Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 105 для детей с ограниченными возможностями здоровья» » Идея инновационного проекта




НАИМЕНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА МБОУ НШДС №105

Все личностные результаты образования относятся к сфере жизненной компетенции. Развитие жизненной компетенции ребенка с ОВЗ является задачей семьи и школы, при этом, вклад школы возрастает в соответствии с тяжестью ограничений здоровья и тяжестью варианта психического развития.

Комплекс психолого-педагогических и организационных условий, обеспечивающих «успешное продвижение» особого ребенка включает:

- алгоритм совместной деятельности педагогов (воспитатель / учитель / специалист) по формированию жизненных компетенций у детей с ОВЗ;

- обобщение технологий, направленных на развитие жизненных компетенций (БУД) у обучающихся с ОВЗ;

- реализацию вариативного содержания и  форм организации деятельности по формированию жизненных компетенций как образовательного результата;

- обеспечение индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- психолого-педагогическую поддержку семьи

- использование средств формирующего оценивания жизненных компетенций с учетом возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

Цель: создание и распространение модели формирования жизненных компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, УО, ТМНР)

Задачи:

1. проанализировать и обобщить современные подходы к формированию жизненных компетенций у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

2. разработать алгоритмы совместных действий педагогов, позволяющих понимать и оценивать жизненные компетенции как компоненты личностных результатов образования детей с ОВЗ (ЗПР, УО, ТМНР)

3. обобщить практику применения технологий формирования жизненных компетенций в условиях образовательного пространства «детский сад – школа»

4. Реализовать систему мероприятий по мониторингу результативности проекта и распространению инновационного продукта.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Сентябрь 2020 - август 2023 гг.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.1333 секунд