Выполнение календарного плана реализации инновационного проекта (программы)
№ |
Наименование мероприятия |
Плановый срок исполнения |
Фактический срок исполнения |
Сведения об исполненном мероприятии |
Примечания |
1. |
Совещание при директоре |
Август 2021 |
Сентябрь 2021 |
Издан приказ |
Приказ о создании рабочей группы Положение о научно-методической работе (утв. 30.04.2020 приказ № 01-10-35/1) Приказ_ от 17.09.2020 № 699_об утверждении РИП-2020 |
2. |
Педагогический совет |
Август 2021 |
Август 2021 |
План реализации инновационного проекта |
План реализации инновационного проекта утвержден на педагогическом совете (№ 1 от «30» августа 2022г.) |
3. |
Внедрение кураторской методики |
1 раз в месяц |
|
|
Кураторская методика заменена на систему наставничества |
|
Внедрение и реализация системы (целевой модели) наставничества |
|
Апрель 2022 |
Разработано Положение о наставничестве
Разработана дорожная карта по реализации Положения |
Ссылка на Положение: https://drive.google.com/file/d/1tTwBhfQFSzNG62P7EUODlzVqpZz7ZLts/view?usp=sharing
Ссылка на дорожную карту: https://docs.google.com/document/d/1WssiVB1oXwL2WY1oeMd-DOywISLbhv3a/edit
|
4. |
Педагогические туры |
1 раз в четверть |
1 раз в четверть |
Видеофрагменты: Разработаны листы наблюдения |
Дифференцированный подход: https://youtu.be/WCvyWfWi2i0 Рефлексия: https://youtu.be/pZXNo2QMiWY Коррекционная работа: https://youtu.be/Zi8X4_OHwzM Коммуникативные БУД: https://youtu.be/Y8naZD_dy2I
«Преемственность начальной и основной школы: формы и методы формирования базовых учебных действий». Ссылка на документ: https://docs.google.com/document/d/1fhs0HHO90sIReriPFKn9p_rnZsldgW4q/edit |
5. |
Lesson Study |
1 цикл в четверть |
1 цикл в четверть |
|
Технологические карты уроков и занятий, видеофрагменты, оценочные листы, листы наблюдения, методические рекомендации |
6. |
Обучение педагогических работников на площадке Сферум |
Ноябрь-декабрь |
23.03.2022
24.03.2022 |
Гугл-диск, гугл-формы
Образовательные платфоомы ЯКласс, UCHi.RU |
Обучение педагогических работников современным цифровым технологиям и использованию современных образовательных платформ. По результатам разработаны тест по хозяйственно-бытовому труду: https://forms.gle/qLGYn27qdjGjvBLc7 Материалы к урокам окружающего мира. |
7. |
Контрольные и проверочные работы |
Каждая четверть, год |
Каждая четверть, год |
|
Проведен мониторинг качества образования (качество ресурсов, качество содержания, качество результатов (в соответствии с ФГОС: предметные, личностные, БУД)) Ссылка на документ: https://docs.google.com/document/d/14Bti2HYJUS3BOLTOF0itpN_Wt9e3N60W/edit?usp=sharing&ouid=107020323588015269024&rtpof=true&sd=true |
8. |
Психолого- педагогический консилиум |
Сентябрь, апрель |
Сентябрь, апрель |
|
Проведен мониторинг качества образования: качество результатов (в соответствии с ФГОС: предметные, личностные, БУД)). По результатам внесены изменения в содержание образования (рабочие программы и СИПР) |
9. |
Дискуссионная площадка |
Май (ежегодно, 1 раз в год) |
17.12.2021
16-17.02.2022
|
|
Правила педагогических туров, цели наблюдения, карты наблюдения Фасилитационная практика «Парадигма позитивных перемен» |
10. |
Вебинар |
2 раза в год |
|
|
Методические рекомендации по применению вариативных форм профессионального развития и методической работы: - кураторская методика; - проектные группы; - педагогические обучающиеся сообщества; - педагогические туры; - Lesson Study; - наставничество и другие. |
11. |
Доклады на научно-практических конференциях |
1 раз в год |
17.12.2021 |
|
4-я региональная онлайн-школа «Путь к успеху» Поддержка школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: практики повышения качества образования, ГАОУ ДПО СО «ИРО», тема доклада: Педагогические туры как форма профессионального развития педагогов и организации методической работы Ссылка на запись мероприятия: https://www.irro.ru/wts/effman_sp
Ссылка на сертификат участника: https://drive.google.com/file/d/1AuV_A8MknfRBUu7Nu02CuI1cBSMMwIPo/view?usp=sharingъ |
№ |
Наименование продукта инновационного проекта (программы) |
Сведения об использовании продукта инновационного проекта (программы) |
Примечания |
1. |
Методические рекомендации «Индивидуальная карта профессионального развития педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» |
Индивидуальная карта профессионального развития педагога. Эффективные технологии «Колесо профессиональных дефицитов», «Парадигма позитивных перемен», «Развивающие беседы с педагогами» |
Разделы: информация о педагоге, профессиональные затруднения, планирование деятельности по преодолению профессиональных дефицитов, листы самооценки, задачи развития, эффективные формы профессионального развития. |
2. |
Методические рекомендации «Инструментарий для наблюдения, оценки и рефлексии по всем формам профессионального развития и методической работы» |
Листы наблюдений. Порядок обработки. Правила проведения. Приемы рефлексии. Перспективное планирование |
|
3. |
Положение о наставничестве Дорожная карта по реализации |
|
|
Используются внутренние ресурсы школы, применяются новые формы профессионального развития педагогов (исследование урока, кураторская методика, педагогические туры, профессиональные сообщества). Число педагогических работников, вовлеченных в вариативные формы профессионального развития и методической работы за год возросло с 45% до 60% (выполнен целевой показатель). Наблюдается стабильная динамика развития профессиональных компетенций педагогических работников школы (предметных, психолого-педагогических, методических и коммуникативных).
