ОТЧЕТ
о деятельности региональной инновационной площадки
(за 2020–2021 учебный год)
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средней общеобразовательной школы № 178
с углубленным изучением отдельных предметов
Орджоникидзевского района
муниципального образования «город Екатеринбург»
Наименование инновационного проекта:
«Новые вариативные формы непрерывного профессионального развития педагогов и методической работы»
Тема проекта:
«Мы выбираем профессию – профессия выбирает нас»
1. Общая информация об образовательной организации
Наименование образовательной организации (по уставу) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 178 с углубленным изучением отдельных предметов |
Фактический адрес образовательной организации |
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 53 |
Ф. И. О. руководителя образовательной организации |
Григорьева Людмила Анатольевна |
Контактное лицо по вопросам представления заявки |
Самохина Валентина Викторовна |
Контактный телефон |
89089125593 |
Телефон/факс образовательной организации |
+7(343) 336-97-04 |
Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
http://школа178.екатеринбург.рф/sveden/common |
Электронный адрес образовательной организации |
school_178@mail.ru |
Руководитель
образовательной организации _____________________ (Григорьева Л. А.)
2. Выполнение календарного плана реализации инновационного проекта (программы)
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Плановый срок выполнения |
Фактический срок выполнения |
Сведения об исполнении мероприятия |
---|---|---|---|---|
Организационно-подготовительный этап |
||||
1 |
Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность рабочей группы: приказ о создании рабочей группы, положение о деятельности рабочей группы |
Сентябрь-октябрь 2020 г. |
Сентябрь-октябрь 2020 г. |
1. Подготовлен и утвержден комплект документов, регламентирующих деятельность в рамках региональной инновационной площадки (приказ о создании творческой группы по реализации проекта, Положение о конкурсной деятельности; включение содержания работы инновационной площадки в содержание Программы развития школы). 2. Сформирована рабочая группа по работе над проектом «Совершенствование организации профессиональных конкурсов» |
2 |
Проведение организационной встречи участников рабочей группы |
Ноябрь- декабрь 2020 г. |
Ноябрь- декабрь 2020 г. |
1. Проведена рабочая встреча участников рабочей группы, определены цели и задачи совместной деятельности; 2. Составлен методический арсенал для трансляции в другие заинтересованные образовательные учреждения. 3. Информация о реализации организационно-подготовительного этапа представлена учительской общественности на методическом совещании. |
Внедренческий этап |
||||
1 |
Сбор и изучение информации об опыте наработанных практик проведения профессиональных конкурсов |
Январь- декабрь 2021 г. |
Январь- март 2021 г. |
1. Проведен анализ опыта наработанных практик проведения профессиональных конкурсов с 2014 по 2019 годы. |
2 |
Подготовка аналитической справки о деятельности инновационных профессиональных |
1. Результаты анализа наработанных практик проведения профессиональных конкурсов оформлены через видеоролик «Мы выбираем профессию – профессия выбирает нас: траектория учительского роста» (Приложение 1.Видеоролик «Мы выбираем профессию – профессия выбирает нас: траектория учительского роста»). 2. Видеоролик «Мы выбираем профессию – профессия выбирает нас: траектория учительского роста» представлен педагогической общественности Орджоникидзевского района через сайт МБУ ИМЦ. |
||
3 |
Представление опыта положительных практик инновационной деятельности через трансляцию наработок в рамках мастер-классов, открытых уроков. |
Январь- декабрь 2021 г. |
Февраль-март 2021 г. (представление опыта будет продолжено в течение 2021–2022 учебного года) |
1. Проведены открытые уроки с использованием методов, приемов дистанционного обучения «Дистанционное пространство: быть рядом и чуть впереди». 2. Проведен мастер-класс для учителей «Профессиональное содружество: опыт работы над Google-формами: Google-тест в дистанционном обучении» (Приложение 2. Программа проведения конкурса профессионально-педагогического мастерства «ПРОФИ – 2021»). |
3. Продукты инновационного проекта (программы)
№ п/п |
Наименование продукта инновационного проекта (программы) |
Сведения об использовании продукта инновационного проекта (программы) |
Примечания |
---|---|---|---|
1 |
Концепция организации и проведения профессиональных конкурсов |
Разработанная концепция организации и проведения профессиональных конкурсов апробирована в МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов и представлена педагогической общественности Орджоникидзевского района |
В рамках работы инновационной площадки запланировано представление накопленного опыта через публикации, а также трансляции в другие заинтересованные образовательные учреждения |
2 |
Разработка инновационных образовательных продуктов (семинаров, вебинаров, мастер-классов, открытых уроков) |
Трансляция (издание и распространение) инновационных образовательных продуктов |
Будет разработана и реализована Программа трансляции опыта проведения профессионального конкурса через про-фессиональное сетевое сообщество, проектные команды. |
4. Аналитическая часть
Проведение организационно-подготовительного и начало реализации внедренческого этапов свидетельствуют о соответствии содержания заявки на признание образовательной организации региональной инновационной площадкой полученным на данном этапе результатам.
