Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» » Достижение МАДОУ детский сад за 2020 г




Дополнительное образование

детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях

Направление – Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

 

Достижения МАДОУ детский сад 8 за 2020 год

Первое направление – дополнительное образование детей.

В течение 7 лет охват воспитанников МАДОУ  3-7(8) лет дополнительным образованием на бюджетной основе составляет 100%.  В детском саду реализуются как программы кружков по всем направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО во всех возрастных группах, начиная со 2 младшей, так и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее по тексту ДООП).

Реализация ДООП осуществляется в рамках инновационного проекта МАДОУ «Лаборатория великих детских открытий». В «Лаборатории великих детских открытий» воспитанники МАДОУ, других ДОО или не посещающие ДОО, имеют возможность освоить 20 ДООП различных направленностей:

  • техническая - «Легоконструирование», «Мультстудия «Радуга», «Увлекательный танграм»;
  • естественнонаучная - «Академия естественных наук», «Финансовая грамотность»;
  • физкультурно-спортивная -  «Адаптивная физическая культура», «Скандинавская ходьба», «Лыжи для дошколят»;
  • художественная - «ДПИ «Сундучок», «Волшебные краски Эбру», «Гармония», «Волшебная палитра», «До-ми-соль-ка»;
  • туристко-краеведческая - «Юный турист»;
  • социально-педагогическая - «Растём вместе», «Говоруши», «Читалочки», «Азбука безопасности», «Волшебный песок», «Волшебный карандаш».

В 2020 году одна из перечисленных  программ сертифицирована и включена в реестр программ ПФДО и 7 прошли модерацию в Муниципальном опорном центре на базе МАУДО «Дворец творчества», из них 2- платные и 5-бюджетные.

В 2019 г. проект «Лаборатории великих детских открытий» стал победителем в конкурсе муниципальных дошкольных образовательных учреждений Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность по формированию у детей интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно - научного цикла в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа», за что получил грантовую поддержку в размере 500 тысяч рублей.  На средства гранта приобретено интерактивное оборудование в изостудию, кабинеты технического творчества, естественнонаучных дисциплин и кабине учителя логопеда.

В 2020 году возникла потребность создать условия для дополнительного образования детей с особыми возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ), поэтому в проект «Лаборатории великих детских открытий» включено дополнительное направление по успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья «Лаборатория великих детских открытий для особых детей». Дополнительное образование для детей с особыми возможностями здоровья ГО Красноуфимск и МО Красноуфимский округ, в том числе не посещающих детский сад, коллектив готов организовать как на базе детского сада, так и в дистанционном режиме. Как показал опыт реализации проекта, дистанционная форма стала востребована в период карантинных мероприятий и самоизоляции, а также семьями, где в силу занятости родителей или диагноза ребёнка нет возможности для посещения развивающих занятий на территории МАДОУ.

В 2020 году за успешную реализацию проекта МАДОУ получил грант в размере 200 тысяч рублей от благотворительного фонда «Синара». На средства гранта дооборудованы специализированным и реабилитационным оборудованием кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, изостудия, кабинет службы ранней помощи, оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для маломобильных групп населения и инвалидов. Также приобретено оборудование для дистанционной работы с семьями.

В 2020 году снова заявились на 2 этап получения гранта  благотворительного фонда «Синара» с инновационным проектом «Игровая площадка для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад»

(проект по успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья в направлении «Жизнь без границ»). В настоящее время проект проходит экспертизу.

Результативность, опыт и чёткое видение перспектив в организации дополнительного образования детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ позволили получить МАДОУ статус региональной инновационной площадки «Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях» на 2020-2025г.г.

Второе направление – взаимодействие с семьями, воспитывающих детей (в том числе детей с ОВЗ) от 2 месяцев до 7(8)лет.

