Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые формы и практики воспитания и социализации, обеспечивающие устойчивое развитие личности обучающегося » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 460 » Модель дошкольного образования для детей в возрасте 0+




Рабочая программа образоватлеьной деятельности с детьми раннего возраста (Модель дошкольного образования для детей в возрасте 0+ в МАДОУ детского сада № 460) для детей от двух месяцев до трех лет (разработана в ответ на вызовы времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства. Идея самой ценности и уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего человека позволяет очертить круг актуальных вопросов: • Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность? • Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в этот мир, каким видит его будущее?• Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному запросу его семьи? • Какие черты определяют «портрет» педагога раннего детства? • Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьей?«0+» — инновационная программа, которая «родилась» в ответ на вызовы нового времени, запрос государства и семьи на воспитание ребенка в новом мире. Поэтому научная концепция программы включает пять современных «портретов» или обобщенных образов: • «портрет» современного ребенка; • «портрет» современной семьи;• «портрет» современного педагога;  • «портрет» современного детского сада; • «портрет» современного мира.

Образовательная программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер.

Цель программы — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Ключевые задачи Программы 1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.7) Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.8) Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.9) Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях.10) Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 2.2481 секунд