Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №144 » Краткое описание инновационного проекта


Мониторинг реализации проекта





Наименование инновационного проекта

«Оранжерея науки и творчества 144» как научно – учебная лаборатория проектной деятельности по формированию технологической компетентности учащихся для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий»

Основная идея инновационного проекта

Создание и реализация модели нового формата внеурочной деятельности - научно – учебной лаборатории (НУЛ) «Оранжереи науки и творчества 144» как высокотехнологичного, интегративного, продуктивного образовательного пространства проектной, инженерно - конструкторской, исследовательской и творческой деятельности с привлечением интеллектуальных и производственных партнеров. Такжеэто пространство для организации тематического отдыха и сетевого проектного взаимодействия с инновационно – активными школами и партнерами.«Оранжерея науки и творчества 144»реализует три инженерных образовательных направления Агробио + Техно + дизайн, которые соответствуют приоритетным направлениям технологического развития в Свердловской области и запросам гимназистов.

Функциональные подразделения НУЛ:

1.Лаборатория хайтек – специализированное пространство, общая технологическая площадка для всех подразделений НУЛ. Проектируется с учетом оптимизации используемого высокотехнологичного оборудования для прототипирования и  3D моделирования.

2. Агролаборатория – оранжерея, состоящая из двух частей (цех гидропоники и селекции растений + оранжерея редких видов растений).Проектируется под проекты по направлению «инновационные агротехнологии и селекция растений».

3. Мастерская дизайна и творчества + Лекторий. Пространство для организации  мастер-классов,  семинаров,  лекций,  встреч  с социальными партнерами. Зона для проектной деятельности и занятий мастерской ARTель 144.

Координационный совет НУЛ - структурно - функциональная организация кураторства НУЛ. Интегрирует деятельность трех центров:

Методический центр – отвечает за нормативное и программно – методическое обеспечение, разработку и коррекцию образовательных программ по направлениям НУЛ на год. Методические разработки интеллектуально – творческих мероприятий. Возглавляет Куратор – методист.

Технологический центр - отвечает за функционирование оборудования в подразделениях НУЛ: Лаборатории хайтек, Агролаборатории и Мастерской дизайна и творчества; формирование технологического задания с  интеллектуальными и производственными партнерами для проектной деятельности в подразделениях НУЛ на год.

Организационно – диспетчерский центр - отвечает за формирование списков групп учащихся по подразделениям НУЛ, проектных команд; списка кураторов реализации каждой программы НУЛ, творческих междисциплинарных  групп учителей и тьюторских команд (учитель – преподаватель колледжа/вуза - производственный  партнер) по реализации проектов. Расписание работы подразделений: в форме занятий, групповых и индивидуальных консультаций, мастер – лекций и мастер – классов специалистов, как в очном, так и дистанционном режиме; консультаций учителей – тьюторов гимназии с интеллектуальными и производственными партнерами.ВозглавляетКуратор – диспетчер.

НУЛ «Оранжерея науки и творчества 144» – полифункциональный ресурс новых возможностей:

- ресурс реализации требований ФГОС СОО: активного, практико - ориентированного изучения предметов естественнонаучного цикла, математики, информатики и черчения вне уроков, развития конструкторского мышления, изобретательства, научно – технического творчества и естественно – математического образования школьников;

- ресурс для формирования интереса учащихся к агробиотехнологии, робототехнике и дизайну; 

- ресурс реализации тьюторского сопровождения как организационно - содержательного обеспечения индивидуального и группового образовательного маршрута учащихся по формированию технологической компетентности; как нового содержательного основания образовательной деятельности учителя, переход на субъект – субъектные, диалоговые отношения, индивидуализации образовательного процесса;

- ресурспродуктивной проектнойдеятельности по направлениям:Агробио + Техно + дизайн;

- ресурс сетевого взаимодействия интеллектуальных, индустриальных партнеров и инновационно – активных школ.  В настоящий момент заключены договора о сотрудничестве с АО «Тепличное» и УрГАУ;

- ресурс для профориентации с привлечением партнеров и проведения различных конкурсов и НПКдля подготовки регионально – ориентированного резерва для наукоемких и технологичных производств;

- ресурс для летнего городского лагеря на базе МАОУ гимназии №144(площадка технического творчества).

Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту

Разработка проекта опирается на инновационные государственные программы и новаторский опыт развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления учащихся на основе проектной, командной деятельности под руководством компетентных наставников.Комплексную государственную программу «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы, разработанную по поручению Губернатора Свердловской области Советом главных конструкторов Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и Высшей инженерной школой Уральского федерального университета при участии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. ЦельПрограммы - обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона с учётом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.Интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, значит начинать готовить будущих инженеров необходимо с детского сада и школы, в тесной связке должна работать система среднего и высшего профессионального образования и конкретные производства.В рамках реализации стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» в конце 2015 г. в РФ были созданы первые детские технопарки - кванториумы.Одной из эффективных моделей технопарка в Свердловской области  также стал «Кванториум».Он включает ряд квантов (не менее 5) по направлениям развития инновационных сфер экономики России,оснащен высокотехнологичным оборудованием и нацелен на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, представляя собой среду ускоренного развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления детей на основе проектной, командной деятельности под руководством компетентных наставников.Благодаря инициативе президента Академии наук А.М. Сергеева и вице-президента РАН И.М. Донник в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» создана модель «Агрокуб». Ученики СОШ № 7 села Патруши изучают в современных лабораториях биотехнологии, генетику и роботизированную технику. Выявлена проблема: при росте востребованности нового формата дополнительного образования, дефицит создания НУЛ на базе школ.

Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в Свердловской области

Актуальность проекта обусловлена необходимостью роста экономики в Российской Федерации, что требует развития приоритетных отраслей науки и промышленности, в том числе, наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств, восстановления и создания промышленных предприятий и центров технологических прорывов. Сегодня таким центром является Свердловская область- опорный, промышленный край державы.Именно в нашем регионе востребованы инженерные кадры в наукоемкое инновационное производство.Один из векторов развития системы образования в Свердловской области связан с проблемойформирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у сегодняшних школьников, поддержки личностного и профессионального самоопределения, проектного мышления в мобильном обществе высоких технологий.В ходе выполнения требований ФГОС школы сталкиваются с проблемой создания условий для практико-ориентированной творческой деятельности учащихся, связанной с высокими технологиями. Не всем желающим учащимся доступны уникальные образовательные пространства  в ОЦ «Сириус», занятия в кванториумах. Значимость нашего проекта заключена в проектировании и создании модели научно – учебной лаборатории, соответствующей современным требованиям на базе МАОУ гимназии №144. Решению этой проблемы может помочь реконструкция школьных теплиц в научные лаборатории в новых условиях на новом уровне (т.к. площадей школьных зданий, исключая школы – новостройки, не хватает, и занятия ведутся в две смены).

Значимость проекта заключена:

- в разработке модели НУЛ, доступной для тиражирования в другие ОО Свердловской области;

- в полифункциональности НУЛ как инновационного ресурса  формирования технической компетентности учащихся для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий;

- в использовании ресурса НУЛ для сетевой площадки взаимодействия учащихся других ОО; 

- в условиях региональной инновационной площадки реализация проекта способствуеторганизации пространства сетевого взаимодействия с инновационно - активными школами Свердловской области, разрабатывающими проекты по организации НУЛ.В сетисоздается пространствоинновационного развития: обсуждения (форум) и организация процесса обсуждения (ряд событий/мероприятий), что способствует трансляции и обобщению инновационного опыта работы сетевых партнеров и адаптации инновационных  продуктов к индивидуальным условиям школ.

Цели и задачи инновационного проекта

Цель проекта:обоснование и реализация модели«Оранжерея науки и творчества 144» как НУЛдля формирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у учащихся, развития проектного мышления для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий.

Задачи проекта:

- разработать нормативно – правовую базу по проблеме организации НУЛ на базе школы;

- обосновать ключевые подходы, принципы, содержание и технологиидеятельности  НУЛ на базе гимназии, создать концепцию и смоделировать НУЛ  «Оранжерея науки и творчества 144»;

- создать координационный совет кураторства НУЛ;

- разработать дизайн – проект, бизнес - план и проектно – сметную документацию по строительству НУЛ;

- возвести зданиеНУЛ на фундаменте старой теплицы в гимназии №144;

- создать условия для формирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у учащихся, развития проектного мышления для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий;формирования позитивной региональной идентичности гимназистов;

- повысить квалификацию педагогов для создания системы тьюторскогосопровождения образовательной мобильности  учащихся по направлениям НУЛи научного руководства исследовательской, инженерно - конструкторской и проектной деятельностью учащихся;

- разработать механизм сетевого взаимодействия, обеспечивающего развитие научно – технического творчества и профориентацииучащихся за счет расширения участия реального сектора экономики (ООО «Тепличное», и др.) и  образовательных организаций (ГАОУ ДПО  СО «ИРО»,ГАУ ДО СО «Дворец Молодежи», Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина, Екатеринбургский электромеханический колледж, колледж им. И.И. Ползунова, УрГПУ, УрГАУ, УрФУ, РГППУи др.) для реализации совместных проектов, НПК;

- обеспечить результативное участие гимназистов и педагогов в конкурсах технической направленности, соревнований по робототехнике, 3 D моделированию и прототипированию на всех уровнях.

Сроки реализации инновационного проекта

2020-2025г.г.

Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта

Финансирование из бюджетных средств (ставки дополнительного образования, стимулирующий фонд) и по преимуществу за счет внебюджетных средств – доходов от оказания платных образовательных услуг, средств от грантов, целевых контрактов, инвестиционных средств, добровольных пожертвований в некоммерческий фонд «Успех». 

Основные результаты реализации инновационного проекта

Интегральный результат: обновление качества образования в гимназии для реальной индивидуализациис учетом требований ФГОСи формированиятехнологической компетентностиучащихся с целью подготовки кадрового резерва в области науки и высоких технологий.

Основные результаты:

-разработана концепция модели и создана новая по форме и содержанию структураДО - «Оранжерея науки и творчества 144» как НУЛ проектной деятельности по формированию технологической компетентности учащихся;

- разработан дизайн – проект, бизнес – план и утверждена сметно-проектная  документация по строительству НУЛ;

- проведены строительно – монтажные работы здания НУЛ;

-закуплено и установлено оборудование (профильное, дополнительное, программное обеспечение, мебель) в подразделениях НУЛ:Лаборатория хайтек,

Агролаборатория(цех гидропоники и селекции растений + оранжерея редких видов растений, Мастерская дизайна и творчества;

- созданы условия для эффективного функционирования НУЛ:

разработан и апробирован комплекс программ по направлениям НУЛ и индивидуальных образовательных программ;разработаны сценарии реальных технологических кейсов полного цикла для реализации командных проектов;

внедрены проектно – ориентированные технологии сопровождения учащихся (кейс, проект, цифровые, формирующее оценивание, портфолио)

разработана программа«Тьюторское сопровождение формирования образовательной мобильности гимназистов»; повышен уровень тьюторской компетентности учителя;

создан и внедрен инструментарий системно-методического обеспечения процесса тьюторскогосопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

расширена сеть интеллектуальных и производственных партнеров, разработан  и апробирован механизм сетевого взаимодействия;

позитивная динамика сопровождения одаренных детей:рост призёров и победителей ВсОШ, НПК «Юные интеллектуалы Урала», ичемпионатаSkillsKids, JuniorSkills, WorldSkillsRussia и в других конкурсах технической направленности на всех уровнях, участников тематических смен ОЦ «Сириус»;

создан банкинновационных продуктов: концепция НУЛ,  нормативно – правовые документы,  программно – методические,  авторские пособия, продукты для диагностики и оценивания эффективности реализации созданной модели НУЛ, презентации и публикации.

Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта

Распространениеи внедрение инновационной практики в сети (ИАШ): консультации, презентации, семинары,  НПК, форумы и другие образовательные события; публикации, тиражирование опыта работы; предъявление продуктов инновационной деятельности рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта. Открытость информации о результатах инновационной деятельности на сайте гимназии:портфолио проекта; освещение результатов инновационной деятельности; публичный доклад образовательного учреждения.