С 2018 года в МАДОУ функционирует структурное подразделение - «Служба ранней помощи» (далее по тексту СРП). За три года специалисты СРП оказали помощь и организовали сопровождение  31 семье, воспитывающим детей, в том числе детей с ОВЗ, с 2 месяцев до 3 лет

Приняв участие в отборе организаций свердловской области для оснащения СРП и получив высокие баллы в рейтинге, МАДОУ получило оборудование для организации помещения «Служба ранней помощи». Дооборудование помещения происходило в последующие годы на средства грантовой поддержки.

В 2020 году был заключён договор о сотрудничестве специалистов СРП и АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» с целью участия в федеральном проекте «Доступная ранняя помощь детям и их семьям». Цель сотрудничества - повышение квалификации специалистов, улучшение качества работы СРП, и распространение информации о положительном опыте функционирования СРП в регионах.

В процессе функционирования СРП  обозначились дефициты родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в получении бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

Для устранения выявленных дефицитов в МАДОУ разработан и запущен в 2020 году инновационный проект  Территориальный консультационный центр «Академия детства» (далее по тексту ТКЦ).

Цель ТКЦ: использование современных механизмов и технологий дошкольного образования в процессе оказания родителям (законным представителям) с детьми раннего и дошкольного возраста психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи на безвозмездной основе.

Работа ТКЦ «Академия детства» с детьми и их семьями может быть организована в режиме дистанционного консультирования (что достаточно актуально  в условиях самоизоляции и ограничительных мер) на платформе «Система дистанционного обучения Ё-Стади», через Skype, сайт МАДОУ или другие приложения, удобные для родителей. В МАДОУ для подобной работы имеется все необходимое оборудование.

На базе МАДОУ для семей организуются консультации, стажировки, комплексы развивающих мероприятий

  • изучению технических и естественных наук, математики, современных конструкторов, робототехники;
  • освоению различных техник изодеятельности;
  • развитию крупной и мелкой моторики, внимания, памяти, речи, активизации мыслительной деятельности;
  • восполнению недостатка общения; обеспечивающих психологическую помощь и сопровождение.

Графики составляются для каждой семьи индивидуально. Осуществляется информирование семей с особыми детьми, ведётся набор желающих, осуществляется диагностика образовательных потребностей для определения комплекса развивающих занятий, выбора формы и режима их реализации. 

 За 11 месяцев функционирования ТКЦ оказана помощь  9 семьям, из них  5 воспитывающих детей с ОВЗ, проведено 27 индивидуальных развивающих  занятий и более 30 консультаций, в том числе 18 - в дистанционном режиме.

В ноябре 2020 опыт работы ТКЦ «Академия детства» представлен на Конкурс лучших управленческих региональных и муниципальных практик, реализованных в рамках десятилетия детства АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Все проекты, реализуемые в рамках обозначенных направлений тесно взаимосвязаны.

Третье направление- создание развивающей предметно-пространственной среды.

На сегодняшний день здание МАДОУ детский сад 8, проектной мощностью 150 воспитанников, принимает в своих стенах 192 воспитанника.  

Это современный детский сад с развитой интерактивной развивающей предметно-пространственной средой, организованной в  9 групповых и специально оборудованных помещениях (методическом кабинете, музыкальном и физкультурном зале, изостудии, кабинетах технического творчества, естественнонаучных дисциплин, учителя-логопеда,  педагога – психолога, службы ранней помощи  и сенсорной комнате).

В физкультурном зале оборудован скалодром, имеются различные тренажеры; балетный станок (хореографическая студия). В сенсорной комнате функционально используется в работе с детьми сухой бассейн, «Космический песок», Звёздный дождь и другое современное реабилитационное оборудование.  В кабинете учителя-логопеда оборудована зона для проведения логопедического массажа. На территории оборудованы игровые участки, спортивная площадка, оформлены макет перекрестка и дидактические игры на асфальте.

В МАДОУ детский сад 8 организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, создано единое информационное пространство, оснащённое электронной почтой, локальной сетью, выходом в «Интернет», действующим официальным сайтом МАДОУ детский сад 8 ( https://madou8.siteedu.ru/ ).

