Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» » «Игровая площадка для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад»


Презентация «Игровая площадка для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад»





Дополнительное образование детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях

Направление – Новые практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

 «Игровая площадка для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад»

(проект по успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья в направлении «Жизнь без границ»)

 

Цель: создать материально-технические условия для развивающих занятий детей с особыми возможностями здоровья,  и детей, не посещающих детский сад, которые позволят каждому ребёнку укрепить свое здоровье, социализироваться и проявить способности в ситуации психологического комфорта и успешности.

 

Задачи:

1. Организовать развивающие занятия по двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад на базе специально оборудованной игровой площадки в МАДОУ детский сад 8

2. Приобрести специальное спортивное, реабилитационное и игровое оборудование для организации деятельности Игровой площадки для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад.

3. Совместно с родителями организовать проведение развивающих занятий для особых детей в двух направлениях: физкультура (адаптивная и лечебная) и танцевальная терапия «Беби-фитнес» (йога, пилатес, аэробика, гимнастика, хореография и пр.); создать ситуацию успеха в открытии в себе новых способностей, осознании своей уникальности и значимости для себя и окружающих.

 

Краткое описание проекта

Всего в ГО Красноуфимск  3375 детей дошкольного возраста, из них 3150 детей посещают детские сады.  Соответственно, в городе 225 семей, воспитывающих детей от 1 года до 7 лет, не посещающих детский сад и получающих дошкольное образование в семейной форме.

Вместе с тем на территории городского округа Красноуфимск сохраняется тенденция увеличения детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья. На 1 октября 2020 года на территории ГО Красноуфимск проживают 175 таких детей

В настоящее время в городе отсутствуют Игровые площадки для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад с гибким графиком для оказания услуг данной целевой аудитории на безвозмездной основе.  

В период распространения коронавирусной инфекции и ограничительных мероприятий МАДОУ детский сад 8  (в отличие от многих учреждений дополнительного и дошкольного образования) имеет возможность организовать занятия Игровой площадки для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад (далее по тексту –Игровой площадки) в двух направлениях: физкультура (адаптивная и лечебная) и танцевальная терапия «Беби-фитнес» (йога, пилатес, аэробика, гимнастика,  хореография и пр.) с соблюдением всех предусмотренных санитарных норм и правил.

Работа Игровой площадки организуется для всех семей города, воспитывающих особых детей и детей, не посещающих детский сад.  Работа с детьми и их семьями будет проходить в вечернее время (индивидуальные и групповые развивающие занятия) и/или  выходные дни без взимания платы с родителей (законных представителей) .

Программа, дни и время посещения, а также форма-групповая, подгрупповая, индивидуальная –все эти позиции будут определены для каждого ребёнка индивидуально с учетом возможностей его здоровья и согласованы родителями.  Один комплекс развивающих занятий рассчитан на 3 месяца. По окончании комплекса для детей организуется развлекательное мероприятие, где каждому ребёнку вручается медали за успехи в области физкультуры и/или танцев

Обоснование социальной значимости проекта:

 «Игровая площадка для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад» является социально-значимым проектом для небольшого провинциального города по следующим причинам:

  1. будут удовлетворены потребности всех особых детей города дошкольного возраста в проведении коррекционно-развивающих занятий по лечебной и адаптивной физкультуре, танцевальной терапии, социальной интеграции;
  2. у Заявителя накоплен опыт работы консультационного центра и службы ранней помощи, специалисты которых готовы оказывать комплексную помощь семьям с особыми детьми и детьми, не посещающими детский сад;
  3. квалификация педагогов позволяет организовать развивающие занятия для детей данной категории  (в штате есть инструктор физической культуре, дипломированный специалист по адаптивной физической культуре и два музыкальных руководителя, у которых есть положительный опыт работы с семьями воспитанников данной целевой аудитории);
  4.  здание Заявителя проекта расположено в центре города, до него удобно добираться на всех видах транспорта (автобусы, маршрутные такси, автомобили), в здании есть просторные физкультурный и музыкальный зал, которые станут основой для игровой площадки;
  5. оборудование здания соответствует требованиям к организации доступной среды (в здании предусмотрены пандусы, таблички Брайля, туалет для инвалидов, сайт для слабовидящих и др.).

