Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Жемчужина» комбинированного вида » Дополнительные образовательные программы




В рамках проекта "ИнГениУм - академия для дошкольников" инженерно-техническое и математическое направления реализуется через дополнительные образовательные прогаммы.

Дополнительная образовательная программа  познавательно-речевого направления «Живые роботы»

Общее количество обучающихся: 32 

Срок реализации программы: 1 год

Возрастная категория обучающихся: 5-6 лет

Цель программы – формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение умениям детей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов.

Задачи программы

Обучающие:

формирование представлений о роботе, способах конструирования из деталей конструктора .

Развивающие:

- расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;

- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

- развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;

- создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитывающие:

- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

Программа "Живые роботы" представлена на сайте МАДОУ "Детский сад № 30 "Жемчужина"

https://30lsy.tvoysadik.ru/upload/ts30lsy_new/files/37/1b/371be12c8cc0a58a6fa89f8082e06fd7.pdf

 

Дополнительная образовательная программа  познавательно-речевого направления «ПРОграмируем играя»

Общее количество обучающихся: 20 

Срок реализации программы: 1 год

Возрастная категория обучающихся: 6-5 лет

В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, анализируя проблему сформированности учебной деятельности, пришли к выводу, что ребенок готов к обучению, когда он умеет принимать и удерживать цель предстоящей деятельности, планировать последовательность действий, выбирать средства для ее выполнения, осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности.

Эффективным средством формирования этих умений является  обучение программированию,  составлению алгоритмов. Ведь алгоритм  –  это и есть способ принятия и удержания цели своей предстоящей деятельности (развитие произвольности,  волевая регуляция), это последовательность шагов для осуществления решения практических и учебных задач (развитие познавательной сферы). Овладение умением составлять  алгоритмы обеспечивает возможность переноса метода решения данной задачи на похожие задачи. Адаптация знакомых алгоритмов решения практических задач к новым ситуациям, создание новых способов обеспечивают развитие креативности  (творческая составляющая развития). Навыки контроля, самоконтроля и коррекции также необходимы  при алгоритмической деятельности (личностная составляющая).

В результате  реализации данной программы у дошкольников появляется возможность освоения алгоритмических умений, что впоследствии послужит базой для развития у школьников алгоритмических способностей. Они представляют собой индивидуальные способности личности, выражающиеся в склонности мышления к нахождению обобщенных способов решения задач, к овладению обобщенными понятиями, правилами, направленными на быстрое и успешное достижение новых, значимых результатов в учебно-познавательной  деятельности.

Цель программы:

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста с использованием робототехнического набора Matatalab.

Задачи:

Образовательные:

  1. Изучить с детьми основы алгоритмики (понятие алгоритма, виды, сферы применения, значимость).
  2. Научить детей «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий, выполняемых при решении различных задач.
  3. Научить выполнять заданную программу средствами набора Matatalab.
  4. Научить создавать алгоритмы различного уровня сложности в зависимости от поставленной задачи.
  5. Расширять технический и математический  словарь (угол, геометрические фигуры, система координат).
  6. Развивать речь, формировать умение выступать на публике в момент представления созданной программы.
  7. Развивать математические навыки: устный счёт, состав числа, простейшие арифметические действия.

Развивающие:

  1. Развивать пространственное мышление (ориентация со своей позиции и с позиции другого субъекта).
  2. Развивать мелкую и общую моторику.
  3. Развивать умение принимать и удерживать цель деятельности, формировать произвольность.
  4. Обучать навыкам исследовательской деятельности: формулировка проблемы, анализ ресурсов, выдвижение идей, планирование деятельности и ее реализация.
  5. Обучать умению применять полученные знания и умения к решению новых задач, в других предметных областях, в жизни.

Воспитательные:

  1. Развивать волевые качества: усидчивость, прилежность, упорство в достижении цели, стремление выполнить задание до конца.
  2. Учить  работать в команде: брать на себя роли, распределять обязанности, четко выполнять правила поведения, уважительно относиться  ко всем участникам рабочей группы
  3. Способствовать эстетическому развитию детей через задания на создание изобразительных и музыкальных композиций, оформление работ.
  4. Развивать такие качества личности как активность, инициативность.
  5. Развивать способность к рефлексии.
  6. Развивать самостоятельность, ответственность.
  7. Способствовать развитию креативности, создавая новые варианты решения «старых» задач.

Программа "ПРОграммиируем играя" представлена на сайте МАДОУ "Детский сад № 30 "Жемчужина"

https://30lsy.tvoysadik.ru/upload/ts30lsy_new/files/d5/b0/d5b080a41633b0bb48d4d94c45b4e1cb.pdf

 

 

Дополнительная образовательная программа  познавательно-речевого направления «Увлекательная LEGO математика»

Общее количество обучающихся: 20 

Срок реализации программы: 1 год

Возрастная категория обучающихся: 5-6 лет

 Программа  составлена на основе Базового набора LEGO  «Увлекательная математика. 1-2 класс», адаптированная для детей старшего дошкольного возраста, с учётом образовательных задач по реализации  О/О «Познавательное развитие» в  разделе «Формирование элементарных математических представлений» обозначенных в основной образовательной программе МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина»  но превышает  Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.

 С помощью набора MoreToMath «Увлекательная математика» дети знакомятся с наглядным  решением задач, правилами счёта, ходом решения примеров, новыми терминами и словами, учатся работе в паре (команде).

Новизна программы.

Формирование математических представлений особенно на этапе знакомства с составом числа, как правило,  происходит с помощью раздаточного материала: карточки с 2-3 полосками, счётный материал, к подготовительной группе дети теряют интерес к этому процессу. В тоже время для дошкольника сложно  создать внутреннюю мотивацию для учебной деятельности по математике либо её сюжеты ограниченны.

Наборы MoreToMath «Увлекательная математика» позволяют создать мотивацию (игровую, познавательную, проблемную) для освоения математических компетенций связывая их с математическими фактами. В комплект входит набор красочных карточек с математическими заданиями, подобранными по темам знакомым дошкольникам: насекомые, животные на огороде, и т.п. После выполнения практических заданий с LEGO кубиками с опорой на красочные карточки с математическими заданиями дети после небольшого объяснения выполняют  задания, но в других условиях - на ноутбуке (ПК).

В ходе индивидуального и группового выполнения заданий дошкольники приобретают основные метапредметные навыки: умение рассуждать, и аргументировано доказывать, моделировать математические задачи.

Использование хорошо знакомых кубиков LEGO и понятий из реальной жизни привлекает дошкольников и побуждает думать, о математике с легкостью.

Математика — это не просто сложение и вычитание. Обучение математике с помощью материалов LEGO выходит далеко за рамки простого использования кубиков в качестве подручного счетного материала для сложения и вычитания. Кубики LEGO обеспечивают учебную среду для моделирования широкого круга математических задач. Дети могут использовать моделирование для:

-  решения проблем тождества;

- понимания арифметических действий и формирования алгебраического мышления;

-  построения и разделения геометрических фигур;

 -  измерения и представления данных;

-   понимания разрядных значений;

-  отработки всех навыков выполнения математических заданий.

Программа «Увлекательная LEGO математика» представлена на сайте МАДОУ "Детский сад № 30 "Жемчужина"

https://30lsy.tvoysadik.ru/upload/ts30lsy_new/files/07/f8/07f8ae10fb3c3e2ccd5f58cbca753830.pdf

 

 

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.641 секунд