Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 » Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Богданович » Программа и план работы РИП на весь период реализации




https://b1.uralschool.ru/site/pub?id=1824   

Программа реализации инновационного проекта (программы)

  1. Исходные теоретические положения.

Теоретической основой предпрофильной подготовки и профильного обучения являются психолого-педагогические исследования в области дифференциации и индивидуализации обучения. Это работы по проблемам мотивации деятельности обучаемых (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Г.И. Щукина и др.), дифференциации обучаемых на основе их индивидуально-психологических особенностей (Ю.К. Бабанский,М.А. Мельников, Н.М. Шахмаев, И.С. Якиманская и др.), дифференциации обучаемых по характеру мотивации к учению (А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев и др.), индивидуально-личностным характеристикам деятельности (К.М. Гуревич, С.Л. Рубинштейн и др.), возможностям восприятия обучаемыми учебного материала (З.А. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Н.А. Менчинская и др.), познавательной  активности обучаемых ( М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, Г.И. Щукина и др.) и др.

В основе настоящего проекта положена теория использования интернет-технологий в работе со старшеклассниками как необходимый инструмент профильной подготовки, как катализатор изменений в устоявшейся педагогической практике, большинство ученых убеждено в необходимости подготовки подрастающего поколения к грамотному и сознательному использованию Web - технологии, представляющих собой неотъемлемую часть деловой жизни и общества в целом иперспективным методом в ближайшем будущем.

Придерживаясь интегративного подходав работе ресурсного центра,считаем необходимым интегрировать научные знания, заложенные в предметах и дисциплинах образовательных программ. Эта идея исходит из положения о том, что современное знание различных наук как фундаментальных, так и прикладных постоянно пересекается, дополняя друг друга.

         В основе работы ресурсного Центра мы придерживаемся также позиции системного подхода (В.П. Беспалько, Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, В.А. Якунин и др.), который предполагает комплексное изучение каждого направления работы, использование имеющихся ресурсов с опорой на структурныеподразделения и службы образовательных организаций и партнёров Центра. Эффективность работы и мониторингаинновационного проекта зависит от организации целенаправленных системных воздействий вцелях повышения качества предпрофильного и профильного образования и создания специальныхпедагогических условий.

 

  1. Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).

 

Инновационный проектбудет реализован в течение IIполугодия 2020 –  II полугодие 2023 годов в три этапа:

I  этап  –  организационный – II полугодие 2020 года

II этап  –  внедренческий–  2021-2023 годы

III этап  –  обобщающий –  IIполугодие 2023 года.

 

3.    Содержание    и    методы  реализации  инновационного  проекта(программы), необходимые условия организации работ.

Этап

Содержание

Методы реализации проекта


I этап –организационный

1.Проанализировать нормативно-правовые документы, научные исследования по заявленной теме и обобщить педагогический опыт в вопросе работы с одаренными детьми

  1. Разработка нормативно-правовой документации на уровне ОО
  2. Коллективный, командный подход: создание творческих групп для реализации проекта
  3. Формирование системы сетевого взаимодействия с образовательными организация ГО Богданович,организациями дополнительного образования, ГБОУ СО «Камышловским педагогическим колледжем», ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», ФГБО ВО  «Уральский государственный педагогический университет»
  4. Информирование общественности о результатах проекта на сайте ОО

II этап - внедренческий

1. Определить оптимальные условия для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников.

2. Обеспечить разнообразие маршрутов по разным видам одаренности.

3. Обосновать значимость включения раздела предпрофильной подготовки и профильного обучения в ООП образовательной организации

4. Спроектировать раздел рабочей программы педагога по работе в данном направлении деятельности

  1. Создание проекта разделапредпрофильной подготовки и профильного обучения вООП образовательной организации
  2.  Спроектировать раздел рабочей программы педагога по работе в данном направлении деятельности
  3. Создание индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на этапе среднего общего образования
  4.  Апробация индивидуальных образовательных маршрутов
  5.  Разработка маршрута для педагогов по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки
  6.  Разработка методических рекомендаций для руководителей по включению в ООП ОО раздела по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки на базе ОО
  7. Создание системы включения родителей в работу по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки

 

II этап  –  обобщающий

1.  Создать комплекс учебно-методического обеспечения по организации работы по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки

1. Представление общественности созданного комплекса учебно-методического обеспечения  по организации работы по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников

 

4.Прогнозируемые результаты по каждому этапу.

