Наименование инновационного проекта |
«Оранжерея науки и творчества 144» как научно – учебная лаборатория проектной деятельности по формированию технологической компетентности учащихся для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий» |
Основная идея инновационного проекта |
Создание и реализация модели нового формата внеурочной деятельности - научно – учебной лаборатории (НУЛ) «Оранжереи науки и творчества 144» как высокотехнологичного, интегративного, продуктивного образовательного пространства проектной, инженерно - конструкторской, исследовательской и творческой деятельности с привлечением интеллектуальных и производственных партнеров. Такжеэто пространство для организации тематического отдыха и сетевого проектного взаимодействия с инновационно – активными школами и партнерами.«Оранжерея науки и творчества 144»реализует три инженерных образовательных направления Агробио + Техно + дизайн, которые соответствуют приоритетным направлениям технологического развития в Свердловской области и запросам гимназистов. Функциональные подразделения НУЛ: 1.Лаборатория хайтек – специализированное пространство, общая технологическая площадка для всех подразделений НУЛ. Проектируется с учетом оптимизации используемого высокотехнологичного оборудования для прототипирования и 3D моделирования. 2. Агролаборатория – оранжерея, состоящая из двух частей (цех гидропоники и селекции растений + оранжерея редких видов растений).Проектируется под проекты по направлению «инновационные агротехнологии и селекция растений». 3. Мастерская дизайна и творчества + Лекторий. Пространство для организации мастер-классов, семинаров, лекций, встреч с социальными партнерами. Зона для проектной деятельности и занятий мастерской ARTель 144. Координационный совет НУЛ - структурно - функциональная организация кураторства НУЛ. Интегрирует деятельность трех центров: Методический центр – отвечает за нормативное и программно – методическое обеспечение, разработку и коррекцию образовательных программ по направлениям НУЛ на год. Методические разработки интеллектуально – творческих мероприятий. Возглавляет Куратор – методист. Технологический центр - отвечает за функционирование оборудования в подразделениях НУЛ: Лаборатории хайтек, Агролаборатории и Мастерской дизайна и творчества; формирование технологического задания с интеллектуальными и производственными партнерами для проектной деятельности в подразделениях НУЛ на год. Организационно – диспетчерский центр - отвечает за формирование списков групп учащихся по подразделениям НУЛ, проектных команд; списка кураторов реализации каждой программы НУЛ, творческих междисциплинарных групп учителей и тьюторских команд (учитель – преподаватель колледжа/вуза - производственный партнер) по реализации проектов. Расписание работы подразделений: в форме занятий, групповых и индивидуальных консультаций, мастер – лекций и мастер – классов специалистов, как в очном, так и дистанционном режиме; консультаций учителей – тьюторов гимназии с интеллектуальными и производственными партнерами.ВозглавляетКуратор – диспетчер. НУЛ «Оранжерея науки и творчества 144» – полифункциональный ресурс новых возможностей: - ресурс реализации требований ФГОС СОО: активного, практико - ориентированного изучения предметов естественнонаучного цикла, математики, информатики и черчения вне уроков, развития конструкторского мышления, изобретательства, научно – технического творчества и естественно – математического образования школьников; - ресурс для формирования интереса учащихся к агробиотехнологии, робототехнике и дизайну; - ресурс реализации тьюторского сопровождения как организационно - содержательного обеспечения индивидуального и группового образовательного маршрута учащихся по формированию технологической компетентности; как нового содержательного основания образовательной деятельности учителя, переход на субъект – субъектные, диалоговые отношения, индивидуализации образовательного процесса; - ресурспродуктивной проектнойдеятельности по направлениям:Агробио + Техно + дизайн; - ресурс сетевого взаимодействия интеллектуальных, индустриальных партнеров и инновационно – активных школ. В настоящий момент заключены договора о сотрудничестве с АО «Тепличное» и УрГАУ; - ресурс для профориентации с привлечением партнеров и проведения различных конкурсов и НПКдля подготовки регионально – ориентированного резерва для наукоемких и технологичных производств; - ресурс для летнего городского лагеря на базе МАОУ гимназии №144(площадка технического творчества). |
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту |
