Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным изучением отдельных предметов » Отчет




"Система дистанционного сопровождения  предмета "Информатика и ИКТ"  как одно из условий успешной профилизации обучающихся"

  1. Общая информация об образовательной организации

Наименование образовательной организации (по уставу)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным изучением отдельных предметов

Фактический адрес образовательной организации

620017, г.Екатеринбург, ул.Стачек, 20

ФИО руководителя образовательной организации

Арбузова Галина Никандровна

ФИО научного руководителя инновационного проекта (программы) (при наличии)

Чикова Ольга Анатольевна, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник УрГПУ

Контактное лицо по вопросам представления заявки

Брашко Евгения Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов

Контактный телефон

+79126420613

Телефон/факс образовательной организации

(343) 3521676, 3521677

Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

школа67.екатеринбург.рф

https://xn--67-6kc3bfr2e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/

Электронный адрес образовательной организации


soch67@eduekb.ru

 

Выполнение календарного плана реализации инновационного проекта (программы)

№ пп

Наименование мероприятия

Плановый срок исполнения

Фактический срок исполнения

Сведения об исполнении мероприятия

Причины несоблюдения планового срока и меры по исполнению мероприятия

  •  
  1.  

Предпроектный («нулевой») этап.

2019 - 2020 уч.г.

2019 - 2020 уч.г.

стажировка Дубровина Д.Н. в центрах «Сириус» и «Сколково»; выбор платформ

  •  
  •  

2.

Подготовительный этап

2020 – 2021 уч.г.

2020 – 2021 уч.г.

 

  •  
  •  
  1.  

Разработка и корректировка локальных документов. Назначение ответственного

Август 2020 г.

Август 2020 г.

Разработаны локальные документы (приказ, положение об индивидуальном проекте в 10 кл.), подписан договор о сетевом взаимодействии. Назначен ответственный.

  •  
  •  
  1.  

Информирование участников образовательных отношений о запуске инновационного проекта, сроках и критериях текущей и промежуточной аттестации, формах работы

Сентябрь 2020 г.

Сентябрь 2020 г.

Учащиеся ознакомлены на уроках информатики, классных часах, родители (законные представители) -родительских собраниях, педагогические работники – на заседаниях школьных методсоветов.

  •  
  •  
  1.  

Выбор тем индивидуальных и групповых проектов

Октябрь 2020 г.

Октябрь 2020 г.

Темы выбраны.

  •  
  •  
  1.  

Разработка учителем дистанционных материалов 7-11-х классов.

Октябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Октябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Разработан курс для 7-11 кл.

  •  
  •  
  1.  

Использование платформы для выкладывания теоретического материала и заданий

Октябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Октябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Дополнительно к Stepik используется информационная поддержка на платформе Discord.

 

  •  
  •  
  1.  

Организация профессиональных проб

Октябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Октябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Организованы на базе кабинета информатики,используются возможности программы ЮнIT-Урал, ресурсы IT-куба

  •  
  •  
  1.  

Организация проектной деятельности

Октябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Октябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Организованы на базе кабинета информатики,используются возможности программы ЮнIT-Урал, ресурсы IT-куба

  •  
  •  
  1.  

Мотивация обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах

Октябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Октябрь 2020 г. – апрель 2021 г.

Смотивированы. Приняли участие во ВсОШ по информатике, НПК, олимпиаде НТИ, др.

  •  
  •  
  1.  

Подведение предварительных итогов

Май 2021 г.

Май 2021 г.

Отчет о реализации проекта

  •  
  •  
  1.  

Мониторинг результативности проекта

Июнь-август 2021 г.

Июнь 2021 г.

Отчет о реализации проекта, мониторинг метапредеметных результатов в 10б (технологический профиль, индивидуальный проект)

  •  
  •  
  1.  

Внедренческий этап

2021-2022 уч.г.

  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  

Обобщающий этап

2022 – 2023 уч.г.

  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  

Поспроектный этап

2023 – 2024 уч.г.

  •  
  •  
  •  
  •  

Продукт инновационного проекта (программы)

№ пп

Наименование продукта инновационного проекта (программы)

Сведения об использовании продукта инновационного проекта (программы)

Примечания

1

Разработан  дистанционный курс и тестовые задания, в том числе на уровне СОО на базовом и углубленном уровнях

Используется в образовательном процессе в 7-11х классах.

В 2020/2021 уч. г. был разработан курс и начата его апробация.

2

Разработка и корректировка нормативных документов

Разработан приказ о работе РИП, положение об индивидуальном проекте, договоры о сетевом взаимодействии, проект положения о сетевом взаимодействии

 

Аналитическая часть

  1. Описание соответствия заявки на признание образовательной организации региональной инновационной площадкой и полученных результатов (в целом по инновационному проекту (программе) и реализованному этапу).

В соответствии с Концепцией профильного обучения в старших классах предусматривается профильное обучение, которое ориентировано на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.Общественный запрос связан с тем, что образование должно стать не только более индивидуализированным, но и эффективным. Многолетняя практика доказывает, что уже в подростковом возрасте учащимсядолжны быть созданы условия для реализации своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Пр

Предполагалось, что инновационный проект, направленный на создание и апробацию системы дистанционного сопровождения учебного предмета информатика (информатика и ИКТ),  позволит индивидуализировать обучение, расширит возможности профилизации и предпрофильной подготовки обучающихся.

В результате первого года реализации проекта учитель информатики не только разработал в соответствии с заявкой дистанционный курс по поддержке предмета "Информатика" ("Информатика и ИКТ") на платформе , но и расширил возможности дистанционного сопровождения предмета, используя платформу для информационной поддержки. Апробирована система дистанционного ведения не только уроков информатики, но и кружка.

