Создание условий в дошкольном учреждении способствующих развитию «мышления энергосберегателей» у детей старшего дошкольного возраста.
Программа исследовательской студии «Энергия во мне и в мире» была разработана в 2009 году совместно с ГАОУ ВПО РГППУ. Авторы программы стали победителями конкурса интеллектуальных продуктов - 2010 Уральского отделения Российской академии образования. Программа реализуется по настоящее время. Обучение по программе прошли 156 детей. Программа презентуется на курсах повышения квалификации ГАОУ ДПО СО «ИРО» для руководителей и педагогов дошкольного образования Свердловской области (МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 422 «Лорик» имеет сертификат участника реализации программ повышения квалификации ГАОУ ДПО СО «ИРО», 4 педагога детского сада являются педагогами - консультантами). Программа «Энергия во мне и в мире» неизменно получает высокую оценку педагогов, педагоги выражают желание обучиться работать по программе. Дети, прошедшие обучение по программе успешно продолжают обучение в школе, участвуют в конкурсах и олимпиадах, занимают призовые места.
XXI век – век информации, техники, технологии, развитие которых определяется энергетическими ресурсами. Основы отношения Человека к энергетике окружающего мира и своего внутреннего, в том числе и к энергопотреблению, должны быть заложены в детстве, когда формируется мировоззрение. В данной образовательной программе авторами предлагается построить фундамент для формирования мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста на основе раскрытия понятий Энергия, Виды энергии, Преобразование энергии, Источники энергии, Потери энергии, Энергетические ресурсы, Энергетический кризис, Энергосбережение, обеспечивающих понимание и осознание сущности энергетических преобразований в природе, их роли в жизни Человека.
Чтобы Человек был способен и мотивирован эффективно использовать энергоресурсы, необходимы не только компетенции в этой области, но и определенный способ мышления - «мышление энергосберегателя».
Цель: развитие целостной картины мира ребенка старшего дошкольного возраста как фундамента для формирования мировоззрения.
Задачи:
Сроки реализации инновационного проекта (программы): 2016-2020 годы