Разработка проекта опирается на инновационные государственные программы и новаторский опыт развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления учащихся на основе проектной, командной деятельности под руководством компетентных наставников.Комплексную государственную программу «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы, разработанную по поручению Губернатора Свердловской области Советом главных конструкторов Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и Высшей инженерной школой Уральского федерального университета при участии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. ЦельПрограммы - обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона с учётом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.Интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, значит начинать готовить будущих инженеров необходимо с детского сада и школы, в тесной связке должна работать система среднего и высшего профессионального образования и конкретные производства.В рамках реализации стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» в конце 2015 г. в РФ были созданы первые детские технопарки - кванториумы.Одной из эффективных моделей технопарка в Свердловской области также стал «Кванториум».Он включает ряд квантов (не менее 5) по направлениям развития инновационных сфер экономики России,оснащен высокотехнологичным оборудованием и нацелен на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, представляя собой среду ускоренного развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления детей на основе проектной, командной деятельности под руководством компетентных наставников.Благодаря инициативе президента Академии наук А.М. Сергеева и вице-президента РАН И.М. Донник в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» создана модель «Агрокуб». Ученики СОШ № 7 села Патруши изучают в современных лабораториях биотехнологии, генетику и роботизированную технику. Выявлена проблема: при росте востребованности нового формата дополнительного образования, дефицит создания НУЛ на базе школ. |
Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в Свердловской области |
Актуальность проекта обусловлена необходимостью роста экономики в Российской Федерации, что требует развития приоритетных отраслей науки и промышленности, в том числе, наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств, восстановления и создания промышленных предприятий и центров технологических прорывов. Сегодня таким центром является Свердловская область- опорный, промышленный край державы.Именно в нашем регионе востребованы инженерные кадры в наукоемкое инновационное производство.Один из векторов развития системы образования в Свердловской области связан с проблемойформирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у сегодняшних школьников, поддержки личностного и профессионального самоопределения, проектного мышления в мобильном обществе высоких технологий.В ходе выполнения требований ФГОС школы сталкиваются с проблемой создания условий для практико-ориентированной творческой деятельности учащихся, связанной с высокими технологиями. Не всем желающим учащимся доступны уникальные образовательные пространства в ОЦ «Сириус», занятия в кванториумах. Значимость нашего проекта заключена в проектировании и создании модели научно – учебной лаборатории, соответствующей современным требованиям на базе МАОУ гимназии №144. Решению этой проблемы может помочь реконструкция школьных теплиц в научные лаборатории в новых условиях на новом уровне (т.к. площадей школьных зданий, исключая школы – новостройки, не хватает, и занятия ведутся в две смены). Значимость проекта заключена: - в разработке модели НУЛ, доступной для тиражирования в другие ОО Свердловской области; - в полифункциональности НУЛ как инновационного ресурса формирования технической компетентности учащихся для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий; - в использовании ресурса НУЛ для сетевой площадки взаимодействия учащихся других ОО; - в условиях региональной инновационной площадки реализация проекта способствуеторганизации пространства сетевого взаимодействия с инновационно - активными школами Свердловской области, разрабатывающими проекты по организации НУЛ.В сетисоздается пространствоинновационного развития: обсуждения (форум) и организация процесса обсуждения (ряд событий/мероприятий), что способствует трансляции и обобщению инновационного опыта работы сетевых партнеров и адаптации инновационных продуктов к индивидуальным условиям школ. |
Цели и задачи инновационного проекта |
