору профессии;
  • удовлетворённость родителей и учащихся знаниями, полученными в школе.
  • участие родителей в работе школы;
  • усвоение образовательной программы;
  • участие учащихся и педагогов в смотрах, конкурсах, соревнованиях;
  • отток учащихся в другие школы;
  • репутация, имидж школы.

Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта

 

- Создание раздела «Инновационная деятельность образовательной организации» в сети Интернет на сайте МАОУ-СОШ №148.

-Размещение информации об инновационном проекте на сайте образовательной организации в сети Интернет.

 - Активное использование сетевого сервера для взаимовыгодного имеющимися ресурсами между образовательными организациями, родителями.

-Круглый стол для педагогов и родителей МАОУ-СОШ №148.

-Обеспечение единства воспитательных, развивающих целей и задач семьи и школы.

-Организация партнерских отношений в вопросах развития Личности ребёнка между образовательными организациями.

-Привлечение новых социальных партнеров.

 - Семинар для заместителей директора по ВР г. Екатеринбурга «Первые результаты апробации Примерной программы воспитания».

- Обобщение передового педагогического опыта классных руководителей МАОУ-СОШ №148.

 

 

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.9605 секунд