Наименование инновационного проекта

«Оранжерея науки и творчества 144» как научно – учебная лаборатория проектной деятельности по формированию технологической компетентности учащихся для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий»

Основная идея инновационного проекта

Создание и реализация модели нового формата внеурочной деятельности - научно – учебной лаборатории (НУЛ) «Оранжереи науки и творчества 144» как высокотехнологичного, интегративного, продуктивного образовательного пространства проектной, инженерно - конструкторской, исследовательской и творческой деятельности с привлечением интеллектуальных и производственных партнеров. Такжеэто пространство для организации тематического отдыха и сетевого проектного взаимодействия с инновационно – активными школами и партнерами.«Оранжерея науки и творчества 144»реализует три инженерных образовательных направления Агробио + Техно + дизайн, которые соответствуют приоритетным направлениям технологического развития в Свердловской области и запросам гимназистов.

Функциональные подразделения НУЛ:

1.Лаборатория хайтек – специализированное пространство, общая технологическая площадка для всех подразделений НУЛ. Проектируется с учетом оптимизации используемого высокотехнологичного оборудования для прототипирования и  3D моделирования.

2. Агролаборатория – оранжерея, состоящая из двух частей (цех гидропоники и селекции растений + оранжерея редких видов растений).Проектируется под проекты по направлению «инновационные агротехнологии и селекция растений».

3. Мастерская дизайна и творчества + Лекторий. Пространство для организации  мастер-классов,  семинаров,  лекций,  встреч  с социальными партнерами. Зона для проектной деятельности и занятий мастерской ARTель 144.

Координационный совет НУЛ - структурно - функциональная организация кураторства НУЛ. Интегрирует деятельность трех центров:

Методический центр – отвечает за нормативное и программно – методическое обеспечение, разработку и коррекцию образовательных программ по направлениям НУЛ на год. Методические разработки интеллектуально – творческих мероприятий. Возглавляет Куратор – методист.

Технологический центр - отвечает за функционирование оборудования в подразделениях НУЛ: Лаборатории хайтек, Агролаборатории и Мастерской дизайна и творчества; формирование технологического задания с  интеллектуальными и производственными партнерами для проектной деятельности в подразделениях НУЛ на год.

Организационно – диспетчерский центр - отвечает за формирование списков групп учащихся по подразделениям НУЛ, проектных команд; списка кураторов реализации каждой программы НУЛ, творческих междисциплинарных  групп учителей и тьюторских команд (учитель – преподаватель колледжа/вуза - производственный  партнер) по реализации проектов. Расписание работы подразделений: в форме занятий, групповых и индивидуальных консультаций, мастер – лекций и мастер – классов специалистов, как в очном, так и дистанционном режиме; консультаций учителей – тьюторов гимназии с интеллектуальными и производственными партнерами.ВозглавляетКуратор – диспетчер.

НУЛ «Оранжерея науки и творчества 144» – полифункциональный ресурс новых возможностей:

- ресурс реализации требований ФГОС СОО: активного, практико - ориентированного изучения предметов естественнонаучного цикла, математики, информатики и черчения вне уроков, развития конструкторского мышления, изобретательства, научно – технического творчества и естественно – математического образования школьников;

- ресурс для формирования интереса учащихся к агробиотехнологии, робототехнике и дизайну; 

- ресурс реализации тьюторского сопровождения как организационно - содержательного обеспечения индивидуального и группового образовательного маршрута учащихся по формированию технологической компетентности; как нового содержательного основания образовательной деятельности учителя, переход на субъект – субъектные, диалоговые отношения, индивидуализации образовательного процесса;

- ресурспродуктивной проектнойдеятельности по направлениям:Агробио + Техно + дизайн;

- ресурс сетевого взаимодействия интеллектуальных, индустриальных партнеров и инновационно – активных школ.  В настоящий момент заключены договора о сотрудничестве с АО «Тепличное» и УрГАУ;

- ресурс для профориентации с привлечением партнеров и проведения различных конкурсов и НПКдля подготовки регионально – ориентированного резерва для наукоемких и технологичных производств;

- ресурс для летнего городского лагеря на базе МАОУ гимназии №144(площадка технического творчества).

Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту

Разработка проекта опирается на инновационные государственные программы и новаторский опыт развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления учащихся на основе проектной, командной деятельности под руководством компетентных наставников.Комплексную государственную программу «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы, разработанную по поручению Губернатора Свердловской области Советом главных конструкторов Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и Высшей инженерной школой Уральского федерального университета при участии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. ЦельПрограммы - обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона с учётом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.Интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, значит начинать готовить будущих инженеров необходимо с детского сада и школы, в тесной связке должна работать система среднего и высшего профессионального образования и конкретные производства.В рамках реализации стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» в конце 2015 г. в РФ были созданы первые детские технопарки - кванториумы.Одной из эффективных моделей технопарка в Свердловской области  также стал «Кванториум».Он включает ряд квантов (не менее 5) по направлениям развития инновационных сфер экономики России,оснащен высокотехнологичным оборудованием и нацелен на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, представляя собой среду ускоренного развития инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления детей на основе проектной, командной деятельности под руководством компетентных наставников.Благодаря инициативе президента Академии наук А.М. Сергеева и вице-президента РАН И.М. Донник в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» создана модель «Агрокуб». Ученики СОШ № 7 села Патруши изучают в современных лабораториях биотехнологии, генетику и роботизированную технику. Выявлена проблема: при росте востребованности нового формата дополнительного образования, дефицит создания НУЛ на базе школ.

Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в Свердловской области

Актуальность проекта обусловлена необходимостью роста экономики в Российской Федерации, что требует развития приоритетных отраслей науки и промышленности, в том числе, наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств, восстановления и создания промышленных предприятий и центров технологических прорывов. Сегодня таким центром является Свердловская область- опорный, промышленный край державы.Именно в нашем регионе востребованы инженерные кадры в наукоемкое инновационное производство.Один из векторов развития системы образования в Свердловской области связан с проблемойформирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у сегодняшних школьников, поддержки личностного и профессионального самоопределения, проектного мышления в мобильном обществе высоких технологий.В ходе выполнения требований ФГОС школы сталкиваются с проблемой создания условий для практико-ориентированной творческой деятельности учащихся, связанной с высокими технологиями. Не всем желающим учащимся доступны уникальные образовательные пространства  в ОЦ «Сириус», занятия в кванториумах. Значимость нашего проекта заключена в проектировании и создании модели научно – учебной лаборатории, соответствующей современным требованиям на базе МАОУ гимназии №144. Решению этой проблемы может помочь реконструкция школьных теплиц в научные лаборатории в новых условиях на новом уровне (т.к. площадей школьных зданий, исключая школы – новостройки, не хватает, и занятия ведутся в две смены).

Значимость проекта заключена:

- в разработке модели НУЛ, доступной для тиражирования в другие ОО Свердловской области;

- в полифункциональности НУЛ как инновационного ресурса  формирования технической компетентности учащихся для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий;

- в использовании ресурса НУЛ для сетевой площадки взаимодействия учащихся других ОО; 

- в условиях региональной инновационной площадки реализация проекта способствуеторганизации пространства сетевого взаимодействия с инновационно - активными школами Свердловской области, разрабатывающими проекты по организации НУЛ.В сетисоздается пространствоинновационного развития: обсуждения (форум) и организация процесса обсуждения (ряд событий/мероприятий), что способствует трансляции и обобщению инновационного опыта работы сетевых партнеров и адаптации инновационных  продуктов к индивидуальным условиям школ.

Цели и задачи инновационного проекта

Цель проекта:обоснование и реализация модели«Оранжерея науки и творчества 144» как НУЛдля формирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у учащихся, развития проектного мышления для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий.

