1 этап Проектировочный |
|||
сроки реализации |
содержание деятельности |
конечная продукция |
|
сентябрь 2020 г. |
Анализ ресурсов для реализации Проекта в полном объёме. Работа фокус группы |
План решения выявленных проблем. |
|
сентябрь 2020 г. |
Формирование рабочей группы |
Список рабочей группы |
|
октябрь - декабрь 2020 г. |
Обучающие консультации-практикумы |
Освоение педагогами технологий работы - в интерактивном редакторе и игровом центре «Сова», - с робототехническим набором MatataLAB, - с детской метеоплощадкой |
|
ноябрь - декабрь 2020 г. |
Работа творческой группы по разработке программы |
Программа дополнительного образования «ПРОграммируем играя». |
|
сентябрь-декабрь 2020 г. |
Корректировка и обновление методического инструментария проекта и программы |
Современные методические рекомендации (конспекты игровых занятий, сценарии образовательных событий городского и регионального уровня) сопровождение Проекта. Календарный план. |
|
декабрь 2020 г. |
Разработка диагностического инструментария результатов проекта. |
Технологические карты мониторинга. |
|
ноябрь - декабрь 2020 г. |
Модернизация и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды. |
Создание ТЕХНОпространства дошкольного образовательного учреждения. |
|
В течение учебного года |
Размещение учебно-методических материалов по теме инновационной деятельности на образовательных интернет порталах. |
|
|
2 этап Практический |
|||
ноябрь 2020 г. |
Корректировка модели сетевого взаимодействия. |
Модель сетевого взаимодействия с включение МАОУ «Лицей» |
|
ноябрь 2020 –май 2021
ноября 2021 - декабрь 2021 |
Практическая реализация целевых программ по образовательным планам. Включение нового содержания (по программе «ПРОграммируем играя»). |
Личные достижения воспитанников. Профессиональный рост педагогов. Включение родителей в совместную деятельность с ребёнком. |
|
весь период |
Организация информационно-насыщенной образовательной среды учреждения.
|
Видеоконференция «Зачем ребенку алгоритмическое мышление?» на платформе ZOOM, в рамках сетевого взаимодействия. Регулярное размещение информации о мероприятиях Проекта на сайте МАДОУ. |
|
весь период практического этапа |
Обеспечение программ современным методическим инструментарием и расходными материалами. |
Плановая реализация проекта. |
|
февраль 2021 г. |
Городская олимпиада для дошкольников «Увлекательная LEGO математика» |
Сценарий события. Личные достижения. Сетевое взаимодействие. |
|
март 2021г. |
Семейный ФИКСИваль «Территория творчества»
|
Презентация детско-взрослых проектов естественно - научной направленности. |
|
ноябрь 2021 г. |
Фестиваль «LEGO карусель» |
Совместная презентация стационарных и мобильных конструкций из LEGO конструктора разных серий. |
|
2 раза в год |
Тематические клубные часы для детей и их родителей ОУ и ДОУ в рамках сетевого взаимодействия. |
Создание условий для совершения и развития конструктивных, познавательно-исследовательских умений, формирование инициативности проявления дошкольниками математических и конструктивных умений. Включение родителей в совместную деятельность с ребёнком. |
|
апрель 2021 г. |
«Космический РОБОФОРУМ -2021» |
Создание и презентация движущихся конструкций. Организация игр - соревнований между детьми подготовительной к школе группы и младшими школьниками МАОУ «Лицей» |
|
ноябрь 2021г. |
Городская обучающая сессия для дошкольников «ПРОграммируем играя». |
Личные достижения воспитанников по начальному программированию.
|
|
декабрь 2021 г. |
Занятия на базе объединения «Техническое моделирование», «Юный конструктор» МБУДО «Центр детского творчества» |
Расширение образовательного пространства дошкольников. Осуществление сетевого сотрудничества.
|
|
май 2021 г. |
Образовательное событие «ИнГениУм City – территория универсальных роботов». |
Сценарий события. Личные достижения. Сетевое взаимодействие. |
|
3 этап Рефлексивно-обобщающий |
|||
январь-февраль 2022 г. |
Мониторинг эффективности реализации Проекта в рамках целевых программы. Соотношение результатов с поставленными целями и задачами. Анализ результативности. |
Отчёт. |
|
март 2022 г. |
Обобщение опыта работы по Проекту. |
Публичный отчёт по результатам Проекта. |
|
апрель 2022 г. |
Участие в ежегодном Весеннем образовательном форуме педагогического сообщества города «Перспектива». |
Презентация педагогической общественности опыта работы по Проекту. |