Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76 имени Д.Е. Васильева»


План реализации проекта, содержание и результаты деятельности



Описание центра открытых лабораторий "ЮНОТЕХ"





Идея. В основе проекта лежит идея построения модели предпрофильного и профильного обучения в условиях реализации ФГОС общего образования. Для того, чтобы на всех уровнях общего образования при индивидуальной и групповой деятельности решить целый ряд задач по обучению школьников основам инженерного дела, созданию опытных образцов и деталей, формированию навыков трехмерного моделирования, прототипирования, знакомству с основами инженерной графики, web-дизайна и др., необходимо создание и функционирование на базе школы профориентационного центра –  муниципального Центра лабораторий коллективного доступа для научно-технического творчества молодежи. Проект создаст условия для достижения обучающимися такого уровня образования, который будет включать инженерные компетенции, необходимые для профессионального определения в обществе XXI века.

Цель проекта – теоретическое обоснование и практическое воплощение модели формирования инженерного мышления на основе реализации принципа индивидуализации предпрофильного и профильного обучения в условиях школьного профориентационного центра открытых лабораторий.

Задачи:

  • организовать на базе МАОУ СОШ №76 муниципальный профориентационный Центр молодёжного инновационного творчества;
  • обеспечить создание условий для предпрофильного и профильного обучения на основе индивидуализации в условиях ФГОС общего образования через привлечение молодежи к изучению и практическому освоению основ наукоемких отраслей и инженерных специальностей и обеспечение доступа молодежи к высокотехнологичному производственному оборудованию;
  • организовать взаимодействие субъектов образования на основе системно-деятельностного подхода в изучении предметов технологической, естественнонаучной и социально-экономической направленности;
  • организовать образовательные курсы по изучению и практическому применению наукоемких технологий, основ инженерного дела и рукомесла;
  • организовать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся в соответствии с передовыми зарубежными и отечественными практиками: создать площадки для реализации проектной и исследовательской деятельности, конструирования, программирования, моделирования, прототипирования;
  • осуществлять поддержку деятельности школьных научно-исследовательских сообществ;
  • реализовать профориентационную модель предпрофильного и профильного обучения в системе общего и дополнительного образования совместно с социальными партнерами;
  • организовать тематический отдых детей и подростков через каникулярные технологические смены;
  • развивать механизмы осуществления взаимодействия с вузами, учреждениями среднего профессионального образования и градообразующим предприятием города;
  • развивать сетевое сотрудничество педагогов общеобразовательных учреждений города с представителями вузов, учреждений среднего профессионального образования для осуществления социальных практик, образовательной деятельности предпрофильных и профильных групп;
  • выстраивать управленческую деятельность по оптимальному и эффективному взаимодействию с социальными партнерами в профильном обучении и профориентации;
  • внедрять новые элементы содержания образования и воспитания и педагогические технологии и иные формы подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности;
  • совершенствовать систему развития педагогических кадров в целях обеспечения совершенствования дополнительных образовательных программ молодежного инновационного творчества;
  • повышать квалификацию работников школы по проблеме реализуемого проекта.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 2.2006 секунд