Задачи проекта:

- разработать нормативно – правовую базу по проблеме организации НУЛ на базе школы;

- обосновать ключевые подходы, принципы, содержание и технологиидеятельности  НУЛ на базе гимназии, создать концепцию и смоделировать НУЛ  «Оранжерея науки и творчества 144»;

- создать координационный совет кураторства НУЛ;

- разработать дизайн – проект, бизнес - план и проектно – сметную документацию по строительству НУЛ;

- возвести зданиеНУЛ на фундаменте старой теплицы в гимназии №144;

- создать условия для формирования технологической компетентности и роста мотивации к выбору инженерных профессий у учащихся, развития проектного мышления для построения успешной карьеры в области науки и высоких технологий;формирования позитивной региональной идентичности гимназистов;

- повысить квалификацию педагогов для создания системы тьюторскогосопровождения образовательной мобильности  учащихся по направлениям НУЛи научного руководства исследовательской, инженерно - конструкторской и проектной деятельностью учащихся;

- разработать механизм сетевого взаимодействия, обеспечивающего развитие научно – технического творчества и профориентацииучащихся за счет расширения участия реального сектора экономики (ООО «Тепличное», и др.) и  образовательных организаций (ГАОУ ДПО  СО «ИРО»,ГАУ ДО СО «Дворец Молодежи», Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина, Екатеринбургский электромеханический колледж, колледж им. И.И. Ползунова, УрГПУ, УрГАУ, УрФУ, РГППУи др.) для реализации совместных проектов, НПК;

- обеспечить результативное участие гимназистов и педагогов в конкурсах технической направленности, соревнований по робототехнике, 3 D моделированию и прототипированию на всех уровнях.

Сроки реализации инновационного проекта

2020-2025г.г.

Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта

Финансирование из бюджетных средств (ставки дополнительного образования, стимулирующий фонд) и по преимуществу за счет внебюджетных средств – доходов от оказания платных образовательных услуг, средств от грантов, целевых контрактов, инвестиционных средств, добровольных пожертвований в некоммерческий фонд «Успех». 

Основные результаты реализации инновационного проекта

Интегральный результат: обновление качества образования в гимназии для реальной индивидуализациис учетом требований ФГОСи формированиятехнологической компетентностиучащихся с целью подготовки кадрового резерва в области науки и высоких технологий.

Основные результаты:

-разработана концепция модели и создана новая по форме и содержанию структураДО - «Оранжерея науки и творчества 144» как НУЛ проектной деятельности по формированию технологической компетентности учащихся;

- разработан дизайн – проект, бизнес – план и утверждена сметно-проектная  документация по строительству НУЛ;

- проведены строительно – монтажные работы здания НУЛ;

-закуплено и установлено оборудование (профильное, дополнительное, программное обеспечение, мебель) в подразделениях НУЛ:Лаборатория хайтек,

Агролаборатория(цех гидропоники и селекции растений + оранжерея редких видов растений, Мастерская дизайна и творчества;

- созданы условия для эффективного функционирования НУЛ:

разработан и апробирован комплекс программ по направлениям НУЛ и индивидуальных образовательных программ;разработаны сценарии реальных технологических кейсов полного цикла для реализации командных проектов;

внедрены проектно – ориентированные технологии сопровождения учащихся (кейс, проект, цифровые, формирующее оценивание, портфолио)

разработана программа«Тьюторское сопровождение формирования образовательной мобильности гимназистов»; повышен уровень тьюторской компетентности учителя;

создан и внедрен инструментарий системно-методического обеспечения процесса тьюторскогосопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

расширена сеть интеллектуальных и производственных партнеров, разработан  и апробирован механизм сетевого взаимодействия;

позитивная динамика сопровождения одаренных детей:рост призёров и победителей ВсОШ, НПК «Юные интеллектуалы Урала», ичемпионатаSkillsKids, JuniorSkills, WorldSkillsRussia и в других конкурсах технической направленности на всех уровнях, участников тематических смен ОЦ «Сириус»;

создан банкинновационных продуктов: концепция НУЛ,  нормативно – правовые документы,  программно – методические,  авторские пособия, продукты для диагностики и оценивания эффективности реализации созданной модели НУЛ, презентации и публикации.

Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта

Распространениеи внедрение инновационной практики в сети (ИАШ): консультации, презентации, семинары,  НПК, форумы и другие образовательные события; публикации, тиражирование опыта работы; предъявление продуктов инновационной деятельности рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта. Открытость информации о результатах инновационной деятельности на сайте гимназии:портфолио проекта; освещение результатов инновационной деятельности; публичный доклад образовательного учреждения.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 6.3574 секунд