Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » Инновационная среда развития детей дошкольного возраста » МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 422 «Лорик» г. Екатеринбург » Идея проекта




Идея инновационного проекта «Юный исследователь»

Основная идея инновационного проекта (программы)

     Создание условий в дошкольном учреждении способствующих развитию «мышления энергосберегателей» у детей старшего дошкольного возраста.

Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту (программе)

     Программа исследовательской студии «Энергия во мне и в мире» была  разработана в 2009 году совместно с ГАОУ ВПО РГППУ. Авторы программы стали победителями конкурса интеллектуальных продуктов - 2010 Уральского отделения Российской академии образования. Программа реализуется по настоящее время. Обучение по программе прошли 156 детей. Программа презентуется на курсах повышения квалификации ГАОУ ДПО СО «ИРО» для руководителей и педагогов дошкольного образования Свердловской области (МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 422 «Лорик» имеет сертификат участника реализации программ повышения квалификации ГАОУ ДПО СО «ИРО», 4 педагога детского сада являются педагогами - консультантами). Программа «Энергия во мне и в мире» неизменно получает высокую оценку педагогов, педагоги выражают желание обучиться работать по программе. Дети, прошедшие обучение по программе успешно продолжают обучение в школе, участвуют в конкурсах и олимпиадах, занимают призовые места.

Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования в Свердловской области

     XXI век – век информации, техники, технологии, развитие которых определяется энергетическими ресурсами. Основы отношения Человека к энергетике окружающего мира и своего внутреннего, в том числе и к энергопотреблению, должны быть заложены в детстве, когда формируется мировоззрение. В данной образовательной программе авторами предлагается построить фундамент для формирования мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста на основе раскрытия понятий Энергия, Виды энергии, Преобразование энергии, Источники энергии, Потери энергии, Энергетические ресурсы, Энергетический кризис, Энергосбережение, обеспечивающих понимание и осознание сущности энергетических преобразований в природе, их роли в жизни Человека.

     Чтобы Человек был способен и мотивирован эффективно использовать энергоресурсы, необходимы не только компетенции в этой области, но и определенный способ мышления - «мышление энергосберегателя».

Цели и задачи инновационного проекта (программы)

Цель: развитие целостной картины мира ребенка старшего дошкольного возраста как фундамента для формирования мировоззрения.

 

Задачи:

  1. Развитие представлений детей в области энергии, энергетических процессов в мире и в себе, энергосбережения.
  2. Воспитание разумного, бережного  отношения к энергетическим ресурсам.
  3. Формирование исследовательской инициативности детей.
  4. Развитие творческого воображения.
  5. Формирование представлений детей об основах проектной деятельности.
  6. Развитие интереса к экспериментальной деятельности для  исследования различных видов энергии.

 

Сроки реализации инновационного проекта (программы): 2016-2020 годы

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.3987 секунд