Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 178 с углубленным изучением отдельных предметов




ОТЧЕТ

о деятельности региональной инновационной площадки

(за 2020–2021 учебный год)

 

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средней общеобразовательной школы № 178

с углубленным изучением отдельных предметов

Орджоникидзевского района

муниципального образования «город Екатеринбург»

 

Наименование инновационного проекта:

«Новые вариативные формы непрерывного профессионального развития педагогов и методической работы»

 

Тема проекта:

«Мы выбираем профессию – профессия выбирает нас»

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая информация об образовательной организации

Наименование образовательной организации (по уставу)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 178 с углубленным изучением отдельных предметов

Фактический адрес образовательной организации

Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 53

Ф. И. О. руководителя образовательной организации

Григорьева Людмила Анатольевна

Контактное лицо по вопросам представления заявки

Самохина Валентина Викторовна

Контактный телефон

89089125593

Телефон/факс образовательной организации

+7(343) 336-97-04

Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://школа178.екатеринбург.рф/sveden/common

Электронный адрес образовательной организации

school_178@mail.ru

Руководитель

образовательной организации _____________________ (Григорьева Л. А.)

2. Выполнение календарного плана реализации инновационного проекта (программы)

№ п/п

Наименование мероприятия

Плановый срок выполнения

Фактический срок выполнения

Сведения об исполнении мероприятия

Организационно-подготовительный этап

1

Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность рабочей группы: приказ о создании рабочей группы, положение о деятельности рабочей группы

Сентябрь-октябрь 2020 г.

Сентябрь-октябрь

2020 г.

1. Подготовлен и утвержден комплект документов, регламентирующих деятельность в рамках региональной инновационной площадки (приказ о создании творческой группы по реализации проекта, Положение о конкурсной деятельности; включение содержания работы инновационной площадки в содержание Программы развития школы).

2. Сформирована рабочая группа по работе над проектом «Совершенствование организации профессиональных конкурсов»

2

Проведение организационной встречи участников рабочей группы

Ноябрь-

декабрь 2020 г.

Ноябрь-

декабрь

2020 г.

1. Проведена рабочая встреча участников рабочей группы, определены цели и задачи совместной деятельности;

2. Составлен методический арсенал для трансляции в другие заинтересованные образовательные учреждения.

3. Информация о реализации организационно-подготовительного этапа представлена учительской общественности на методическом совещании.

Внедренческий этап

1

Сбор и изучение информации об опыте наработанных практик проведения профессиональных конкурсов

Январь-

декабрь 2021 г.

Январь-

март

2021 г.

1. Проведен анализ опыта наработанных практик проведения профессиональных конкурсов с 2014 по 2019 годы.

2

Подготовка аналитической справки о деятельности инновационных профессиональных

1. Результаты анализа наработанных практик проведения профессиональных конкурсов оформлены через видеоролик «Мы выбираем профессию – профессия выбирает нас: траектория учительского роста» (Приложение 1.Видеоролик «Мы выбираем профессию – профессия выбирает нас: траектория учительского роста»).

2. Видеоролик «Мы выбираем профессию – профессия выбирает нас: траектория учительского роста» представлен педагогической общественности Орджоникидзевского района через сайт МБУ ИМЦ.

3

Представление опыта положительных практик инновационной деятельности через трансляцию наработок в рамках мастер-классов, открытых уроков.

Январь-

декабрь 2021 г.

Февраль-март

2021 г. (представление опыта будет продолжено в течение 2021–2022 учебного года)

1. Проведены открытые уроки с использованием методов, приемов дистанционного обучения «Дистанционное пространство: быть рядом и чуть впереди».

2. Проведен мастер-класс для учителей «Профессиональное содружество: опыт работы над Google-формами: Google-тест в дистанционном обучении» (Приложение 2. Программа проведения конкурса профессионально-педагогического мастерства «ПРОФИ – 2021»).