 

Прогнозируемые результаты первого этапа:

 - нормативное и методическое обеспечение деятельности ресурсного Центра

-создана система сетевого взаимодействия по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников

- создан раздел сайта для общественного обсуждения прохождения всех этапов проекта

Прогнозируемые результаты второго этапа:

 - создание методических продуктов: проект раздела ООП ОО, проект раздела рабочей программы педагога, проекты индивидуальных маршрутов по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников, методические рекомендации для педагогов и руководителей ОО по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников

- повышения доли призеров различных конкурсов и соревнований среди обучающихсяМОУ СОШ №1

- создана система включения родителей в работу по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников

Прогнозируемые результаты третьего этапа:

- Аналитический отчет о результатах работы с проектом, представленный педагогической общественности;

- Публицистические материалы самих педагогов.

- Сбор всех методических материалов в комплекс  учебно-методического обеспечения работы по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников

 

  1. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
    1. Внешний контроль: представление общественной оценке проекта на различных мероприятиях муниципального и регионального уровней; в сети интернет, через раздел сайта ОО.
    2. Внутренний контроль: осуществление контроля степени прохождения этапов и подэтапов проекта с использованиеммониторинга.
    3. Мониторинг качества функционирования образовательного процесса (показатели качества учебных планов, программ, содержания основного и дополнительного образования) образовательных организаций города; оценка качества результатов образования (школьная и внешкольная успешность, реализация индивидуальной траектории в проектно-исследовательской деятельности); удовлетворенность потребителей образовательных услуг (гос-во, родители, педагоги, обучающиеся) с учетом запроса регионального рынка труда; степень готовность выпускников школы к обучению средних специальных и высших учебных заведениях.

 

6.  Календарный план реализации инновационного проекта (программы) суказанием  сроков  реализации  по  этапам  и  перечня  конечной продукции

Подготовительный этап (январь 2020 – январь 2021)

  1. Подготовка документации и открытие инновационной  площадки по теме Проекта.
  2. Анализ существующей нормативно-правовой документации в образовательной организации
  3. Оформление договоров и документов, регламентирующих совместную деятельность сетевых групп по реализации проекта

4. Обеспечение научно-методической, информационной поддержки проекта. Подготовка и методической документации (рабочие программы), создание банка инновационных технологий, методик и диагностического инструментария по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и профессиональному самоопределению.

5. Установление профессиональных контактов с социальными партнерами, предприятиями города, которые станут перспективной базой для получения школьниками опыта профессиональных проб.

Конечная продукция:

 - пакет документов нормативно-правовой базы обеспечения деятельности ресурсного Цента

- Модель ресурсного Центра и система сетевого взаимодействия по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников

- банк инновационных технологий, методик и диагностического инструментария по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и профессиональному самоопределению

-  раздел сайта (форум) для общественного обсуждения прохождения всех этапов проекта

 

Основной этап  (январь 2021 – май 2023)

  1. Реализация непрерывного психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников проекта(консультирование, методическая и техническая помощь).
  2. Разработка, реализация и оценка эффективности элективных курсов для решения задач предпрофильной подготовки. Разработка, апробация и утверждение программ элективных курсов (корректировка, получение внешних рецензий).
  3. Проведение промежуточного и итогового мониторингов эффективности реализации проекта.
  4. Организация работы исследовательской, практико-ориентированной деятельности обучающихся: олимпиады, конференции, проекты, конкурсы. Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
  5. Разработка комплекса мер по повышению квалификации педагогов для системы работы по предпрофильной и профильной подготовке

Конечная продукция:

 - методические продукты: проект раздела ООП ОО, проект раздела рабочей программы педагога, проекты индивидуальных маршрутов по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников, методические рекомендации для педагогов и руководителей ОО по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников, программы повышения квалификации педагогов для работы по предпрофильной и профильной подготовке

- повышения доли призеров различных конкурсов и соревнований среди обучающихсяМОУ СОШ №1

- отчет о работе родительского комитета по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников

 

Заключительный этап (май 2023 – декабрь 2023)

Мониторинг, оценка результатов экспериментальной работы

  1. Создание портфолио достижений учителя и обучающегося. Оказание методической помощи участникам образовательных отношений
  2. Организация мониторинга хода эксперимента по реализации работы ресурсного Центра:

- удовлетворенности образовательным процессом (всех участников)

-результативность обучения по итогам года

3. Формирования банка данных:

-контрольно-диагностических материалов;

-эффективных педагогических технологий;

-проектных заданий;

-элективных, базовых и профильных курсов.

  1.  

Конечная продукция:

- аналитический отчет о результатах работы с проектом, представленный педагогической общественности;

- увеличение процента обучающихся, продолживших профессиональное обучение в средне специальных и высших образовательных организациях по профилю подготовки;

- публикации педагогов в научных изданиях по теме проекта;

- учебно-методический комплекс методических материалов работы ресурсного Центра по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.5944 секунд