Цель проекта:обоснование и реализация модели«Оранжерея науки и творчества 144» как НУЛдля формирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у учащихся, развития проектного мышления для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий. Задачи проекта: - разработать нормативно – правовую базу по проблеме организации НУЛ на базе школы; - обосновать ключевые подходы, принципы, содержание и технологиидеятельности НУЛ на базе гимназии, создать концепцию и смоделировать НУЛ «Оранжерея науки и творчества 144»; - создать координационный совет кураторства НУЛ; - разработать дизайн – проект, бизнес - план и проектно – сметную документацию по строительству НУЛ; - возвести зданиеНУЛ на фундаменте старой теплицы в гимназии №144; - создать условия для формирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у учащихся, развития проектного мышления для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий;формирования позитивной региональной идентичности гимназистов; - повысить квалификацию педагогов для создания системы тьюторскогосопровождения образовательной мобильности учащихся по направлениям НУЛи научного руководства исследовательской, инженерно - конструкторской и проектной деятельностью учащихся; - разработать механизм сетевого взаимодействия, обеспечивающего развитие научно – технического творчества и профориентацииучащихся за счет расширения участия реального сектора экономики (ООО «Тепличное», и др.) и образовательных организаций (ГАОУ ДПО СО «ИРО»,ГАУ ДО СО «Дворец Молодежи», Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина, Екатеринбургский электромеханический колледж, колледж им. И.И. Ползунова, УрГПУ, УрГАУ, УрФУ, РГППУи др.) для реализации совместных проектов, НПК; - обеспечить результативное участие гимназистов и педагогов в конкурсах технической направленности, соревнований по робототехнике, 3 D моделированию и прототипированию на всех уровнях. |
Сроки реализации инновационного проекта |
2020-2025г.г. |
Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта |
Финансирование из бюджетных средств (ставки дополнительного образования, стимулирующий фонд) и по преимуществу за счет внебюджетных средств – доходов от оказания платных образовательных услуг, средств от грантов, целевых контрактов, инвестиционных средств, добровольных пожертвований в некоммерческий фонд «Успех». |
Основные результаты реализации инновационного проекта |
Интегральный результат: обновление качества образования в гимназии для реальной индивидуализациис учетом требований ФГОСи формированиятехнологической компетентностиучащихся с целью подготовки кадрового резерва в области науки и высоких технологий. Основные результаты: -разработана концепция модели и создана новая по форме и содержанию структураДО - «Оранжерея науки и творчества 144» как НУЛ проектной деятельности по формированию технологической компетентности учащихся; - разработан дизайн – проект, бизнес – план и утверждена сметно-проектная документация по строительству НУЛ; - проведены строительно – монтажные работы здания НУЛ; -закуплено и установлено оборудование (профильное, дополнительное, программное обеспечение, мебель) в подразделениях НУЛ:Лаборатория хайтек, Агролаборатория(цех гидропоники и селекции растений + оранжерея редких видов растений, Мастерская дизайна и творчества; - созданы условия для эффективного функционирования НУЛ: разработан и апробирован комплекс программ по направлениям НУЛ и индивидуальных образовательных программ;разработаны сценарии реальных технологических кейсов полного цикла для реализации командных проектов; внедрены проектно – ориентированные технологии сопровождения учащихся (кейс, проект, цифровые, формирующее оценивание, портфолио) разработана программа«Тьюторское сопровождение формирования образовательной мобильности гимназистов»; повышен уровень тьюторской компетентности учителя; создан и внедрен инструментарий системно-методического обеспечения процесса тьюторскогосопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся; расширена сеть интеллектуальных и производственных партнеров, разработан и апробирован механизм сетевого взаимодействия; позитивная динамика сопровождения одаренных детей:рост призёров и победителей ВсОШ, НПК «Юные интеллектуалы Урала», ичемпионатаSkillsKids, JuniorSkills, WorldSkillsRussia и в других конкурсах технической направленности на всех уровнях, участников тематических смен ОЦ «Сириус»; создан банкинновационных продуктов: концепция НУЛ, нормативно – правовые документы, программно – методические, авторские пособия, продукты для диагностики и оценивания эффективности реализации созданной модели НУЛ, презентации и публикации. |
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта |
Распространениеи внедрение инновационной практики в сети (ИАШ): консультации, презентации, семинары, НПК, форумы и другие образовательные события; публикации, тиражирование опыта работы; предъявление продуктов инновационной деятельности рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта. Открытость информации о результатах инновационной деятельности на сайте гимназии:портфолио проекта; освещение результатов инновационной деятельности; публичный доклад образовательного учреждения. |
