Взаимодействие с родителями в условиях индивидуализации образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста
28 января 2021 года в МАДОУ д/с "Детство" состоялся городской семинар - практикум по теме: «Взаимодействие с родителями в условиях индивидуализации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста». Семинар проходил в дистанционном режиме.
В рамках семинара педагога МАДОУ д/с "Детство" представили опыт работы по созданию модели Консультационного центра с родителями детей от 2 месяцев до 1 года, получающих образование в форме семейного и рассмотрели принцип индивидуализации в работе специалистов центра с семьями воспитанников.
Педагоги универсальных центров (минисириусов) "Искусство - наука - спорт" расмотрели подходы к организации работы с родителями в условиях центров и особенности организации работы с детьми, проявляющими признаки одаренности.
Развиваем таланты и способности с Детства
С 2020 года МАДОУ д/с «Детство» является региональной инновационной площадкой по направлению «Универсальные центры «Искусство – наука – спорт» (минисириусы) - образовательная среда сопровождения одаренных детей в условиях дошкольной образовательной организации». За это время на площадках трех детских садов объединения «Детство» (д/с № 179, 194, 204) созданы универсальные центры «Искусство – наука – спорт» - это социокультурная среда, в которой занимаются дошкольники, проявляющие способности и таланты в различных областях с квалифицированными педагогами, представителями образовательных организаций, учреждений культуры и спорта; разработана программа дополнительного образования «Планета Гений».
24 февраля 2022 года в рамках Областного семинара «Система сопровождения и развития одаренных и талантливых детей в условиях дошкольной образовательной организации» при поддержке ЧОУ ДПО «Национальный центр деловых и образовательных проектов» (Екатеринбург) педагоги МАДОУ д/с «Детство» представили опыт работы с талантливыми детьми в условиях универсальных центров «Искусство – наука – спорт».
На площадке семинара педагоги провели видеоэкскурсию в универсальный центр детского сада № 179, раскрыли особенности реализации принципа индивидуализации во взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации при работе с детьми, проявляющими способности и таланты.
Познакомиться с опытом работы коллег можно по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1wLKznAURvj4Vrrv-iZwvu75AnAnRe8b7?usp=sharing.
Руководители структурных подразделений объединения «Детство»
приняли участие в III Областном форуме
«ИННОВАЦИИ ДЕТСТВА – 2022»
31 марта 2022 года заведующие д/с № 179 и 194 МАДОУ д/с «Детство» приняли участие и представили опыт работы на III Областном форуме руководителей дошкольных образовательных организаций Свердловской области «ИННОВАЦИИ ДЕТСТВА» - 2022» в г. Камышлов. В рамках форума при участии ведущих экспертов в области образования Свердловской области рассматривались вопросы управления системой сопровождения и развития одаренных детей в дошкольной образовательной организации и развития профессиональной компетентности воспитателя для работы с одаренными и талантливыми детьми.
На работе дискуссионных площадок спикеры МАДОУ дс «Детство» представили образовательную среду универсальных центров «Искусство – наука – спорт» (минисириусов) в дошкольной образовательной организации как основу системы сопровождения детской одаренности, а также методическое сопровождение педагогов для работы с одаренными детьми, приняли участие в мастер - классах по организации деятельности с одаренными детьми и прошли повышение квалификации по управлению системой сопровождения детской одаренности «Национального центра деловых и образовательных инициатив».
В Форуме приняли участие руководители дошкольных образовательных организаций из разных городов Свердловской области (более 50 участников), которые заинтересовались выстроенной системой работы с одаренными детьми в объединении детских садов «Детство».
Фото предоставлено Стрилец А.С. и МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Камышловского городского округа.
Победители Всероссийского конкурса «Первые шаги в науку»
для одаренных и талантливых детей
команды воспитанников
детских садов № 187 и 204 МАДОУ д/с «Детство»
Завершился IV Всероссийский конкурс для детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» - 2022, в котором приняли участие воспитанники из 25 детских садов МАДОУ д/с «Детство».
На третий этап конкурса прошли воспитанники из д/с № 198, 167, 204, 144, 187, представив детские проекты, в которых сочетается научное мышление, фантазия, навыки юных конструкторов: «Современный комплекс очистки Тагильского пруда», «Экотроник», «Развлекательный комплекс «Демидов парк» и др.
Победители III этапа IV Всероссийского конкурса для детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» - 2022
д/с № 204 МАДОУ дс "Детство" победители секции «Творчество» проект «Воздушные ворота Танкограда» - 3 место;
д/с № 187 победители МАДОУ д/с "Детство" секции «Математика/Физика» проект «Волшебные свойства воды. Фонтан Герона» - 3 место.
Художественная одаренность и воспитание искусством
Над вопросом одаренности ребенка каждый педагог задумывался хотя бы один раз в своей жизни. Художественная одаренность — заслуживает особого внимания. Ведь именно в дошкольном детстве ребенок предрасположен к развитию художественных способностей и одаренности.
7 апреля 2022 в рамках деятельности региональной инновационной площадки по направлению «Новые практики выявления, поддержания и развития способностей и талантов у детей и молодежи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» г. Нижний Тагил провело региональную стажировочную площадку для педагогических работников, реализующих программы художественно-эстетического развития.
На стажировке «Приобщение детей к народному наследию в условиях «Универсальных центров «Искусство - наука - спорт». Воспитание искусством» педагоги приняли участие в психологическом практикуме по выявлению творческих способностей детей дошкольного возраста и взрослых, рассмотрели психолого-педагогические аспекты работы с детьми с различными видами художественной одаренности, виртуально побывали в центрах «Искусство» в МАДОУ «Детство».
Педагоги приняли участие в 3 мастер – классах: создавали творческий продукт, используя различные художественные материалы, где с помощью угля писали портрет уральского медведя, используя различные техники рисования; освоили технологический цикл работы на гончарном круге, расписав в дальнейшем глиняные изделия уральской росписью; применили на практике IT - решения с помощью компьютерной графики, расписывая тагильский поднос.
Итогом работы стало создание модели воспитывающей среды в детских садах педагогических командами.
Современному педагогу необходимо уметь работать с разными категориями детей, толерантно относится к оригинальным идеям ребенка, организовывать стимулирующую развивающую предметно-пространственную среду, которая будет способствовать формированию активной позиции воспитанников.