Охват проекта:

Масштаб проекта: Красноуфимский городской округ с последующим увеличением количества особых детей и семей, посещающих Игровую площадку

 

Инструменты для реализации проекта:

Разработан проект «Игровая площадка для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад» и календарь его работы.

Выделены и частично оборудованы помещения под занятия Игровой площадки.

Прошли повышение квалификации специалисты, владеющие технологиями работы с особыми детьми, и современными здоровьесберегающими образовательными технологиями для работы в условиях интерактивной среды Игровой площадки.

Осуществляется информирование семей с особыми детьми, ведётся набор желающих, осуществляется диагностика образовательных потребностей для определения комплекса развивающих занятий, выбора формы и режима их реализации. 

 

Календарный план реализации проекта ( 01.02.2021 - 30.04.2021)

Дата проведения мероприятия/ этапа
*для мероприятия требуется конкретная дата

Место проведения этапа/

мероприятия

Название этапа/

мероприятия, краткое содержание этапа/

мероприятия

Ожидаемое кол-во участников

Планируется ли освещение в СМИ, приглашение представителей БФ «Синара» на мероприятие, фото и видеосъемка? *что именно?

Первая неделя февраля  2021 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Вторая неделя февраля 2021 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Третья неделя февраля 2021 (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Четвёртая неделя февраля 2021 (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00).

МАДОУ детский сад 8 

ГО Красноуфимск

Подготовительный: 1 Набор целевой группы.

 2. Составление расписания развивающих занятий.

3. Разработка индивидуального комплекса развивающих занятий с учётом особенностей здоровья, уровня развития и потребностями детей.

 

30 - 6 групп

по 5 детей с представителями семей для посещения Игровой площадки

Видео, фотосъемка занятий.

Размещение информации о проведённых занятиях  на сайте МАДОУ детский сад 8 во вкладке

«Игровая площадка».

 

Первая неделя марта 2021 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Вторая неделя марта 2021 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Третья неделя марта 2021 г (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Четвёртая неделя марта 2021 г (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00).

МАДОУ детский сад 8 

ГО Красноуфимск

Реализационный (основной):

1. Создание комплексов развивающих занятий для особых детей и их   семей.

 2. Проведение развивающих  занятий с детьми.

 3. Проведение групповых развивающих занятий с детьми

4. Проведение консультаций, тренингов для родителей. 5. Отслеживание динамики развития детей в процессе получения услуги (промежуточные диагностические процедуры).

30 - 6 групп по 5 детей с представителями семей

Видео, фотосъемка развивающих занятий.

Размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте МАДОУ детский сад 8 во вкладке

«Игровая площадка».

Первая неделя апреля 2021 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Вторая неделя апреля 2021 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Третья неделя апреля 2021 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00); Четвёртая неделя апреля 2021 г. (2 раза в неделю с 15.00 до 17.00).

МАДОУ детский сад 8  ГО Красноуфимск

Итоговый.

 1. Проведение развивающих занятий с детьми

 2. Индивидуальные консультации с родителями (Обобщение полученных результатов с помощью опроса родителей и профессиональной рефлексии).

 3. Фиксация полученных результатов, написание рекомендаций и сбор пакета сопроводительных документов.

4. Обеспечение родителей материалами информационно- методической поддержки

5. Кейс развивающих  заданий  с учетом особенностей ребёнка для занятий физкультурой, танцевальной терапией в семье 

30 - 6 групп по 5 детей с представителями семей для работы в режиме онлайн, офлайн и на базе МАДОУ

Видео, фотосъемка развивающих занятий.

Размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте МАДОУ детский сад 8 во вкладке

«Игровая площадка».

Последняя суббота апреля

(24 .04.2021)

МАДОУ детский сад 8  ГО Красноуфимск

Итоговое праздничное развлекательное мероприятие

«Ты –супер!»

30 детей с представителями семей

Видео, фотосъемка праздника.

Размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте МАДОУ детский сад 8 во вкладке

«Игровая площадка».

 

Количественные результаты проекта:

на начальном этапе реализации проекта:

количество семей, посещающих Игровую площадку - не менее 30, с положительной динамикой увеличения;

количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные учреждения города – 175 человек;

количество детей  не посещающих дошкольные учреждения города  - 225

Загруженность - от 2 до 5 семей в рабочий день.

