Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 460 » Инновационная модель развития социальных компетенций в социально-образовательной среде "детский сад-школа" - "Мы единое целое"


Заявка на признание образовательной организации региональной инновационной площадкой



Календарный план реализации инновационного проекта (программы)



Отчет о деятельности региональной инновационной площадки





Инновационная модель социально-образовательной среды «детский сад-школа» - «Мы-единое целое»

Основная идея инновационного проекта (программы). Проект «Мы-единое целое» является моделью развития социальных компетенций детей в организованной социально-образовательной среде, способствующей формированию у дошкольников успешной социализации. Реализация проекта нацелена на формирование у детей социальных компетенций,  снижение школьной дезадаптации, а также развитие творческого, продуктивного мышления в условиях непрерывного образования при переходе с дошкольного на начальный общий уровень образования. Инновационная социально-образовательная среда обеспечивается единством социально-образовательных требований в системе «родитель-ребенок-педагог», условиями, отвечающими современным требованиям с использованием инновационных технологий и МТО, а также формированием у детей основ социальной активности, основ исследовательской, проектной деятельности и технического творчества.

Цели и задачи инновационного проекта (программы). 

Цель проекта: развитие социальных компетенций детей в созданной мотивирующей социально-образовательной среде, обеспеченной  механизмом социального взаимодействия дошкольного и начального уровней образования по вопросам реализации новых форм и практик воспитания и эффективной социализации детей, вовлечению их в социальную активность (волонтерство, добровольничество, детские инициативы),а также в техническое творчество. Задачи проекта: -проведение аудита процессов взаимодействия ДОУ и социальных партнеров (школа, лицеи); -создание социально-образовательной среды, мотивирующей на развитие социальной активности и технического творчества; -развитие soft-skills детей; -разработка и интеграция парциальных образовательных программ: расширение курсов по социально-коммуникативной, технической направленности; -апробация новых форм социального партнерства (волонтерство, добровольничество, детские инициативы-медиа центр); -формирование и развитие правовой безопасности детей через развитие детских инициатив ( ЮИД, Юный пожарный, ЗОЖ); -распространение передового педагогического опыта и внедрение его в массовую практику; -формирование материально-технической базы ДОУ  для развития социальной активности и технического творчества; -оценка эффективности апробации проекта.

Сроки реализации инновационного проекта (программы): с 01.01.2020 по 31.08.2022 гг.

Основные результаты реализации инновационного проекта (программы): -создание единого социально-образовательного пространства «детский сад-школа» в части реализации парциальных программ технической направленности, волонтерства и добровольничества и социализации; -развитие социальных компетенций детей; -предоставление к 31.12.2020г не менее 10080 услуг консультативной, методической и психологической помощи семьям, имеющим детей в рамках реализации федерального гранта в форме субсидии в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»; -создание инновационной и многофункциональной развивающей среды в ДОУ; -обновление МТО учреждения; -повышение профессиональной квалификации педагогов-участников проекта; -снижение степени дезадаптации первоклассников (более 75% детей легко адаптируются к школе)

https://460.tvoysadik.ru/?section_id=241

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.4523 секунд