Главная »
Проекты инновационной деятельности в сфере образования »
Новые практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76 имени Д.Е. Васильева»Идея. В основе проекта лежит идея построения модели предпрофильного и профильного обучения в условиях реализации ФГОС общего образования. Для того, чтобы на всех уровнях общего образования при индивидуальной и групповой деятельности решить целый ряд задач по обучению школьников основам инженерного дела, созданию опытных образцов и деталей, формированию навыков трехмерного моделирования, прототипирования, знакомству с основами инженерной графики, web-дизайна и др., необходимо создание и функционирование на базе школы профориентационного центра – муниципального Центра лабораторий коллективного доступа для научно-технического творчества молодежи. Проект создаст условия для достижения обучающимися такого уровня образования, который будет включать инженерные компетенции, необходимые для профессионального определения в обществе XXI века.
Цель проекта – теоретическое обоснование и практическое воплощение модели формирования инженерного мышления на основе реализации принципа индивидуализации предпрофильного и профильного обучения в условиях школьного профориентационного центра открытых лабораторий.
Задачи:
- организовать на базе МАОУ СОШ №76 муниципальный профориентационный Центр молодёжного инновационного творчества;
- обеспечить создание условий для предпрофильного и профильного обучения на основе индивидуализации в условиях ФГОС общего образования через привлечение молодежи к изучению и практическому освоению основ наукоемких отраслей и инженерных специальностей и обеспечение доступа молодежи к высокотехнологичному производственному оборудованию;
- организовать взаимодействие субъектов образования на основе системно-деятельностного подхода в изучении предметов технологической, естественнонаучной и социально-экономической направленности;
- организовать образовательные курсы по изучению и практическому применению наукоемких технологий, основ инженерного дела и рукомесла;
- организовать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся в соответствии с передовыми зарубежными и отечественными практиками: создать площадки для реализации проектной и исследовательской деятельности, конструирования, программирования, моделирования, прототипирования;
- осуществлять поддержку деятельности школьных научно-исследовательских сообществ;
- реализовать профориентационную модель предпрофильного и профильного обучения в системе общего и дополнительного образования совместно с социальными партнерами;
- организовать тематический отдых детей и подростков через каникулярные технологические смены;
- развивать механизмы осуществления взаимодействия с вузами, учреждениями среднего профессионального образования и градообразующим предприятием города;
- развивать сетевое сотрудничество педагогов общеобразовательных учреждений города с представителями вузов, учреждений среднего профессионального образования для осуществления социальных практик, образовательной деятельности предпрофильных и профильных групп;
- выстраивать управленческую деятельность по оптимальному и эффективному взаимодействию с социальными партнерами в профильном обучении и профориентации;
- внедрять новые элементы содержания образования и воспитания и педагогические технологии и иные формы подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности;
- совершенствовать систему развития педагогических кадров в целях обеспечения совершенствования дополнительных образовательных программ молодежного инновационного творчества;
- повышать квалификацию работников школы по проблеме реализуемого проекта.