28 января 2021
Место проведения: МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 215,
на платформе ZOOM в режиме онлайн.
Часть 1. «Pre-school- территория инклюзивного образования»
Часть 2. «Trashcan-игры, как средство развития познавательной и речевой деятельности у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями».
Программа мероприятия
Время |
Направление работы |
Форма и содержание работы |
Ответственный |
13.00-13.03 |
Приветственное слово и регистрация участников мероприятия. |
Ознакомление с программой и планом мероприятия, вопросы в чате (части 1 и части 2) |
Т.И. Мантурова Заведующий МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 215 |
13.03-13.10 |
Презентация площадки «Pre-school»
|
«Навигатор по сайту площадки». Знакомство с разделами сайта и особенности деятельности площадки «Pre-school» |
Т.И. Мантурова Руководитель проекта |
13.10- 13.15 |
Нормативно-правовое сопровождение детей с ОВЗ |
«Порядок прохождения ПМПК комиссии для детей с ОВЗ»
|
В.В. Мельникова Руководитель Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, заместитель директора по коррекционно-диагностической работе |
13.15 13.20 |
Навигатор для родителей особого ребенка |
Альтернативная коммуникация с помощью приложений и онлайн - сервисов |
Е.А Мурашева Учитель-логопед |
13.20- 13.25 |
Социальные партнеры |
Взаимовыгодное социальное сотрудничество по реализации совместных социальных проектов в рамках площадки «Pre-school» |
Н.А Заиченко Президент Фонда поддержки и развития социально–экономических проектов «Другой мир». |
13.25-13.30
|
Меню онлайн-кафе: Территория детского развития |
«Test Drive». На чем учить? Авторские пособия и игры от производителей, применяемые в работе с детьми с ОВЗ |
Е.И. Ловцевич учитель-логопед Н.А. Агейчик Учитель-логопед |
Часть 2. Цель мероприятия: транслирование опыта изготовления и применения игр, сделанных из подручного материала, для коррекции и развития речи, познавательной деятельности у дошкольников с особыми образовательными потребностями. Повышение профессиональных компетентностей педагогов. |
||
Модератор: Харинова Ольга Юрьевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 411. |
||
1. |
13.30-13.40 |
Теоретическое обоснование выбора использования в деятельности педагогов trashcan-игр, как средство развития познавательной и речевой деятельности у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Харинова Ольга Юрьевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе. |
2. |
13.40-13.45 |
Сенсорное развитие, коррекция внимания, памяти и мышления у детей с ОВЗ с помощью игр из бросового материала. Мелинг Любовь Эмануиловна, учитель-дефектолог. |
3. |
13.45-13.48 |
Использование пуговиц в развивающих играх. Мальцева Ирина Александровна, учитель-дефектолог. |
4. |
13.48-13.52 |
Развивающие игры из подручного материала. Метод «Живая картина» в речевом развитии дошкольников. Яблонских Алена Андреевна, учитель-логопед. |
5. |
13.52-13.55 |
Игры для снятия эмоционального напряжения, применяемые в уголке уединения. Харинова Ольга Юрьевна, педагог-психолог. |
6. |
13.55-14.00 |
Использование бросового материала в процессе организации пальчиковых игр для речевого развития дошкольников. Харинова Ольга Юрьевна, педагог-психолог. Яблонских Алена Андреевна, учитель-логопед. |
22 января 2021
«Сторителлинг и Кубики историй в работе с детьми дошкольного возраста»
Место проведения: МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 215, на платформе ZOOM в режиме онлайн.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Время |
Форма и содержание работы |
Ответственный |
13.00-13.03 |
Ознакомление с программой и планом мероприятия, вопросы в чате |
Т.И. Мантурова Заведующий МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 215 |
13.03-13.10 |
Знакомство с технологией «Сторителлинг и Кубики историй» |
Т.И. Мантурова |
13.10-13.15 |
Составление онлайн- рассказа с помощью Кубиков историй |
Т.И. Мантурова |
13.15-13.20 |
Использование и самостоятельное составление QR кода, для создания картинок для «Кубиков историй» |
Е.И. Ловцевич |
13.20-13.27 |
Использование технологии «Сторителлинг» в озвучке мультфильмов, для развития фантазии и воображения |
Е.И. Ловцевич |
13.27-13.35
|
Фрагмент занятия с детьми |
Е.И. Ловцевич учитель-логопед Н.А. Агейчик Учитель-логопед |
13.35-13.40 |
Рефлексия и подведение итогов |
Т.И. Мантурова |
16 декабря 2020 г.
Онлайн-кафе «Pre-school- территория инклюзивного образования».
Место проведения: МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 215, на платформе ZOOM в режиме онлайн.