количество развивающих занятий физкультуры (адаптивной и/или лечебной) и танцевальной терапии «Беби-фитнес» (йога, пилатес, аэробика, гимнастика, хореография и пр.) - 2 раза в неделю (24 занятия в период реализации проекта);

количество праздничных развлекательных мероприятий «Ты-супер!» по итогам  реализации проекта -1;

количество групп (по количеству участников) – 6 (с представителями семьи) в группе.

 

Качественные результаты:

- организация работы Игровой площадка для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад» на базе специально оборудованных помещений;

- создание ситуации психологического комфорта и успешности для укрепления здоровья и социализации особых детей и их семей;

 -удовлетворённость детей Игровой площадки для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад, и родителей качеством работы

 

Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:

В рамках Программы развития дошкольного образовательного учреждения разработан проект «Лаборатория великих детских открытий», где одно из направлений – «Игровая площадка для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад»

 

Деятельность после завершения гранта. Ее обеспечение с финансовой точки зрения:

За счёт внебюджетных средств заявителя, спонсорской поддержки от предприятий города.

 

Перечень специалистов, занятых в осуществлении проекта:

  • Руководитель проекта (информирование о работе «Игровой площадки для двигательной активности и социальной интеграции детей с ОВЗ и детей, не посещающих детский сад», контакт с семьёй и ведение записи участников  проекта, составление расписания, контроль реализации проекта);
  • педагог-психолог (развивающие занятия в  сенсорной комнате с сенсорным  интерактивным оборудованием, консультирование родителей);
  • инструктор по физической культуре, учитель  адаптивной физической культуры, тренер (проведение занятий по адаптивной и/или лечебной физкультуре с использованием специального и реабилитационного оборудования и  тренажёров, консультирование родителей);
  • музыкальные руководители (проведение занятий по танцевальной терапии «Беби-фитнес» (йога, пилатес, аэробика, гимнастика, хореография и пр.), праздничных развлекательных мероприятий «Ты-супер!» по итогам  реализации проекта, консультирование родителей).

 

Образование и опыт работы каждого специалиста:

  • Мережникова Лариса Владимировна, руководитель проекта, высшее образование (педагогическое), курсы «Основы деятельности службы ранней помощи», 40ч., 21.06.2019,  «Повышение качества образования в дошкольной организации», 40ч., 05.06.2019; «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в общем образовании», 24 ч., 16.05.2018.
  • Малютина Елена Анатольевна, педагог-психолог, высшее образование (педагогическое), первая квалификационная категория; курсы «Технологии составления индивидуальных программ ранней помощи по результатам углублённой оценки функционирования детей раннего возраста», 72ч., 04.10.2019; «Технологии психологического консультирования семей с детьми до 3-х лет в процессе реализации индивидуальных программ ранней помощи»,72 ч., 18.09.2019; «Развитие региональной системы ранней помощи», 72ч., 30.05.2020; «Психолого-правовые аспекты разрешения и сопровождения семейных конфликтов», 16ч., 20.12.2019; «Особенности организации образовательного процесса с применением электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС ДО», 18ч.,26.01.2018.
  • Мишарина Виктория Михайловна, инструктор по физической культуре, среднее образование (профессиональное), учитель адаптивной физической культуры, переподготовка с квалификацией «педагог по физической культуре, инструктор, тренер-преподаватель», 2019 г., 254 час.; «Организация воспитательной работы в контексте основных направлений инклюзивного образования», 36 час., 20.06.2019; «Психолого-правовые аспекты разрешения и сопровождения семейных конфликтов», 16ч., 20.12.2019; «Развитие региональной системы ранней помощи», 72ч., 30.05.2020.
  • Зайдуллина Татьяна Игоревна, музыкальный руководитель, высшее образование (педагогическое), первая квалификационная категория; курсы «Инклюзивное образование в современных условиях», 108ч., 22.04.2018; «Музыкальная деятельность как средство эмоционального и интеллектуального развития дошкольников. Организация детских праздников», 48ч., 20.09.2018.
  • Бархаева Яна Владиславовна, музыкальный  руководитель,      среднее образование  (профессиональное), учитель музыки, музыкальный руководитель, профессиональная переподготовка с квалификацией «руководитель хореографического коллектива, преподаватель хореографии», 20.02.2019, 506ч.

 

Организация/проект в сети интернет:

mkdou8@yandex.ru

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 9.2298 секунд