1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Наименование инновационного проекта
|
«Модель мультипроектного построения воспитательно-развивающей школьной среды в целях обеспечения гармоничного вхождения школьников в социальный мир, налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми» |
Основная идея инновационного проекта
|
С каждым годом становятся сложнее учебные программы, увеличивается толщина учебников, но школа по-прежнему не всегда умеет решить главную задачу – создать условия для развития Личности ребенка. И проблема здесь состоит в том, что ни один предмет учебной программы не дает возможность ребенку «познать себя» - узнать о своих возможностях, особенностях, определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе. Ни один учебник не дает навыков общения с людьми, навыков социального и гражданского поведения. В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников. Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение нескольких основных задач. Одной из задач, а также одним из основных элементов действующей воспитательной системы образовательного учреждения, является реализация творческих периодов, поддержание традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе. Творческие периоды – это комплекс школьных дел и традиций, подчиненных одной теме, которые готовятся по технологии коллективной творческой деятельности и происходят в школьном пространстве, усиливающем учебно-воспитательный эффект пребывания ребенка в школе. То есть следующий элемент действующей воспитательной системы образовательного учреждения – это воспитательные возможности школьного творческого пространства. И, наконец, условием успешного решения данной задачи мы видим в понимании того, что ключевой фигурой в процессе воспитания являются классные руководители и эта задача, по – прежнему, может решаться только в общей жизни класса. Среди функциональных обязанностей классного руководителя работа с классным коллективом занимает особое место. Именно классный руководитель в современной школе может и должен учить детей навыкам эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и самоорганизации. |
Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в Свердловской области
|
В октябре 2019 года МАОУ-СОШ №148 города Екатеринбурга стала одной из 18 пилотных школ Свердловской области, которым было предложено принять участие в апробации примерной программы воспитания для начального, среднего и общего образования в рамках национального проекта «Образование». Цель апробации - доработка примерной программы и подготовка методических рекомендаций к ее внедрению. Особенной сложной и интересной стала разработка третьего раздела программы «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школе необходимо было показать, каким образом будет осуществляться практическое воплощение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей. Каждый модуль должен быть ориентирован на решение одной из поставленных школой задач воспитания и соответствовать одному из направлений осуществления воспитательной работы школы. Вариативный модуль «Ключевые общешкольные дела» был заменён модулем «Творческие периоды». Включён в примерную программу воспитания и модуль «Организация предметно-эстетической среды». |
Цели и задачи инновационного проекта |
Цель проекта: Опосредованное педагогическое воздействие на развитие Личности ребёнка, совершенствование социально-педагогических условий, в которых возможно развитие гармоничного вхождения школьников в социальный мир, налаживание ответственных взаимоотношений с окружающим их людьми, развитие способности самостоятельно строить, преобразовывать собственную жизнедеятельность и быть её подлинным субъектом. Задачи: В качестве проектных задач школа выстраивает следующие компоненты собственного образа: – формирование особого уклада школьной жизни, творческих периодов, событий, создаваемых в соавторстве детьми, педагогами, родителями; – создание родственной, рукотворной, «открытой» для ребенка архитектурной и предметной среды, её знаковое и семантическое насыщение, формирование стиля и качества пространства школы, стимулирующих развитие Личности ребенка; -практическая и теоретическая подготовка педагогов с целью выработки единого подхода в деятельности; совместные поиски путей решения проблемы. |
Сроки реализации инновационного проекта |
2020-2023 годы |
Основные результаты реализации инновационного проекта
|
Оценка эффективности и результативности проекта: В основу мониторинга положен системно-модульный подход:
Среди основных показателей результативности проекта:
|
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта
|
- Создание раздела «Инновационная деятельность образовательной организации» в сети Интернет на сайте МАОУ-СОШ №148. -Размещение информации об инновационном проекте на сайте образовательной организации в сети Интернет. - Активное использование сетевого сервера для взаимовыгодного имеющимися ресурсами между образовательными организациями, родителями. -Круглый стол для педагогов и родителей МАОУ-СОШ №148. -Обеспечение единства воспитательных, развивающих целей и задач семьи и школы. -Организация партнерских отношений в вопросах развития Личности ребёнка между образовательными организациями. -Привлечение новых социальных партнеров. - Семинар для заместителей директора по ВР г. Екатеринбурга «Первые результаты апробации Примерной программы воспитания». - Обобщение передового педагогического опыта классных руководителей МАОУ-СОШ №148.
|