Наименование инновационного проекта |
«Оранжерея науки и творчества 144» как научно – учебная лаборатория проектной деятельности по формированию технологической компетентности учащихся для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий» |
Основная идея инновационного проекта |
Создание и реализация модели нового формата внеурочной деятельности - научно – учебной лаборатории (НУЛ) «Оранжереи науки и творчества 144» как высокотехнологичного, интегративного, продуктивного образовательного пространства проектной, инженерно - конструкторской, исследовательской и творческой деятельности с привлечением интеллектуальных и производственных партнеров. Такжеэто пространство для организации тематического отдыха и сетевого проектного взаимодействия с инновационно – активными школами и партнерами.«Оранжерея науки и творчества 144»реализует три инженерных образовательных направления Агробио + Техно + дизайн, которые соответствуют приоритетным направлениям технологического развития в Свердловской области и запросам гимназистов. Функциональные подразделения НУЛ: 1.Лаборатория хайтек – специализированное пространство, общая технологическая площадка для всех подразделений НУЛ. Проектируется с учетом оптимизации используемого высокотехнологичного оборудования для прототипирования и 3D моделирования. 2. Агролаборатория – оранжерея, состоящая из двух частей (цех гидропоники и селекции растений + оранжерея редких видов растений).Проектируется под проекты по направлению «инновационные агротехнологии и селекция растений». 3. Мастерская дизайна и творчества + Лекторий. Пространство для организации мастер-классов, семинаров, лекций, встреч с социальными партнерами. Зона для проектной деятельности и занятий мастерской ARTель 144. Координационный совет НУЛ - структурно - функциональная организация кураторства НУЛ. Интегрирует деятельность трех центров: Методический центр – отвечает за нормативное и программно – методическое обеспечение, разработку и коррекцию образовательных программ по направлениям НУЛ на год. Методические разработки интеллектуально – творческих мероприятий. Возглавляет Куратор – методист. Технологический центр - отвечает за функционирование оборудования в подразделениях НУЛ: Лаборатории хайтек, Агролаборатории и Мастерской дизайна и творчества; формирование технологического задания с интеллектуальными и производственными партнерами для проектной деятельности в подразделениях НУЛ на год. Организационно – диспетчерский центр - отвечает за формирование списков групп учащихся по подразделениям НУЛ, проектных команд; списка кураторов реализации каждой программы НУЛ, творческих междисциплинарных групп учителей и тьюторских команд (учитель – преподаватель колледжа/вуза - производственный партнер) по реализации проектов. Расписание работы подразделений: в форме занятий, групповых и индивидуальных консультаций, мастер – лекций и мастер – классов специалистов, как в очном, так и дистанционном режиме; консультаций учителей – тьюторов гимназии с интеллектуальными и производственными партнерами.ВозглавляетКуратор – диспетчер. НУЛ «Оранжерея науки и творчества 144» – полифункциональный ресурс новых возможностей: - ресурс реализации требований ФГОС СОО: активного, практико - ориентированного изучения предметов естественнонаучного цикла, математики, информатики и черчения вне уроков, развития конструкторского мышления, изобретательства, научно – технического творчества и естественно – математического образования школьников; - ресурс для формирования интереса учащихся к агробиотехнологии, робототехнике и дизайну; - ресурс реализации тьюторского сопровождения как организационно - содержательного обеспечения индивидуального и группового образовательного маршрута учащихся по формированию технологической компетентности; как нового содержательного основания образовательной деятельности учителя, переход на субъект – субъектные, диалоговые отношения, индивидуализации образовательного процесса; - ресурспродуктивной проектнойдеятельности по направлениям:Агробио + Техно + дизайн; - ресурс сетевого взаимодействия интеллектуальных, индустриальных партнеров и инновационно – активных школ. В настоящий момент заключены договора о сотрудничестве с АО «Тепличное» и УрГАУ; - ресурс для профориентации с привлечением партнеров и проведения различных конкурсов и НПКдля подготовки регионально – ориентированного резерва для наукоемких и технологичных производств; - ресурс для летнего городского лагеря на базе МАОУ гимназии №144(площадка технического творчества). |
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту |
Разработка проекта опирается на инновационные государственные программы и новаторский опыт развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления учащихся на основе проектной, командной деятельности под руководством компетентных наставников.Комплексную государственную программу «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы, разработанную по поручению Губернатора Свердловской области Советом главных конструкторов Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и Высшей инженерной школой Уральского федерального университета при участии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. ЦельПрограммы - обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона с учётом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.Интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, значит начинать готовить будущих инженеров необходимо с детского сада и школы, в тесной связке должна работать система среднего и высшего профессионального образования и конкретные производства.В рамках реализации стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» в конце 2015 г. в РФ были созданы первые детские технопарки - кванториумы.Одной из эффективных моделей технопарка в Свердловской области также стал «Кванториум».Он включает ряд квантов (не менее 5) по направлениям развития инновационных сфер экономики России,оснащен высокотехнологичным оборудованием и нацелен на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, представляя собой среду ускоренного развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления детей на основе проектной, командной деятельности под руководством компетентных наставников.Благодаря инициативе президента Академии наук А.М. Сергеева и вице-президента РАН И.М. Донник в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» создана модель «Агрокуб». Ученики СОШ № 7 села Патруши изучают в современных лабораториях биотехнологии, генетику и роботизированную технику. Выявлена проблема: при росте востребованности нового формата дополнительного образования, дефицит создания НУЛ на базе школ. |
Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в Свердловской области |
Актуальность проекта обусловлена необходимостью роста экономики в Российской Федерации, что требует развития приоритетных отраслей науки и промышленности, в том числе, наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств, восстановления и создания промышленных предприятий и центров технологических прорывов. Сегодня таким центром является Свердловская область- опорный, промышленный край державы.Именно в нашем регионе востребованы инженерные кадры в наукоемкое инновационное производство.Один из векторов развития системы образования в Свердловской области связан с проблемойформирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у сегодняшних школьников, поддержки личностного и профессионального самоопределения, проектного мышления в мобильном обществе высоких технологий.В ходе выполнения требований ФГОС школы сталкиваются с проблемой создания условий для практико-ориентированной творческой деятельности учащихся, связанной с высокими технологиями. Не всем желающим учащимся доступны уникальные образовательные пространства в ОЦ «Сириус», занятия в кванториумах. Значимость нашего проекта заключена в проектировании и создании модели научно – учебной лаборатории, соответствующей современным требованиям на базе МАОУ гимназии №144. Решению этой проблемы может помочь реконструкция школьных теплиц в научные лаборатории в новых условиях на новом уровне (т.к. площадей школьных зданий, исключая школы – новостройки, не хватает, и занятия ведутся в две смены). Значимость проекта заключена: - в разработке модели НУЛ, доступной для тиражирования в другие ОО Свердловской области; - в полифункциональности НУЛ как инновационного ресурса формирования технической компетентности учащихся для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий; - в использовании ресурса НУЛ для сетевой площадки взаимодействия учащихся других ОО; - в условиях региональной инновационной площадки реализация проекта способствуеторганизации пространства сетевого взаимодействия с инновационно - активными школами Свердловской области, разрабатывающими проекты по организации НУЛ.В сетисоздается пространствоинновационного развития: обсуждения (форум) и организация процесса обсуждения (ряд событий/мероприятий), что способствует трансляции и обобщению инновационного опыта работы сетевых партнеров и адаптации инновационных продуктов к индивидуальным условиям школ. |
Цели и задачи инновационного проекта |