Подключено к сети «Интернет»: 13 компьютеров (кабинет заведующего, секретарь, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, кабинет технического творчества и естественнонаучных дисциплин, изостудия, служба ранней помощи), также выход в интернет обеспечен в каждой возрастной группе и музыкальном зале.

В групповых и специализированных помещениях функционируют 3 интерактивные доски,  6 мультимедийных проекторов, 2 телевизора. Оборудована мультстудия, в образовательной деятельности используются 12 нетбуков,  6 графических планшетов, автоматизированные диагностические комплексы для работы педагога-психолога и учителя логопеда, устройство FORBRAIN  и пр.

Обеспечение интерактивным современным оборудованием позволяет коллективу МАДОУ использовать информационные системы и информационно- телекоммуникационные сети при организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной и совместной деятельности с детьми, мероприятий с родителями (законными представителями), в том числе оборудование приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование здания соответствует требованиям к организации доступной среды (в здании предусмотрены пандусы, таблички Брайля, туалет для инвалидов, сайт для слабовидящих и пр.).

            В МАДОУ обеспечивается комплексная безопасность воспитанников и сотрудников. Строго соблюдается пропускной и масочный  режим. Установлены 3 видеодомофона. В соответствии с современными требованиями разработаны и согласованы со специалистами документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности и охране труда.

Одним из приоритетных направлений деятельности МАДОУ является самостоятельное оснащение среды: значительная доля оборудования приобретена за счёт средств грантовой поддержки или за счёт реализации платных услуг.

Четвертое направление – кадровое обеспечение

Штат детского сада – 55 сотрудников, в том числе, 23 педагогических работника, из них 70% с высшим и 30% со средним педагогическим образованием. В детском саду работает молодой, слаженный педагогический коллектив, который активно использует в образовательной деятельности современные образовательные технологии. Руководство и педагоги детского сада готовы к работе в инновационном режиме. Сплочённость, стремление к профессиональному самосовершенствованию, активная позиция позволяет коллективу эффективно работать в инновационном режиме. О чём свидетельствует статус МАДОУ детский сад 8 в разные годы:

2011-2013г. - член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ. Тема Федерального эксперимента: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ» (на примере преемственности программ «Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100»).

2014-2015г.- активный участник очно-заочной межрегиональной стажировки, организуемой ГБУ ДПО «ИРО ПК», краевым оператором федеральной стажировочной площадки по теме «Внедрение ФГОС ДО с использованием государственно-общественного управления»

2014-2016г. - муниципальный ресурсный центр «Модель сетевой формы реализации образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений как условие качества реализации ФГОС ДО».

2016-2019 гг. - базовая площадка по развитию начальных навыков проектного конструирования в дошкольных образовательных организациях ГО Красноуфимск и ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж». В образовательную деятельность со среднего возраста включены дополнительные образовательные программы по легоконструированию, для занятий в соответствии с возрастом детей используются конструкторы Lego от простых механизмов до программируемых. 

2017-2019г. - базовая площадка по апробации комплексной электронной образовательной системы «Мобильная электронная школа» для дошкольных учреждений (ООО Мобильное электронное образование г. Москва).

2017-2020 гг. - базовая площадка учебно-методического центра «Школа 2100» (г. Москва) по освоению Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» и учебных пособий, обеспечивающих образовательную деятельность ДОО по ООП ДО «Детский сад 2100».

2019-2020 гг. – участник инновационной открытой методической сети ФИП ЧОУ ДПО «Национальный центр деловых и образовательных проектов».

Образовательный процесс в МАДОУ детский сад 8 строится на свободном выборе педагогами технологий, средств, форм, методов воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка, с обязательным выполнением ФГОС ДО, с учетом национально-региональной специфики. Наиболее активно педагоги используют здоровьесберегающие, игровые, развивающие, проектные, интерактивные, информационные и коммуникационные технологии. Каждому ребенку предоставлена возможность удовлетворять свои потребности в развитии, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться в различных видах детских деятельностей, как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в свободной самостоятельной деятельности воспитанников. Соответственно, ежегодно высок процент выпускников, готовых к обучению в школе (в среднем за 6 лет- 98%).