3. Продукты инновационного проекта (программы)

п/п

Наименование продукта инновационного проекта (программы)

Сведения об использовании продукта инновационного проекта (программы)

Примечания

1

Концепция организации и проведения профессиональных конкурсов

Разработанная концепция организации и проведения профессиональных конкурсов апробирована в МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов и представлена педагогической общественности Орджоникидзевского района

В рамках работы инновационной площадки запланировано представление накопленного опыта через публикации, а также трансляции в другие заинтересованные образовательные учреждения

2

Разработка инновационных образовательных продуктов (семинаров, вебинаров, мастер-классов, открытых уроков)

Трансляция (издание и распространение) инновационных образовательных продуктов

Будет разработана и реализована Программа трансляции опыта проведения профессионального конкурса через про-фессиональное сетевое сообщество, проектные команды.

4. Аналитическая часть

Проведение организационно-подготовительного и начало реализации внедренческого этапов свидетельствуют о соответствии содержания заявки на признание образовательной организации региональной инновационной площадкой полученным на данном этапе результатам.

Подтверждение и обоснование этому как в анализе накопленного образовательной организацией опыта, так и в целом в исторически сложившейся объективной необходимости профессионального роста учителя через обмен профессиональным опытом. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

Для учителя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом.

Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на школьном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на муниципальном и других уровнях, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.

В МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов в качестве основных принципов организации и проведения профессионального конкурса определены следующие:

- учет интересов всех участников образовательных отношений при подготовке и проведении профессиональных конкурсов;

- своевременность, полнота и доступность информации о профессиональных конкурсах;

- создание условий, мотивирующих учителя для участия в конкурсе;

- актуальность и гибкость в выборе форм проведения конкурсных мероприятий;

- наличие системы плановой подготовки к участию в конкурсе;

- преемственность и активное использование результатов конкурсных мероприятий в образовательном процессе.

Заявление на участие в конкурсе требует от педагога определенной смелости и профессиональных умений. И большое влияние на это оказывает предыдущий накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях, наличие методической поддержки как в образовательном учреждении, так и в районных методических центрах.

Так, в МАОУ СОШ №178 с углубленным изучением отдельных предметов уже несколько лет существует налаженная система организации и проведения конкурса педагогических достижений. Сам конкурс ежегодно претерпевает изменения, появляются новые номинации, расширяются формы методического сопровождения конкурсантов, совершенствуется система награждения и поощрения участников.

Но есть и ключевые этапы организации и проведения профессионального конкурса:

1. Выявление профессиональных интересов.

2. Определение проблемного поля.

3. Постановка цели профессионального развития.

4. Поиск ресурсов профессионального развития.

5. Проектирование деятельности по участию в профессиональном конкурсе.

6. Осуществление деятельности по участию в профессиональном конкурсе.

7. Анализ результатов участия в профессиональном конкурсе.

8. Планирование дальнейшей работы по профессиональному саморазвитию.

Каждый новый конкурс – обновление названий традиционных номинаций, что дает возможность продемонстрировать свои педагогические достижения различным категориям работников образовательных учреждений.

Мощно действуют формы педагогической поддержки конкурсантов: индивидуальные и групповые консультации, обучающие семинары, круглые столы по обмену опытом, посещения их открытых мероприятий, проведение мастер-классов.

Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что профессиональные конкурсы –  это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.

Ну, а главный постулат остается неоспоримым: где успешен Учитель, успешен и Ученик.

Прогноз развития организации конкурса профессионального мастерства.

Представленная система организации и проведения профессионального конкурса предполагает регулярное прогнозирование последующего его содержания в зависимости от условий, в которых реализуется образовательная деятельность, запросов общественности, требований к профессиональным компетенциям учителя и, конечно же, интересов и мотивации самого учителя. Поэтому конкурс профессионального мастерства учителя не может быть выстроенным единожды и навсегда: каждый год – это новый подход, новое содержание и новые результаты.

Так, по результатам анализа образовательной деятельности 2020–2021 учебного года в 2021–2022 учебном году возникает объективная необходимость в более глубоком осмыслении методического направления, связанного с формированием и оценивание функциональной грамотности обучающихся. Погружение в данное методическое направление деятельности учительского коллектива предполагает обучение навыкам работы по формированию и оцениванию функциональной грамотности, освоение практики разработки сопроводительных методических материалов и умению с ними работать. И обязательно представление наиболее успешного опыта работы планируется представлять через профессиональные конкурсы.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.3073 секунд