Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №72" » Школьный инженерный центр: модель инженерно-технической, естественнонаучной и профориентационной деятельности обучающихся » Краткое описание проекта




Краткое описание инновационного проекта

Наименование инновационного проекта

Школьный инженерный центр: модель инженерно-технической, естественнонаучной и профориентационной деятельности обучающихся

Основная идея инновационного проекта

Проектная идея заключается в проработке модели инженерно-технического, естественнонаучного и профориентационного образования обучающихся в условиях Школьного инженерного центра.

Особенностью данной модели является то, что она позволяет выстроить систему взаимодействия всех участников образовательных отношений методом интегрированных партнерских коммуникаций.

Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту

Основой инновационного проекта являются теоретические положения, разработанные учеными и авторами:

  • В области педагогики и психологии обучения и воспитания, условий организации социально-значимого обучения (Выготский Л. С., Макаренко А.С., Петровский А.В., Крылова Н.Б., Жилина М.Ю.);
  • в области образовательных технологий и методического обеспечения процесса реализации инновационного проекта (Безруков В.С., Бордовский Г.А., Ибрагимова Л.А., Петрова Г.А., Трофименко М.П.);
  • об особенностях обучения в образовательных учреждениях, реализующих инженерно-техническое, естественнонаучное направления (Зуев П.В., Лепешев А.А., Куимов В.В. Крылова Н.Б., Жилина М.Ю., Чиганов А.С., Грачев А.С.);
  • об условиях и способах реализации профориентационных подходов в работе с учащимися разновозрастных групп, в том числе вопросов ключевых компетенций (Бодров В.А., Зимняя И.А., Хлопина С.Ю.);
  • об особенностях коммуникаций в процессах (Спивак В.А., Демина И.Н., Голубкова Е.Н., Любченко О.А., Карпова С.И.).

 

Цель: разработка модели инженерно-технического, естественнонаучного и профориентационного образования обучающихся на основе метода интегрированных партнерских коммуникаций в условиях Школьного инженерного центра.

Задачи:

1. Сформировать нормативно-правовую и научно-методическую основу проекта;

2. Разработать и апробировать программу Школьного инженерного центра;

3. Создать условия для повышения квалификации педагогов;

4. Публично представить опыта работы Центра и результаты апробации проекта;

5. Провести аналитические процедуры по результатам реализации проекта.

 

Сроки реализации инновационного проекта

Сроки реализации инновационного проекта – 2020 г. – 2023 г.:

1 этап – проектировочный (2020-2021 учебный год): создание условий для реализации проекта;

2 этап – практический (2021-2022 учебный год, первое полугодие 2022-2023 учебного года): реализация ведущих направлений проекта;

3 этап – обобщающий (второе полугодие 2022-2023 учебного года): анализ и оценка уровня эффективности реализации проекта, обобщение и представление опыта по итогам реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития.

 

Основные результаты реализации инновационного проекта

1. Сформирован пакет нормативно-правовых, научно-методических документов;

2. Разработана и апробирована программа Школьного инженерного центра;

3. Составлен реестр повышения квалификации и самообразования по теме проекта;

4. Публично представлен опыт работы Школьного инженерного центра и результаты апробации проекта;

5. Составлена аналитическая записка по итогам реализации проекта.

Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта

  1. Размещение публикаций, отчетов, видео-материалов и объявлений на официальном сайте администрации городского округа «Город Лесной», МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной», МАОУ СОШ №72, размещение актуальной информации и материалов в группе в социальной сети «ВКонтакте»;
  2. Участие в научно-практических конференциях, форумах, семинарах и других активных презентационных площадках города и области с докладами, публикацией тезисов и статей, научно-методическими разработками и другими продуктами, позволяющими обобщить и представить опыт работы учреждения в рамках реализации инновационного проекта;
  3. Разработка и проведение активных форматов взаимодействия с коллегами (семинар, вебинар, круглый стол, мастер-класс и др.), позволяющих обобщить и представить опыт работы учреждения в рамках реализации инновационного проекта;
  4. Издание сборника научно-методических материалов по результатам апробации программы Школьного инженерного центра в рамках реализации инновационного проекта на базе МАОУ СОШ №72, МКУ «Информационно-методический центр».

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.5233 секунд