Деятельность коллектива направлена на сохранение психического и физического здоровья воспитанников, положительную динамику их развития, организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом и физическом развитии.  Образовательный процесс обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач, учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста, организацию инклюзивного образования.

Педагоги и специалисты в системе проходят повышение квалификации по  овладению технологиями работы с особыми детьми, информационно-коммуникационными технологиями для работы в дистанционном режиме и современными образовательными технологиями для работы в условиях интерактивной среды.

Приложение 1.

Опыт успешно реализованных проектов,

включая инновационные образовательные проекты

 

№ п/п

Статус учреждения при реализации проекта (программы)

Период реализации

Результат

Муниципальный

1.

Базовая площадка по развитию начальных навыков проектного конструирования в дошкольных образовательных организациях ГО Красноуфимск и ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж

2016-2019

В образовательную деятельность со среднего возраста включены дополнительные образовательные программы по легоконструированию, для занятий в соответствии с возрастом детей используются конструкторы Lego от простых механизмов до программируемых.

Региональный

2

Победитель отбора среди образовательных организаций Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность и обеспечивающих реализацию ранней помощи на территории Свердловской области, для оснащения оборудованием

2018-2020

Функционирует структурное подразделение «Служба ранней помощи» для семей, воспитывающих детей от 0 до 3 лет, в том числе детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Оборудован кабинет структурного подразделения «Служба ранней помощи» https://madou8.siteedu.ru/partition/42413/#megamenu

3

Участник инновационной открытой методической сети ФИП ЧОУ ДПО «Национальный центр деловых и образовательных проектов»

(Приказ Минпросвещения России от 30.12.2019 № 741 "О федеральных инновационных площадках", Приказ Минпросвещения РФ от 18.12.2018 г. № 318 "О федеральных инновационных площадках") 

2019-2020

Повышение квалификации, переподготовка  и презентация опыта по актуальным вопросам дошкольного образования среди участников инновационной открытой методической сети

4

Получатель гранта Правительства Свердловской области для муниципальных дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа» (дополнительное образование для детей и предметно-развивающая среда)

2019-2023

Реализуется  проект «Лаборатория великих детских открытий». Приобретено интерактивное оборудование в кабинеты естественнонаучных дисциплин и технического творчества.

https://madou8.siteedu.ru/partition/46358/#megamenu

5

Региональная инновационная площадка Свердловской области по направлению – Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.       

2020-2023

Реализуется проект «Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Свердловской области».

https://madou8.siteedu.ru/partition/48368/#megamenu

                                                                   Федеральный

6

Базовая площадка учебно-методического центра «Школа 2100» (г. Москва) по освоению Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» и учебных пособий, обеспечивающих образовательную деятельность ДОО по ООП ДО «Детский сад 2100»

2017-2020

Осуществлён переход на УМК «Детский сад 2100», освоены технологии комплексной программы, представлен опыт педагогическому сообществу и родительской  общественности

7

Получатель гранта благотворительного фонда «Синара-Фонд», который реализует на территории Свердловской, Волгоградской, Калужской, Оренбургской, Ростовской областей социально значимые долгосрочные программы в области здравоохранения, образования, культуры и спорта.

2020-2023

Реализуется проект по успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья «Лаборатория великих детских открытий для особых детей»  в направлении «Жизнь без границ». Приобретено оборудование в сенсорную комнату, кабинет учителя-логопеда, изостудию для работы с особыми детьми и детьми инвалидами в режиме онлайн и офлайн

https://madou8.siteedu.ru/partition/46361/#megamenu

8

Базовая площадка АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»

2020-2021

Дистанционное участие в повышении квалификации педагогов и распространение профессионального опыта в рамках проекта «Доступная ранняя помощь детям и их семьям»

 

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.1858 секунд