Цель проекта:обоснование и реализация модели«Оранжерея науки и творчества 144» как НУЛдля формирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у учащихся, развития проектного мышления для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий. Задачи проекта: - разработать нормативно – правовую базу по проблеме организации НУЛ на базе школы; - обосновать ключевые подходы, принципы, содержание и технологиидеятельности НУЛ на базе гимназии, создать концепцию и смоделировать НУЛ «Оранжерея науки и творчества 144»; - создать координационный совет кураторства НУЛ; - разработать дизайн – проект, бизнес - план и проектно – сметную документацию по строительству НУЛ; - возвести зданиеНУЛ на фундаменте старой теплицы в гимназии №144; - создать условия для формирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у учащихся, развития проектного мышления для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий;формирования позитивной региональной идентичности гимназистов; - повысить квалификацию педагогов для создания системы тьюторскогосопровождения образовательной мобильности учащихся по направлениям НУЛи научного руководства исследовательской, инженерно - конструкторской и проектной деятельностью учащихся; - разработать механизм сетевого взаимодействия, обеспечивающего развитие научно – технического творчества и профориентацииучащихся за счет расширения участия реального сектора экономики (ООО «Тепличное», и др.) и образовательных организаций (ГАОУ ДПО СО «ИРО»,ГАУ ДО СО «Дворец Молодежи», Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина, Екатеринбургский электромеханический колледж, колледж им. И.И. Ползунова, УрГПУ, УрГАУ, УрФУ, РГППУи др.) для реализации совместных проектов, НПК; - обеспечить результативное участие гимназистов и педагогов в конкурсах технической направленности, соревнований по робототехнике, 3 D моделированию и прототипированию на всех уровнях. |
Сроки реализации инновационного проекта |
2020-2025г.г. |
Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта |
Финансирование из бюджетных средств (ставки дополнительного образования, стимулирующий фонд) и по преимуществу за счет внебюджетных средств – доходов от оказания платных образовательных услуг, средств от грантов, целевых контрактов, инвестиционных средств, добровольных пожертвований в некоммерческий фонд «Успех». |
Основные результаты реализации инновационного проекта |
Интегральный результат: обновление качества образования в гимназии для реальной индивидуализациис учетом требований ФГОСи формированиятехнологической компетентностиучащихся с целью подготовки кадрового резерва в области науки и высоких технологий. Основные результаты: -разработана концепция модели и создана новая по форме и содержанию структураДО - «Оранжерея науки и творчества 144» как НУЛ проектной деятельности по формированию технологической компетентности учащихся; - разработан дизайн – проект, бизнес – план и утверждена сметно-проектная документация по строительству НУЛ; - проведены строительно – монтажные работы здания НУЛ; -закуплено и установлено оборудование (профильное, дополнительное, программное обеспечение, мебель) в подразделениях НУЛ:Лаборатория хайтек, Агролаборатория(цех гидропоники и селекции растений + оранжерея редких видов растений, Мастерская дизайна и творчества; - созданы условия для эффективного функционирования НУЛ: разработан и апробирован комплекс программ по направлениям НУЛ и индивидуальных образовательных программ;разработаны сценарии реальных технологических кейсов полного цикла для реализации командных проектов; внедрены проектно – ориентированные технологии сопровождения учащихся (кейс, проект, цифровые, формирующее оценивание, портфолио) разработана программа«Тьюторское сопровождение формирования образовательной мобильности гимназистов»; повышен уровень тьюторской компетентности учителя; создан и внедрен инструментарий системно-методического обеспечения процесса тьюторскогосопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся; расширена сеть интеллектуальных и производственных партнеров, разработан и апробирован механизм сетевого взаимодействия; позитивная динамика сопровождения одаренных детей:рост призёров и победителей ВсОШ, НПК «Юные интеллектуалы Урала», ичемпионатаSkillsKids, JuniorSkills, WorldSkillsRussia и в других конкурсах технической направленности на всех уровнях, участников тематических смен ОЦ «Сириус»; создан банкинновационных продуктов: концепция НУЛ, нормативно – правовые документы, программно – методические, авторские пособия, продукты для диагностики и оценивания эффективности реализации созданной модели НУЛ, презентации и публикации. |
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта |
Распространениеи внедрение инновационной практики в сети (ИАШ): консультации, презентации, семинары, НПК, форумы и другие образовательные события; публикации, тиражирование опыта работы; предъявление продуктов инновационной деятельности рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта. Открытость информации о результатах инновационной деятельности на сайте гимназии:портфолио проекта; освещение результатов инновационной деятельности; публичный доклад образовательного учреждения. |