https://b1.uralschool.ru/site/pub?id=1824
Программа реализации инновационного проекта (программы)
Теоретической основой предпрофильной подготовки и профильного обучения являются психолого-педагогические исследования в области дифференциации и индивидуализации обучения. Это работы по проблемам мотивации деятельности обучаемых (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Г.И. Щукина и др.), дифференциации обучаемых на основе их индивидуально-психологических особенностей (Ю.К. Бабанский,М.А. Мельников, Н.М. Шахмаев, И.С. Якиманская и др.), дифференциации обучаемых по характеру мотивации к учению (А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев и др.), индивидуально-личностным характеристикам деятельности (К.М. Гуревич, С.Л. Рубинштейн и др.), возможностям восприятия обучаемыми учебного материала (З.А. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Н.А. Менчинская и др.), познавательной активности обучаемых ( М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, Г.И. Щукина и др.) и др.
В основе настоящего проекта положена теория использования интернет-технологий в работе со старшеклассниками как необходимый инструмент профильной подготовки, как катализатор изменений в устоявшейся педагогической практике, большинство ученых убеждено в необходимости подготовки подрастающего поколения к грамотному и сознательному использованию Web - технологии, представляющих собой неотъемлемую часть деловой жизни и общества в целом иперспективным методом в ближайшем будущем.
Придерживаясь интегративного подходав работе ресурсного центра,считаем необходимым интегрировать научные знания, заложенные в предметах и дисциплинах образовательных программ. Эта идея исходит из положения о том, что современное знание различных наук как фундаментальных, так и прикладных постоянно пересекается, дополняя друг друга.
В основе работы ресурсного Центра мы придерживаемся также позиции системного подхода (В.П. Беспалько, Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, В.А. Якунин и др.), который предполагает комплексное изучение каждого направления работы, использование имеющихся ресурсов с опорой на структурныеподразделения и службы образовательных организаций и партнёров Центра. Эффективность работы и мониторингаинновационного проекта зависит от организации целенаправленных системных воздействий вцелях повышения качества предпрофильного и профильного образования и создания специальныхпедагогических условий.
Инновационный проектбудет реализован в течение IIполугодия 2020 – II полугодие 2023 годов в три этапа:
I этап – организационный – II полугодие 2020 года
II этап – внедренческий– 2021-2023 годы
III этап – обобщающий – IIполугодие 2023 года.
3. Содержание и методы реализации инновационного проекта(программы), необходимые условия организации работ.
Этап |
Содержание |
Методы реализации проекта |
|
1.Проанализировать нормативно-правовые документы, научные исследования по заявленной теме и обобщить педагогический опыт в вопросе работы с одаренными детьми |
|
II этап - внедренческий |
1. Определить оптимальные условия для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников. 2. Обеспечить разнообразие маршрутов по разным видам одаренности. 3. Обосновать значимость включения раздела предпрофильной подготовки и профильного обучения в ООП образовательной организации 4. Спроектировать раздел рабочей программы педагога по работе в данном направлении деятельности |
|
II этап – обобщающий |
1. Создать комплекс учебно-методического обеспечения по организации работы по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки |
1. Представление общественности созданного комплекса учебно-методического обеспечения по организации работы по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников |
4.Прогнозируемые результаты по каждому этапу.
Прогнозируемые результаты первого этапа:
- нормативное и методическое обеспечение деятельности ресурсного Центра
-создана система сетевого взаимодействия по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников
- создан раздел сайта для общественного обсуждения прохождения всех этапов проекта
Прогнозируемые результаты второго этапа:
- создание методических продуктов: проект раздела ООП ОО, проект раздела рабочей программы педагога, проекты индивидуальных маршрутов по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников, методические рекомендации для педагогов и руководителей ОО по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников
- повышения доли призеров различных конкурсов и соревнований среди обучающихсяМОУ СОШ №1
- создана система включения родителей в работу по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников
Прогнозируемые результаты третьего этапа:
- Аналитический отчет о результатах работы с проектом, представленный педагогической общественности;
- Публицистические материалы самих педагогов.
- Сбор всех методических материалов в комплекс учебно-методического обеспечения работы по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников
6. Календарный план реализации инновационного проекта (программы) суказанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции
Подготовительный этап (январь 2020 – январь 2021)
4. Обеспечение научно-методической, информационной поддержки проекта. Подготовка и методической документации (рабочие программы), создание банка инновационных технологий, методик и диагностического инструментария по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и профессиональному самоопределению.
5. Установление профессиональных контактов с социальными партнерами, предприятиями города, которые станут перспективной базой для получения школьниками опыта профессиональных проб.
Конечная продукция:
- пакет документов нормативно-правовой базы обеспечения деятельности ресурсного Цента
- Модель ресурсного Центра и система сетевого взаимодействия по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников
- банк инновационных технологий, методик и диагностического инструментария по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и профессиональному самоопределению
- раздел сайта (форум) для общественного обсуждения прохождения всех этапов проекта
Основной этап (январь 2021 – май 2023)
Конечная продукция:
- методические продукты: проект раздела ООП ОО, проект раздела рабочей программы педагога, проекты индивидуальных маршрутов по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников, методические рекомендации для педагогов и руководителей ОО по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников, программы повышения квалификации педагогов для работы по предпрофильной и профильной подготовке
- повышения доли призеров различных конкурсов и соревнований среди обучающихсяМОУ СОШ №1
- отчет о работе родительского комитета по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников
Заключительный этап (май 2023 – декабрь 2023)
Мониторинг, оценка результатов экспериментальной работы
- удовлетворенности образовательным процессом (всех участников)
-результативность обучения по итогам года
3. Формирования банка данных:
-контрольно-диагностических материалов;
-эффективных педагогических технологий;
-проектных заданий;
-элективных, базовых и профильных курсов.
Конечная продукция:
- аналитический отчет о результатах работы с проектом, представленный педагогической общественности;
- увеличение процента обучающихся, продолживших профессиональное обучение в средне специальных и высших образовательных организациях по профилю подготовки;
- публикации педагогов в научных изданиях по теме проекта;
- учебно-методический комплекс методических материалов работы ресурсного Центра по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников