Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат № 12, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» » Методические материалы




Материалы мастер-класса по педагогическим турам:

Электронная доска с методическими материалами (страницы листайте): https://jamboard.google.com/d/1VPF91rehe3HZH4rYqwrQLgyyBvzjtmp9fD1IcOoItyY/edit?usp=sharing

Видеофрагменты занятий для анализа:

Урок 1. Цель наблюдения: реализация дифференцированного подхода: https://youtu.be/WCvyWfWi2i0

Урок 2. Цель наблюдения: организация рефлексии на уроке: https://youtu.be/pZXNo2QMiWY

Урок 3. Цель наблюдения: приемы кооррекционной работы: https://youtu.be/Zi8X4_OHwzM

Урок 4. Цель наблюдения: приемы формирования коммуникативных базовых учебных действий: https://youtu.be/Y8naZD_dy2I

 

 

Педагогический тур 

Правила педагогического тура:

  1. Не опаздывать на урок;
  2. Наблюдение ведем за определенным аспектом. Он обозначен в листе наблюдения;
  3. При проведении урока учитывайте аспект наблюдения.
  4. Учителя должны знать, за каким аспектом урока будет вестись наблюдение;
  5. Не обсуждать то, что видели на уроке, с теми, кто не участвует в группе;
  6. Не давать учителю, который вел урок, обратную связь, если он прямо об этом не попросит;
  7. Во время группового обсуждения важно концентрироваться на том, что происходило в классе, а не давать оценку учителю.

Дата проведения: 17 мая 2022 (2 урока)

Цель наблюдения «Преемственность начальной и основной школы: формы и методы формирования базовых учебных действий»

Наблюдающие - 3: Пупырева З.И., Мальцева И.И., Анненкова О.В., Максимова М.О.

Расписание тура:

Урок по расписанию

Время

Учителя

Класс

Урок

2

9.40-10.00

Воробьева О.В.

 

Русский язык

2

10.00-10.20

Ишмикеева З.П.

 

Труд

3

10.30-10.50

Маркова Л.П.

 

Чтение

3

10.50-11.10

Васильева Е.В.

 

Математика

 

Перечень БУД:

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

- умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- умение устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- умение делать простейшие обобщения;

- умение сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- умение читать, писать;

- умение выполнять арифметические действия;

- умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемые на бумажных, электронных и других носителях).

- умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

 

- умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективных поиск средств их осуществления;

- умение осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности;

- умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

Лист наблюдения

Урок/этап урока

Формируемые на уроке БУДы

1 группа

2 группа

3 группа

Методы, технологии формирования БУД

Предложения по совершенствованию

Русский язык

 

 

 

 

 

 

Труд

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.5594 секунд