Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат № 12, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» » Отчет за 2021-2022 учебный год




 

                                        Выполнение календарного плана реализации инновационного проекта (программы)

Наименование мероприятия

Плановый срок исполнения

Фактический срок исполнения

Сведения об исполненном мероприятии

Примечания

1.

Совещание при директоре

Август 2021

Сентябрь 2021

Издан приказ

Приказ о создании рабочей группы

Положение о научно-методической работе (утв. 30.04.2020 приказ № 01-10-35/1)

Приказ_ от 17.09.2020 № 699_об утверждении РИП-2020

2.

Педагогический совет

Август 2021

Август 2021

План реализации инновационного проекта

План реализации инновационного проекта утвержден на педагогическом совете (№ 1 от «30» августа 2022г.)

3.

Внедрение кураторской методики

1 раз в месяц

 

 

Кураторская методика заменена на систему наставничества

 

Внедрение и реализация системы (целевой модели) наставничества

 

Апрель 2022

Разработано Положение о наставничестве

 

Разработана дорожная карта по реализации Положения

Ссылка на Положение:

https://drive.google.com/file/d/1tTwBhfQFSzNG62P7EUODlzVqpZz7ZLts/view?usp=sharing

 

Ссылка на дорожную карту: https://docs.google.com/document/d/1WssiVB1oXwL2WY1oeMd-DOywISLbhv3a/edit

 

4.

Педагогические туры

1 раз в четверть

1 раз в четверть

Видеофрагменты:

Разработаны листы наблюдения

Дифференцированный подход: https://youtu.be/WCvyWfWi2i0

Рефлексия: https://youtu.be/pZXNo2QMiWY

Коррекционная работа: https://youtu.be/Zi8X4_OHwzM

Коммуникативные БУД: https://youtu.be/Y8naZD_dy2I

 

 «Преемственность начальной и основной школы: формы и методы формирования базовых учебных действий». Ссылка на документ: https://docs.google.com/document/d/1fhs0HHO90sIReriPFKn9p_rnZsldgW4q/edit

5.

Lesson Study

1 цикл в четверть

1 цикл в четверть

 

Технологические карты уроков и занятий, видеофрагменты, оценочные листы, листы наблюдения, методические рекомендации

6.

Обучение педагогических работников на площадке Сферум

Ноябрь-декабрь

23.03.2022

 

 

 

24.03.2022

Гугл-диск, гугл-формы

 

Образовательные платфоомы ЯКласс, UCHi.RU

Обучение педагогических работников современным цифровым технологиям и использованию современных образовательных платформ.

По результатам разработаны тест по хозяйственно-бытовому труду: https://forms.gle/qLGYn27qdjGjvBLc7

Материалы к урокам окружающего мира.

7.

Контрольные и проверочные работы

Каждая четверть, год

Каждая четверть, год

 

Проведен мониторинг качества образования (качество ресурсов, качество содержания, качество результатов (в соответствии с ФГОС: предметные, личностные, БУД))

Ссылка на документ:  https://docs.google.com/document/d/14Bti2HYJUS3BOLTOF0itpN_Wt9e3N60W/edit?usp=sharing&ouid=107020323588015269024&rtpof=true&sd=true

8.

Психолого- педагогический консилиум

Сентябрь, апрель

Сентябрь, апрель

 

Проведен мониторинг качества образования: качество результатов (в соответствии с ФГОС: предметные, личностные, БУД)). По результатам внесены изменения в содержание образования (рабочие программы и СИПР)

9.

Дискуссионная площадка

Май (ежегодно, 1 раз в год)

17.12.2021

 

 

 

 

16-17.02.2022

 

 

Правила педагогических туров, цели наблюдения, карты наблюдения

Фасилитационная практика «Парадигма позитивных перемен»

10.

Вебинар

2 раза в год

 

 

Методические рекомендации по применению вариативных форм профессионального развития и методической работы:

- кураторская методика;

- проектные группы;

- педагогические обучающиеся сообщества;

- педагогические туры;

- Lesson Study;

- наставничество и другие.

