Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » Организация профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки обучающихся » МАОУ «Лицей № 21» ГО Первоуральск » Профессиональная социализация обучающихся в социальном партнерстве лицея с ВУЗами, организациями и предприятиями




Основная идея инновационного проекта (программы)

Организация и сопровождение целенаправленного практико-ориентированного процесса профессионально-личностного становления обучающихся на этапе первичной интеграции в профессиональную социокультурную среду путем реализации социальных практик во взаимодействии с социальными партнерами лицея.

Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту (программе)

Несмотря на наличие значительного числа исследований в области профориентации, ее видов, разработку различных технологий профессионального самоопределения, отсутствуют специальные исследования, посвященные профессиональной социализации школьников. Достаточно разработок по профильному обучению.  Научные  исследования  ориентированы в основном на профессиональную социализацию обучающихся  профессиональных образовательных организаций. Отсутствуют исследования в области социального партнерства общеобразовательных организаций с предприятиями, учреждениями, организациями. 

Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования в Свердловской области

На современном этапе Свердловская область является одним из интенсивно развивающихся регионов России. Вложение в образование рассматривается как локомотив инновационного развития, без кадров создание инновационной экономики невозможно. 

Система образования в Свердловской области ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для ее самореализации.

Основным принципом деятельности общеобразовательной организации должен стать принцип открытости и организация образовательно-воспитательнной деятельности на основе системно-деятельностного подхода.  Только через личностно-значимую и общественно-полезную деятельность обучающийся приобретет опыт получения профессионально-значимых качеств. На организацию и координирование такой социально-активной деятельности направлен инновационный проект. Свердловская область нуждается в компетентных специалистах и активных гражданах, и одним из путей подготовки таких людей является организация социальных практик с участием социальных партнеров общеобразовательной организации, которая  обеспечит обучающимся успешное трудовое взаимодействие с представителями поликультурного образовательного пространства и позволит успешно самоопределиться в будущем.

Проект направлен на выполнение задач комплексной программы «Уральская инженерная школа» в обеспечении возможности выбора обучающимися будущей профессии, места осуществления трудовой деятельности и Вуза, Ссуза. Отработанная технология обучения и социального партнерства позволят стать инициаторами в создании городского «Центра профессиональной социализации обучающихся».

Проект позволяет формировать у обучающихся осознанное стремление к получению образования по выбранному профилю и удовлетворение запросов Вузов, и работодателей Свердловской области.

Цели и задачи инновационного проекта (программы)

Цель: разработать, обосновать и апробировать модель профессиональной социализации обучающихся в социальном партнерстве лицея  с ВУЗами, организациями,  предприятиями города и педагогические условия ее успешной реализации.

Задачи:

на основе научной, психолого-педагогической, учебно-методической литературы, проведения исследований и наблюдений изучить состояние профессиональной социализации школьников в социальном партнерстве;

- спроектировать и апробировать структурно-функциональную модель профессиональной социализации школьников;

-  разработать и внедрить в практику методические рекомендации по организации профессиональной социализации школьников;

- наладить деловые связи с организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения.

Участники проекта

обучающиеся 10-11 классов,  коллектив лицея

Сроки реализации инновационного проекта

 

2015-2019 г.г.

Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта

7600 тыс. руб:

- средства  федерального  бюджета

- внебюджетные  средства

- средства социальных партнеров

Основные результаты реалиизации инновационного проекта

1. Разработана и реализуется модель профессиональной социализации обучающихся.

2.  Апробирована технология организации образовательного процесса на основе  индивидуальных учебных планов групп обучающихся.

3.  Создана система оценки достижений планируемых результатов освоения индивидуальных учебных планов (балльно-рейтинговая система,  «Портфолио», «зачетная книжка»);

4. Организовано взаимодействие лицея с Вузами, предприятиями и организациями в форме социальных практик – как местом предпрофессиональных проб.

5. Применяются новые формы обучения: образовательные сессии, образовательные события

6. Участие лицея  в областной программе  «Уральская инженерная школа»

7. Участие обучающихся  в областном  образовательном проекте «Единая промышленная карта»

Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта

Для распространения опыта можно  использовать следующие ресурсы:

- сайт образовательной организации в сети Интернет;

- средства массовой информации;

- публикации педагогов, обучающихся и работодателей.

Инновационный проект может быть использован  муниципальной методической службой при  организации:

- семинаров-практикумов, мастер-классов на  методических  объединениях;

- практических занятий для слушателей курсов повышения  квалификации;

- создания информационных материалов служб занятости

      Предложение  Администрации ГО Первоуральск  об  организация городского Центра профессиональной социализации обучающихся.

Время выполнения php скрипта: 5.1668 секунд