«ИНГЕНИУМ» - академия для дошкольников».
Направление :Новые формы, механизмы и технологии организации профилизации образования (предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, профориентационной работы)
Основная идея инновационного проекта (программы):
Создание единого образовательно-игрового пространства, направленного на техническое развитие, развитие интереса к основам естественных наук, формирование профориентационных установок, у дошкольников с использованием современных средств обучения.
Мы разработали свои подходы к техническому и естественно научному образованию дошкольников, которое основывается на интегративных принципах и строится на метапредметных связях, объединяя в себе элементы игры и экспериментирования, что соотносится с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Проект «ИНГЕНИУМ» - академия для дошкольников», состоит из взаимосвязанных целевых программ, разработанных педагогами образовательного учреждения, «Фиксилаборатория», «LEGO град», «Увлекательная LEGO математика», «ТЕХНО лаборатория «Живые роботы», «Студия развития логического мышления и математических способностей» (развивающие игры В.В. Воскобовича); и предоставляет возможность уже на базовой, первой ступени образования в дошкольном образовательном учреждении, создать условия для того чтобы технические способности и творческие таланты развивались как можно интенсивнее.
Мероприятия образовательного проекта ««ИНГЕНИУМ»- академия для дошкольников» это нестандартные, познавательные, интерактивные игровые практики, успешно реализующиеся в детском саду на протяжении 3-х лет, в специально созданных центрах.
В каждой авторской программе заложено использование современных высокотехнологичных игр и игрушек: образовательный робототехнический модуль ТЕХНОЛАБ; конструкторы Перворобот базовый набор LEGO Education WeDo; цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии»; базовый набор MoreToMath «Увлекательная математика и т.п.
Овладение на первых ступенях развития простейшими алгоритмами, как обобщенными способами действий является необходимым условием успешного освоения любой деятельности. Педагоги и психологи указывают на необходимость освоения детьми определенного алгоритма действий
так как всякая деятельность требует сначала определенных технических умений и навыков, только после освоения, которых и можно достичь результата.
Проблема развития алгоритмических способностей у детей, дошкольного возраста - это одна из наименее разработанных на сегодняшний день методических проблем дошкольной педагогики.
Следовательно, возникла необходимость дополнить Проект новой программой направленной на развитие интереса к основам алгоритмики, основам программирования. Средством обучения был выбран робототехнический набор MatataLAB.
Название программы |
Цель программы |
«ПРОграммируем играя» |
Развитие интереса к основам алгоритмики, математики, музыки и геометрии с помощью робототехнического набора MatataLAB. |