11.

Доклады на научно-практических конференциях

1 раз в год

17.12.2021

 

4-я региональная онлайн-школа «Путь к успеху» Поддержка школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: практики повышения качества образования, ГАОУ ДПО СО «ИРО», тема доклада: Педагогические туры как форма профессионального развития педагогов и организации методической работы

Ссылка на запись мероприятия: https://www.irro.ru/wts/effman_sp

 

Ссылка на сертификат участника: https://drive.google.com/file/d/1AuV_A8MknfRBUu7Nu02CuI1cBSMMwIPo/view?usp=sharingъ

 

 

  1. Продукты инновационного проекта (программы)

Наименование продукта инновационного проекта (программы)

Сведения об использовании продукта инновационного проекта (программы)

Примечания

1.

Методические рекомендации «Индивидуальная карта профессионального развития педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Индивидуальная карта профессионального развития педагога.

Эффективные технологии «Колесо профессиональных дефицитов», «Парадигма позитивных перемен», «Развивающие беседы с педагогами»

Разделы: информация о педагоге, профессиональные затруднения, планирование деятельности по преодолению профессиональных дефицитов, листы самооценки, задачи развития, эффективные формы профессионального развития.

2.

Методические рекомендации

«Инструментарий для наблюдения, оценки и рефлексии по всем формам профессионального развития и методической работы»

Листы наблюдений.

Порядок обработки.

Правила проведения.

Приемы рефлексии.

Перспективное планирование

 

3.

Положение о наставничестве

Дорожная карта по реализации

 

 

 

  1. Аналитическая часть

Используются внутренние ресурсы школы, применяются новые формы профессионального развития педагогов (исследование урока, кураторская методика, педагогические туры, профессиональные сообщества). Число педагогических работников, вовлеченных в вариативные формы профессионального развития и методической работы за год возросло с 45% до 60% (выполнен целевой показатель). Наблюдается стабильная динамика развития профессиональных компетенций педагогических работников школы (предметных, психолого-педагогических, методических и коммуникативных).

Полученные результаты за 2021-2022 учебный год соответствуют заявке. На организационном этапе (июнь-октябрь) определено теоретическое и нормативно-правовое обоснование инновационного проекта. С помощью гугл-форм (входящее анкетирование) определен перечень профессиональных дефицитов.

Содержание урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС обновлено за счет внедрения современных образовательных технологий деятельностного типа (проблемное обучение, проектная деятельность, технология развития критического мышления).

Для обмена опытом и методического сопровождения по реализации вариативных форм профессионального развития и методической работы на сайте школы создан раздел. Разработаны и размещены на сайте школы методические рекомендации по применению методик и образовательных технологий деятельностного типа для обучения детей с умственной отсталостью.

Видеоматериалы, сделанные во время педагогического тура, были продемонстрированы на вебинаре «Организационно-содержательные и методические аспекты обучения предмету «Профильный труд» обучающихся с умственной отсталостью» 22.03.3021 (РРЦ ИН ТМНР СО, ссылка: https://pruffme.com/landing/u2094436/tmp1616416834).

Максимова М.О. принимала участие с матер-классом на тему «Педагогические туры как форма профессионального развития педагогов и организации методической работы» в 4-ой региональной онлайн-школе «Путь к успеху» Поддержка школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: практики повышения качества образования, ГАОУ ДПО СО «ИРО», ссылка на запись мероприятия: https://www.irro.ru/wts/effman_sp

         Индивидуальная карта профессионального развития педагога может быть использована руководящими и педагогическими работниками для планирования деятельности по преодолению профессиональных дефицитов, развития профессиональных компетенций педагогических работников (предметных, психолого-педагогических, методических и коммуникативных), повышения качества образования обучающихся.

Методические рекомендации по применению методик и образовательных технологий деятельностного типа для обучения детей с умственной отсталостью могут быть использованы педагогическими работниками с целью повышения качества образовательных результатов (предметных, личностных и метапредметных).

Методические материалы по проведению педагогических туров содержать цель, ожидаемые и полученные результаты, листы наблюдений и карты анализа уроков и занятий.