Подтверждение и обоснование этому как в анализе накопленного образовательной организацией опыта, так и в целом в исторически сложившейся объективной необходимости профессионального роста учителя через обмен профессиональным опытом. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
Для учителя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на школьном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на муниципальном и других уровнях, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.
В МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением отдельных предметов в качестве основных принципов организации и проведения профессионального конкурса определены следующие:
- учет интересов всех участников образовательных отношений при подготовке и проведении профессиональных конкурсов;
- своевременность, полнота и доступность информации о профессиональных конкурсах;
- создание условий, мотивирующих учителя для участия в конкурсе;
- актуальность и гибкость в выборе форм проведения конкурсных мероприятий;
- наличие системы плановой подготовки к участию в конкурсе;
- преемственность и активное использование результатов конкурсных мероприятий в образовательном процессе.
Заявление на участие в конкурсе требует от педагога определенной смелости и профессиональных умений. И большое влияние на это оказывает предыдущий накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях, наличие методической поддержки как в образовательном учреждении, так и в районных методических центрах.
Так, в МАОУ СОШ №178 с углубленным изучением отдельных предметов уже несколько лет существует налаженная система организации и проведения конкурса педагогических достижений. Сам конкурс ежегодно претерпевает изменения, появляются новые номинации, расширяются формы методического сопровождения конкурсантов, совершенствуется система награждения и поощрения участников.
Но есть и ключевые этапы организации и проведения профессионального конкурса:
1. Выявление профессиональных интересов.
2. Определение проблемного поля.
3. Постановка цели профессионального развития.
4. Поиск ресурсов профессионального развития.
5. Проектирование деятельности по участию в профессиональном конкурсе.
6. Осуществление деятельности по участию в профессиональном конкурсе.
7. Анализ результатов участия в профессиональном конкурсе.
8. Планирование дальнейшей работы по профессиональному саморазвитию.
Каждый новый конкурс – обновление названий традиционных номинаций, что дает возможность продемонстрировать свои педагогические достижения различным категориям работников образовательных учреждений.
Мощно действуют формы педагогической поддержки конкурсантов: индивидуальные и групповые консультации, обучающие семинары, круглые столы по обмену опытом, посещения их открытых мероприятий, проведение мастер-классов.
Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что профессиональные конкурсы – это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.
Ну, а главный постулат остается неоспоримым: где успешен Учитель, успешен и Ученик.
Прогноз развития организации конкурса профессионального мастерства.
Представленная система организации и проведения профессионального конкурса предполагает регулярное прогнозирование последующего его содержания в зависимости от условий, в которых реализуется образовательная деятельность, запросов общественности, требований к профессиональным компетенциям учителя и, конечно же, интересов и мотивации самого учителя. Поэтому конкурс профессионального мастерства учителя не может быть выстроенным единожды и навсегда: каждый год – это новый подход, новое содержание и новые результаты.
Так, по результатам анализа образовательной деятельности 2020–2021 учебного года в 2021–2022 учебном году возникает объективная необходимость в более глубоком осмыслении методического направления, связанного с формированием и оценивание функциональной грамотности обучающихся. Погружение в данное методическое направление деятельности учительского коллектива предполагает обучение навыкам работы по формированию и оцениванию функциональной грамотности, освоение практики разработки сопроводительных методических материалов и умению с ними работать. И обязательно представление наиболее успешного опыта работы планируется представлять через профессиональные конкурсы.