Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Жемчужина» комбинированного вида » Исходные теоретические положения инновационного проекта




«Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,

                           ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…» 

 В.А. Сухомлинский

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают у дошкольников активный интерес к современной технике. В дошкольных учреждениях ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а потом и к простейшему  программированию.

Одна из задач  обозначенная  Федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Методологическую основу данного проекта составляют:

  • теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;
  • деятельностный подход Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский и др.
  • компетентностный подход О.В. Акулова, В.А. Бодров, Г.А. Бордовский, Е.В. Баранова  и др.,  который обеспечивает достижение результата не как суммы усвоенной информации, а как умение действовать в различных, в том числе нестандартных ситуациях.

Л. Терстон рассматривает технические способности как общие умственные. Исследователи В. Ю. Шурыгин, А. В. Дерягин под техническими способностями понимают взаимосвязанные и проявляющиеся независимо друг от друга качества к пониманию вопросов, связанных с техникой, к изготовлению технических устройств, к техническому изобретательству. Это те способности, которые проявляются в непосредственной работе с различным техническим оборудованием или его частями.

Технические способности -  это взаимосвязанные и независимые друг от друга личностные качества, проявляющиеся в основном в игровой, конструкторской и продуктивной видах деятельности.

В тоже время А. А. Столяр, Л. В. Воронина, С. Д. Язвинская, О. Н. Родионова считают, что алгоритмические умения - это осознание дошкольниками необходимости планирования своих действий, умение работать по образцу, понимать, выполнять и составлять алгоритмы, правила, предписания, анализировать, корректировать, переносить усвоенные действия в новые ситуации в процессе осуществления алгоритмических действий, описывать их понятным другим людям языком и средствами.

Считаем, что  развитие технических способностей детей средствами современных развивающих и образовательных  технологий необходимо начинать в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность заключается в востребованности технического образования  и недостаточного на сегодняшний день учебно-методического инструментария развития навыков начального программирования, развития алгоритмических способностей у детей дошкольного возраста.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.3489 секунд