Риски и ограничения: необходимо рационально распределить время на проведение разных форм профессионального развития. Необходимо перераспределить количество мероприятий по каждой форме. Например, вместо запланированных 8 циклов исследований уроков проведено 2 цикла. Нужно учитывать трудоемкость, временные затраты для подготовки и анализа мероприятий. Важно отработать организационную сторону (временной регламент, объект изучения и совершенствования).

Совершенствуются условия для реализации инновационного проекта. ГБОУ СО «ЕШИ № 12» имеет необходимые помещения и оборудование: пришкольный участок, 30 учебных кабинетов для реализации обязательных учебных предметов, 8 кабинетов технологии по разным профилям труда, 4 кабинета для логопедической работы, 2 кабинета педагогов-психологов, библиотека, игровая, кинозал, рекреации, актовый зал, 2 спортивных зала, зал ЛФК, тренажерный зал. Информационное пространство включает в себя оформление информационной среды школы и учебных кабинетов; библиотечный фонд; сайт школы: https://ekbinternat12.uralschool.ru/. В школе имеется необходимое техническое обеспечение, компьютеры, ноутбуки, техника для аудиовизуального сопровождения, видео и фотосъемки, интерактивный комплекс со встроенным компьютером, интерактивное автоматизированное рабочее место для проведения коррекционных логопедических занятий, программно-аппаратный комплекс интерактивная песочница и другое оборудование.

         В школе работает 63 педагогических работника, из них 46 имеют специальное образование (олигофренопедагог), 4 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога. 25 человек имеют высшую квалификационную категорию. Благодаря активному сотрудничеству с Институтом специального образования УрГПУ (практика студентов, волонтерская деятельность и ярмарки вакансий) за последние 4 года трудоустроились 9 выпускников бакалавров, 4 из них в 2021 году окончили обучение по магистерским программам и продолжают работать в школе, 2 учителя окончили магистратуру в 2022 году.

Методы мониторинга: наблюдение, опрос, анализ.

Количественный анализ включает:

  1. Количество мероприятий по каждому виду работ: 8 мероприятий по внедрению кураторской методики; 4 отчетных мероприятия по работе проектных групп педагогов по вопросам разработки комплексных контрольно-измерительных материалов; 8 мероприятий по внедрению педагогических туров; 4 цикла исследования уроков.
  2. Охват педагогических работников новыми формами профессионального развития составил за первый год реализации инновационного проекта 65% (на 20% больше по сравнению с предыдущим периодом)

Качественный анализ за 2021-2022 учебный год:

Профессиональные компетенции педагогов:

Совершенствуют профессиональную деятельность деятельностными формами и методами обучения – 100%

Разрабатывают современные средства и методы контроля для объективной оценки знаний обучающихся – 37% (на 25% больше)

Используют современные средства и методы контроля для объективной оценки знаний обучающихся – 50%   (на 25% больше)

Осваивают современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде – 50% (на 12% больше)

Разрабатывают и применяют современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде – 46%  (на 22% больше)

Используют специальные подходы к обучению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 100%

Задачами на 2022-2023 учебный год является:

Разработка и реализация программы наставничества (школа-ВУЗ, работа со студентами, молодой специалсит – учитель-наставник) на основе индивидуальной карты профессионального развития педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Разработка и трансляция в педагогическом сообществе методических рекомендаций по применению фасилитационных практик, педагогических туров и исследования урока: 1) инструментарий для наблюдения, оценки и рефлексии; 2) алгоритмы применения;

Совершенствование системы мониторинга качества инновационного проекта;

Оформление мониторинга образовательных достижений обучающихся в связи с обновлением психолого-педагогических и образовательных технологий в деятельности педагогов;

Увеличение доли охвата педагогических работников новыми формами профессионального развития до 80%;

Размещение на сайте школы в разделе РИП материалов по применению новых форм профессионального развития и методической работы: технологические карты, листы наблюдений, отчеты, фото и видеоматериалы.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.7024 секунд