МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 422 «Лорик» структурное подразделение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 205 «Театр» до 01.03.2012. МБОУ гимназия № 205 «Театр» - правопреемник Муниципального учреждения образования и культуры – Центра образования «Гуманитарный центр «Театр».
Год возникновения 1990. Автором идеи и организатором Центра выступил режиссер-педагог Генрих Риасс (1941-1992).
Детский сад существует с 1994 года.
Режим работы детского сада 5-дневный, с 10,5 часовым пребыванием детей, 3-разовым питанием. В детском саду 6 групп, 145 воспитанников.
Рядом с ребенком - команда профессионалов, чувствующих, удивляющихся, объединенных одной идеей, идущих к одной цели, понимающих педагогическое взаимодействие, как умение увидеть и культивировать «зернышко» ребенка, его специфичную природу, находить содержание, методы воспитания и обучения, адекватные возрастным, индивидуальным особенностям и возможностям ребенка, как принятие ситуации равноправных позиций взрослого и ребенка, позиции соучастия, сотрудничества, события.
Педагогический коллектив представлен педагогами, реализующими основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности:
Уникальность детского сада определена через приоритетное направление образовательной развивающей деятельности – ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
Цель образования – создание условий для становления личности ребенка, ее проявления и развития. Образование понимается как формирование (становление) «образа себя», «образа мира»; выбора и «обустройства» своего места в мире. Субъектами образовательного процесса являются: Ребенок, Педагог, Семья.
Главный принцип организации процесса развития ребенка дошкольного возраста: идти от жизненного опыта ребенка, от его потребностей и интересов, потенциальных способностей. Соизмерять преподносимый ребенку материал с качеством и характером пережитых или переживаемых им эмоций и на этой естественной основе развивать его дальше.
|
Начинающееся с 3-х летнего возраста образование в детском саду обеспечивает освоение детьми образовательных областей, в основе лежит игра - самая естественная из всех потребностей ребенка познающего окружающий мир; универсальная модель коллективного творчества, средство становления ребенка как субъекта образовательного процесса.
Образовательная модель детского сада, позволяет ребенку реализовать свои идеи, знания, способности в конкретных практических формах, и отвечает повышенным образовательным потребностям.
Специфика модели: творческое развитие и самореализация личности ребенка и педагога основаны на создании открытого культуроемкого образовательного пространства и на использовании технологий театральной педагогики и медиаобразования; непрерывного образования периода детства; единства основного и дополнительного образования.
|
Детский сад имеет вполне определенные результаты взаимодействия методов, форм, содержания в области основного и дополнительного образования через включение в образовательный процесс театральной технологии.
Эта технология дает возможность педагогу быть не только обладателем знаний, но и специалистом, умеющим этим знанием увлечь, обаять, подарить его так, чтобы оно не было отвергнуто или забыто; позволяет превратить совместную деятельность в увлекательные «предлагаемые обстоятельства». Ребенку помогает овладеть различными методами познания естественнонаучной, художественной, мифопоэтической, жизненной реальности; выбрать соответствующий инструмент, позволяющий действовать адекватно им; менять ролевую позицию: созерцать эти реальности или действовать в них
|
Медиаобразование как необходимый компонент общекультурной подготовки детей к жизни в новых информационных условиях направлено на формирование культуры восприятия и анализа медиа информации, на овладение навыками работы с современными медиа.
Дополнительное образование рассматривается не как механическое дополнение к основному, а как развивающая среда, где через проектировочную деятельность реализуются знания, полученные в процессе основного образования.
Образовательная деятельность в детском саду, студиях и мастерских - это сотворение идей, нахождение способов их реализации и поиск необходимого для этого материала.
Так рождаются творческие проекты, результаты которых удивляют экспертов и зрителей на фестивалях, конкурсах и выставках - от стихотворения до спектакля или сборника научно-популярных историй об энергиях.
Высокий образовательный, творческий и культурный потенциал педагогов позволяет заниматься научно-исследовательской и творческой деятельностью по разработке образовательных программ основного и дополнительного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет: «Введение в язык искусства», «Театральная мастерская», «Лего-моделирование», «Энергия во мне и в мире».
Ядром образовательного процесса является событие. Событие позволяет развернуться действию, направленному на получение качественно нового знания для ребенка. Таким образом, переносится акцент с результатов учения (знаний, умений, навыков) на процесс «делания знания», на действенное знание.
|
Детский сад - место, где происходит событие образования. Событийный подход в организации образовательного процесса имеет важный социальный аспект. Современный мир отличается особой, спрессованной динамикой событий. И человеку, чтобы выжить и состояться как личности в этой ситуации, необходимо быстро ориентироваться в череде событий, уметь выходить из них и вовлекаться в их течение, уметь самому создавать событие. Такая организация образовательного процесса требует изменения роли педагога. Педагог должен уметь выстраивать цепочку событий и действий по поводу содержания своего предмета. Занятие как игра разворачивается по законам драматургии. В образовательном процессе очень важен такой фактор, как событийность. Событие - явление значимого для меня, изменяющее меня.
Педагоги детского сада транслируют ребенку культурные ценности, опираясь на позитивные стимулы воспитания и обучения, такие как признание в обществе собственной самооценки, способность видеть мир во всем его многообразии и единстве, как взаимопроникновение связей, умение понять внутренний смысл природных и общественных явлений.
Интеграция культурных знаний о мире и самом себе как его части позволит ребенку смоделировать в сознании целостную картину мира. В основе понимания ребенком мира находится интеграция, как условно-адекватный перевод знания с одного языка (например, изобразительного искусства) на другой (например, музыки). Суть построения интегрального образовательного пространства предполагает погружение ребенка в совместных и самостоятельных, специально организованных видах деятельности в то или иное содержание культурных предметов («живой» математики, словесности, языка искусства, художественной мастерской и др.), где он осваивает определенные понятия и способы познания, которые затем апробирует в социально-культурной среде развития. Далее он переходит в предметно-пространственную среду самостоятельной деятельности, которая предоставляет ему возможность уже найти собственный способ познания, творческой деятельности на основе игры, диалога, экспериментирования, моделирования и т.д.
Интегральная модель образовательного процесса представляет собой пространство «погружения» ребенка и педагога в сферу целостного развития. Ребенок учится самостоятельно избирать способ установления гармоничных связей с окружающим миром и собой.
Интегральное пространство развития ребенка позволяет ему познать мир как целостное явление, в котором частями являются язык природы, музыки, искусства, движения, математики и т.д.