Предполагается, что в течение следующего учебного года пройдет полная апробация курса, будут выявлены слабые места и предложены пути их решения, кроме того, опыт одновременно будет транслироваться заинтересованным образовательным организациям.

Результатом первого этапа также является разработка нормативных документов. Создан приказ о работе инновационной площадки, обозначен состав участников рабочей группы. Положение об индивидуальном проекте в 10 классе предусматривает особенности инженерных проектов. Разработаны критерии мониторинга проектной деятельности.

Увеличилась не только доля участников различных конкурсов, но и расширился спектр выбираемых учащимися мероприятий (диаграммы представлены ниже).

Учитель информатики Дубровин Д.Н. принял участие во всероссийском круглом столе по персонализации образования.

Рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта (программы) с описанием возможных рисков и ограничений.

Курс апробирован и может использоваться в работе. Для доступа к курсу учащимся достаточно иметь компьютер или иной гаджет, позволяющдий работать с платформами , . Ограничения и риски связаны с самими платформами для учителя, так как могут быть изменены параметры бесплатного доступа в сторонууменьшения возможностей.

Достигнутые результаты (указать, если есть, незапланированные результаты).

Кроме запланированных результатов (разработка курса для 7-11-х классов), повышения мотивации к изучению информатики, расширения спектра конкурсных мероприятий, увеличения доли учащихся, принимающих участие в различных мероприятиях технической направленности, увеличилось количество организаций, заключающих договор о сетевом взаимодействии, а также договоры и соглашения по теме инновационного проекта. Так, к концу первого года апробации на 2021/2022 учебный год заключены договоры с двумя организациями о сетевом взаимодействии, расширяющие возможности предмета «Информатика» через организацию изучения модулей, не входящих в курс предмета «Информатика» и организацию проектной деятельности для старшеклассников. Заключен договор о научном сопровождении цифровизации индивидуального проекта с УрГПУ. В июне 2021 года прошли обучение 10 педагогов школы, планирующие в 2021/2022 учебном году проектную деятельность с учащимися 10-х классов (учителя информатики, математики, физики, биологии, истории) в рамках предмета «Индивидуальный проект». Соглашение о сотрудничестве с Санкт-Петербургским фондом содействия изучения программированию продлено на следующий учебный год.

Кроме того, благодаря реализации проекта сформированы наставнические пары, доля участия в которых составляет 10% от общего числа обучающихся. Наставничество реализуется по следующим моделям: «учитель – ученик», «студент – ученик», «ученик – ученик».

Описание методов и критериев мониторинга качества инновационного проекта (программы). Результаты самооценки.

Успеваемость по предметам "Информатика" и "Информатика и ИКТ" – 100%.      Количество человек, сдававших ЕГЭ в 2020 году - 19; в 2021 году - 20.

 Доля обучающихся, смотивированных на обучение на продвинутом уровне с учетом индивидуальных потребностей, составляет не менее 50% на уровне СОО. В школе организуется профильное обучение в 10-11-х классах. По итогам анкетирования обучающихся и родителей выбраны технологический (углубленное изучение информатики, математики, физики) и универсальный (углубленное изучение математики и русского языка) профили. Таким образом, в школе, начиная с сентября 2020 г. один из профилей – технологический.

Расширение спектра участия обучающихся в различных конкурсах технической направленности.

Увеличилась доли обучающихся, занятых в дополнительном образовании технической направленности  (кванториумы, IT-кубы и др.) на 4,2%.

Также, хотя и незначительно, увеличилась доля обучающихся, участвующих в отборочных мероприятиях «Сириус», олимпиада НТИ. Учащиеся стали участвовать в мероприятиях, организованных сторнонними организациями по подготовке к участию в данных программах. Количество учеников повысилось с 1 до 4. Основная проблема заключается в том, что смотивированные учащиеся на старшей ступени образования (9-11 классы) переходят в специапизированные учебные заведения – лицеи, ресурсные центры и СУНЦ УрФУ.

 Мониторинг проектной деятельности (по предмету "Индивидуальный проект" в 10 технологическом классе (проекты выполнялись на базе углубленного изучения информатики, 24 чел.):

 

Мониторинг индивидуального проекта

Доля уч-ся технологического 10 класса

Критерии в соответствии с ФГОС

Уровень базовый

уровень повышенный

1.Сформированность познавательных УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п

37,50%

62,50%

2.Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

37,50%

62,50%

3.Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

25%

75%

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

25%

75%

Прогноз развития образовательной организации.

В соответствии с Программой развития на 2021-2025 гг. ожидается, что различными моделями наставничества будет охвачено не менее 10% обучающихся от общего числа учащихся школы; не менее 50% учителей школы ежегодно будут транслировать свой опыт через  мастер-классы, выступления, публикации, вебинары;  доля обучающихся, успешно владеющих цифровыми навыками, составит к 2024 г. не менее 60%; доля учителей, имеющих эффективно функционирующий персональный сайт (блог или страницу) – не менее 30%; доля  учителей, имеющих собственные дистанционные образовательные курсы, модули, не менее 10%; доля учащихся, охваченных профориентационными мероприятиями, не менее 80%. В перспективе возможность сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями, желающими, но не имеющими кадровых и технических условий по реализации индивидуальных и групповых инновационных и инженерных проектов на базе углубленного изучения предмета технология, а также организация и проведение различных мероприятий по информатике для учащихся 7-11 классов.

Таким образом, реализация инновационного проекта в течение уже первого года позволила достичь плановых показателей Программы развития – по организации наставничества и сетевого взаимодействия.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.0203 секунд