Полученные результаты за 2021-2022 учебный год соответствуют заявке. На организационном этапе (июнь-октябрь) определено теоретическое и нормативно-правовое обоснование инновационного проекта. С помощью гугл-форм (входящее анкетирование) определен перечень профессиональных дефицитов.
Содержание урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС обновлено за счет внедрения современных образовательных технологий деятельностного типа (проблемное обучение, проектная деятельность, технология развития критического мышления).
Для обмена опытом и методического сопровождения по реализации вариативных форм профессионального развития и методической работы на сайте школы создан раздел. Разработаны и размещены на сайте школы методические рекомендации по применению методик и образовательных технологий деятельностного типа для обучения детей с умственной отсталостью.
Видеоматериалы, сделанные во время педагогического тура, были продемонстрированы на вебинаре «Организационно-содержательные и методические аспекты обучения предмету «Профильный труд» обучающихся с умственной отсталостью» 22.03.3021 (РРЦ ИН ТМНР СО, ссылка: https://pruffme.com/landing/u2094436/tmp1616416834).
Максимова М.О. принимала участие с матер-классом на тему «Педагогические туры как форма профессионального развития педагогов и организации методической работы» в 4-ой региональной онлайн-школе «Путь к успеху» Поддержка школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: практики повышения качества образования, ГАОУ ДПО СО «ИРО», ссылка на запись мероприятия: https://www.irro.ru/wts/effman_sp
Индивидуальная карта профессионального развития педагога может быть использована руководящими и педагогическими работниками для планирования деятельности по преодолению профессиональных дефицитов, развития профессиональных компетенций педагогических работников (предметных, психолого-педагогических, методических и коммуникативных), повышения качества образования обучающихся.
Методические рекомендации по применению методик и образовательных технологий деятельностного типа для обучения детей с умственной отсталостью могут быть использованы педагогическими работниками с целью повышения качества образовательных результатов (предметных, личностных и метапредметных).
Методические материалы по проведению педагогических туров содержать цель, ожидаемые и полученные результаты, листы наблюдений и карты анализа уроков и занятий.
Риски и ограничения: необходимо рационально распределить время на проведение разных форм профессионального развития. Необходимо перераспределить количество мероприятий по каждой форме. Например, вместо запланированных 8 циклов исследований уроков проведено 2 цикла. Нужно учитывать трудоемкость, временные затраты для подготовки и анализа мероприятий. Важно отработать организационную сторону (временной регламент, объект изучения и совершенствования).
Совершенствуются условия для реализации инновационного проекта. ГБОУ СО «ЕШИ № 12» имеет необходимые помещения и оборудование: пришкольный участок, 30 учебных кабинетов для реализации обязательных учебных предметов, 8 кабинетов технологии по разным профилям труда, 4 кабинета для логопедической работы, 2 кабинета педагогов-психологов, библиотека, игровая, кинозал, рекреации, актовый зал, 2 спортивных зала, зал ЛФК, тренажерный зал. Информационное пространство включает в себя оформление информационной среды школы и учебных кабинетов; библиотечный фонд; сайт школы: https://ekbinternat12.uralschool.ru/. В школе имеется необходимое техническое обеспечение, компьютеры, ноутбуки, техника для аудиовизуального сопровождения, видео и фотосъемки, интерактивный комплекс со встроенным компьютером, интерактивное автоматизированное рабочее место для проведения коррекционных логопедических занятий, программно-аппаратный комплекс интерактивная песочница и другое оборудование.
В школе работает 63 педагогических работника, из них 46 имеют специальное образование (олигофренопедагог), 4 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога. 25 человек имеют высшую квалификационную категорию. Благодаря активному сотрудничеству с Институтом специального образования УрГПУ (практика студентов, волонтерская деятельность и ярмарки вакансий) за последние 4 года трудоустроились 9 выпускников бакалавров, 4 из них в 2021 году окончили обучение по магистерским программам и продолжают работать в школе, 2 учителя окончили магистратуру в 2022 году.
Методы мониторинга: наблюдение, опрос, анализ.
Количественный анализ включает:
Качественный анализ за 2021-2022 учебный год:
Профессиональные компетенции педагогов:
Совершенствуют профессиональную деятельность деятельностными формами и методами обучения – 100%
Разрабатывают современные средства и методы контроля для объективной оценки знаний обучающихся – 37% (на 25% больше)
Используют современные средства и методы контроля для объективной оценки знаний обучающихся – 50% (на 25% больше)
Осваивают современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде – 50% (на 12% больше)
Разрабатывают и применяют современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде – 46% (на 22% больше)
Используют специальные подходы к обучению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 100%
Задачами на 2022-2023 учебный год является:
Разработка и реализация программы наставничества (школа-ВУЗ, работа со студентами, молодой специалсит – учитель-наставник) на основе индивидуальной карты профессионального развития педагога, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Разработка и трансляция в педагогическом сообществе методических рекомендаций по применению фасилитационных практик, педагогических туров и исследования урока: 1) инструментарий для наблюдения, оценки и рефлексии; 2) алгоритмы применения;
Совершенствование системы мониторинга качества инновационного проекта;
Оформление мониторинга образовательных достижений обучающихся в связи с обновлением психолого-педагогических и образовательных технологий в деятельности педагогов;
Увеличение доли охвата педагогических работников новыми формами профессионального развития до 80%;
Размещение на сайте школы в разделе РИП материалов по применению новых форм профессионального развития и методической работы: технологические карты, листы наблюдений, отчеты, фото и видеоматериалы.