Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида » 7.Новости о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта РИП




МАДОУ д/с «Детство» представило опыт работы по работе с одаренными детьми на онлайн конференции в рамках проекта «Взаимообучение городов»

26 февраля 2021 года на видеоконференции «Эффективный опыт современной школы: полезные практики для каждого» в рамках проекта «Взаимообучение городов» Н.В.Шадрина, директор МАДОУ д/с «Детство» представила опыт работы по теме: «Миникванториумы в детских садах -  среда ускоренного развития ребенка XXI века»

Участники из 105 городов России на секционной площадке  «STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: развитие творческих способностей в рамках исследовательской деятельности» познакомились с управленческой практикой по созданию условий и функционированию миникванториумов в детских садах МАДОУ д/с «Детство», с кадровым, программно – методическим обеспечением. Руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций была представлена модель сетевого взаимодействия с предприятиями и организациями города  по  работе в  миникванториумах, а также результаты реализации данного направления в развитии у детей дошкольного возраста интереса к техническому творчеству.

Опыт работы заинтересовал участников видеоконференции, спикеров и модераторов,  которые пришли к выводу, что дошкольное образование сегодня – это пространство идей и развития.

Представление опыта работы на стажировочной площадке 

«Управленческие практики: дошкольная образовательная организация» организаторы  ФГАУ ДПО «Академия  Министерства Просвещения Российской Федерации » МО и МП Свердловской области

по теме:  «Универсальные центры «Искусство – наука – спорт» (минисириусы) - образовательная среда сопровождения  одаренных детей в условиях дошкольной образовательной организации»

В рамках стажировочной площадки для руководителей дошкольных образовательных организаций  МАДОУ д/с  представило подходы по работе с детьми, проявляющими способности и таланты в условиях дошкольной образовательной организации, а также ответили на вопрос: "Как руководителю организовать работу в дошкольной образовательной организации, чтобы обеспечить индивидуальных подход к развитию одаренного ребенка в коллективе дошкольников, сохранив при этом общие принципы работы с детьми?". 

МАДОУ дс "Детство" рассмотрели модель системы управления по работе с одаренными детьми, механизмы реализации модели, основные структурные элементы и сделали вывод о том, что одаренные дети – это культурный, научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем и наша задача создать условия для психолого – педагогической поддержки детей, проявляющих способности и таланты в каждом детском саду, используя разнообразные ресурсы,  обучая кадры, создавая необходимую инфраструктуру одаренности.  Откладывать данную работу нельзя, понимая, что дошкольный возраст – это фундамент развития, и мы можем упустить будущее ребенка.

Управление качеством дошкольного образования через организацию работы с одаренными детьми в условиях дошкольной образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с "Детство" 12 октября 2021 года представило опыт работы по реализации региональной инновационной площадки по направлению "Универсальные центры «Искусство – наука – спорт» (минисириусы) - образовательная среда сопровождения  одаренных детей в условиях дошкольной образовательной организации" в рамках Марафона педагогических и управленческих практик по выявлению, поддержке и развитию способностей талантливых детей и молодежи, проводимого ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования".

МАДОУ д/с "Детство" выстроили модель управленческого цикла по организации работы с одаренными детьми в условиях детских садов и соотнесли составляющие модели с Мониторингом качества дошкольного образования (шкалами МКДО).

Условия универсальных центров "Искусство - наука - спорт" можно посмотреть в видеоролике https://disk.yandex.ru/i/ytDcK27dKOdbGQ.

Вектор движения

«Образовательная среда дошкольной образовательной организации

как инструмент достижения качества образования»

16 сентября 2022 года детские сады   МАДОУ д/с «Детство» принимали гостей  в рамках Всероссийского форума «Воспитатели России». Нижний Тагил» вектором движения являлась «Образовательная среда дошкольной образовательной организации как инструмент достижения качества образования».

Педагогам  из разных городов Российской Федерации представили игровой  комплекс «Лаборатория профессий» по направлению «Экстренные и дорожно – патрульные службы» в детском саду № 75, минисириус «Искусство – наука – спорт» и рассказали о системе работы с одаренными детьми в д/с № 194.

Гости побывали на интерактивной выставке и познакомились с робототехническими проектами дошколят в д/с № 32, а также приняли активное участие в мастер - классе «От идеи до воплощения» в миникванториуме «Робоквантум», где проектировали дома и мосты.

Коллеги из г. Стерлитомак республики Башкортастан отметили, что для них была актуальна тема одаренности, диагностика одаренности и они нашли ответы на многие вопросы у нас в объединении.

Коллеги из Удмуртии, городов Качканар, Первоуральск поблагодарили педагогов за командную работу и представленный опыт работы.

Очень здорово, когда педагоги могут обменяться опытом, идеями и получить вектор дальнейшего развития.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 2.2729 секунд