«Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают у дошкольников активный интерес к современной технике. В дошкольных учреждениях ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а потом и к простейшему программированию.
Одна из задач обозначенная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Методологическую основу данного проекта составляют:
Л. Терстон рассматривает технические способности как общие умственные. Исследователи В. Ю. Шурыгин, А. В. Дерягин под техническими способностями понимают взаимосвязанные и проявляющиеся независимо друг от друга качества к пониманию вопросов, связанных с техникой, к изготовлению технических устройств, к техническому изобретательству. Это те способности, которые проявляются в непосредственной работе с различным техническим оборудованием или его частями.
Технические способности - это взаимосвязанные и независимые друг от друга личностные качества, проявляющиеся в основном в игровой, конструкторской и продуктивной видах деятельности.
В тоже время А. А. Столяр, Л. В. Воронина, С. Д. Язвинская, О. Н. Родионова считают, что алгоритмические умения - это осознание дошкольниками необходимости планирования своих действий, умение работать по образцу, понимать, выполнять и составлять алгоритмы, правила, предписания, анализировать, корректировать, переносить усвоенные действия в новые ситуации в процессе осуществления алгоритмических действий, описывать их понятным другим людям языком и средствами.
Считаем, что развитие технических способностей детей средствами современных развивающих и образовательных технологий необходимо начинать в дошкольных образовательных учреждениях.
Актуальность заключается в востребованности технического образования и недостаточного на сегодняшний день учебно-методического инструментария развития навыков начального программирования, развития алгоритмических способностей у детей дошкольного возраста.