Цель мероприятия: Презентация площадки, привлечение партнеров и участников проекта, создание коммуникативной среды, вовлеченность в проект.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Время |
Направление работы |
Форма и содержание работы |
Ответственный |
14.00-14.05 |
Приветственное слово и регистрация участников мероприятия. |
Основное меню онлайн-кафе: Ознакомление с программой и планом мероприятия |
Т.И. Мантурова Руководитель проекта |
14.05-14.08 |
Презентация площадки «Pre-school» |
Видеоролик с презентацией сайта проекта и направлением работы площадки |
Е.И. Ловцевич Администратор и куратор проекта |
14.08- 14.15 |
Мероприятия и деятельность инновационной площадки |
Цели, задачи, мероприятия, рубрики, разделы и особенности деятельности площадки, целевая аудитория |
Т.И. Мантурова Руководитель проекта |
14.15-14.25 |
Меню онлайн-кафе: Профессиональные деликатесы |
Выступления специалистов, участников площадки «Особенности работы с детьми с разными категориями нарушенного развития. Оказание консультативной помощи в условиях площадки». |
Л.А. Лашхиа учитель-логопед С.Л.Храмцова учитель-дефектолог
|
14.25-14.40 |
Меню онлайн-кафе: Гостевая книга |
Выступления социальных партнеров - участников площадки: «Ознакомление с социальными проектами Фонда «Другой мир» по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Вовлеченность педагогов в проекты в условиях площадки» |
Н.А.Заиченко президент Фонда поддержки и развития социально–экономических проектов «Другой мир» |
14.40 - 14.50 |
Меню онлайн-кафе: Территория детского развития |
Выступление педагогов дополнительного образования «Особенности работы инклюзивного театра» |
Васильева М.В. Педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Зеркало» |
14.50-15.00 |
Меню онлайн-кафе: Семейный обед |
Опыт родителей «особого ребенка» |
Тимофеева Е.Ю Мама «особого ребенка» |
15.00- 15.10 |
Меню онлайн-кафе: Детское меню |
Презентация раздела площадки для детей и педагогов «Календарь образовательных событий» |
Е.И. Ловцевич Администратор и куратор проекта |
15.10-15.30 |
Меню онлайн-кафе: Дни инклюзии на «Pre-school» |
Инклюзивные мастер-классы от участников площадки |
Т.И. Мантурова Руководитель проекта |
15.30 |
Подведение итогов. |
Рефлексия и выводы. |
Т.И. Мантурова Руководитель проекта |
16 января 2022 года
ППО "Интеграция", воркшоп: "Обучение в движении - обучение в радости: игровые практики в работе с детьми с ОВЗ" (Спикеры: Мантурова Т.И., Ловцевич Е.И., Лашхиа Л.А.)
18.03.2022 года
Публикация статьи "Методы и средства повышения мотивации у детей с ТНР на индивидуальных логопедических занятиях " (Автор: Мурашева Е.А.)
22.04.2022 года
Публикация статьи "АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ" (Автор Мурашева Е.А)
29 апреля 2022 года
Городской Педагогический Воркшоп «Технология «Форум-театр», на базе МАДОУ детский сад № 107, 29.04.2022 (Спикер Мантурова Т.И.)
20 мая 2022 года
ГПА "Клуб руководителей" Методический workshop "Методика EduScram, как эффективный механизм развития профессиональной компетенции педагогов" (20.05.2022 на базе МАДОУ детский сад № 107) (Спикер Мантурова Т.И.)
9 сентября 2022 года
Единый методический день для заведующих ДОО. Современные управленческие технологии в контексте развития дошкольных образовательных организаций (Центр «Педагогический технопарк „Кванториум“ имени В. Г. Житомирского» на базе ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»), тема выступления; «Календарь портфолио дошкольника, как средство индивидуального развития ребенка» (Спикеры Мантурова Т.И., Мурашева Е.А.)
31 октября 2022 года
Методическая программа «Smart педагог»:
Место проведения:
на платформе youtube.com режиме онлайн
Дата и время проведения |
Направление работы (содержательная часть) |
Форма и содержание работы |
Ответственный |
31.10.2022 (23 минуты) |
Smart-педагог: «Киноклуб» Развитие речи, коммуникативных навыков, игровой и моторной деятельности детей. Расширение родительских компетенций в развитии и образовании детей. |
Онлайн-консультация |
|
1.05- 6.15 (мин.) |
Первая часть «Речь и мультфильмы» |
Онлайн-консультация |
Мурашева Елена Александровна, Учитель-логопед, МАДОУ детский сад №107 |
6.15-11.35 (мин.) |
Вторая часть: |
Онлайн-консультация |
Шпанькова Надежда Павловна, Педагог дополнительного образования, МАДОУ детский сад №107 |
11.43- 16.00 (мин.) |
Третья часть «Движение-жизнь» |
Онлайн-консультация |
Зорина Елена Александровна, Инструктор по ФК, МАДОУ детский сад №107 |
16.00-22.00 (мин) |
Четвёртая часть «Лайфхак для взрослых» |
Онлайн-консультация |
Мантурова Татьяна Игоревна, Заведующий МАДОУ детский сад №107 |