Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа "Детский сад № 69" комбинированного вида » СОДЕРЖАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ ПГО "ДЕТСКИЙ САД №69 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА"




Инклюзивное образование направлено на создание модели комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении ОП ДО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся (воспитанников), их социальную адаптацию через обеспечение следующих условий: компетентность и соблюдение принципов взаимосвязи в работе специалистов, взаимодействие с родителями; учет закономерностей развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей; соблюдение этапов сопровождения, последовательность и их преемственность; организацию предметно - развивающей среды, адекватной нарушениям развития ребенка; сочетание индивидуального подхода, групповых форм работы; ориентация на позитив в поведении и характере ребенка. Тем самым предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесс

Модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях МБДОУ ПГО «Детский сад № 69» имеет цель – создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ООП (особыми образовательными потребностями: ОВЗ, ИНВ, одаренные дети и др.) в условиях ДО, направленного:

  • включение в социальную среду (адаптация);
  • всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;
  • коррекцию его психофизических недостатков.

 

 

Технология воспитания и образования детей в рамках инклюзивной практики характеризуется личностно - ориентированным подходом к ребенку, использованием таких видов психолого - педагогической деятельности, как поддержка, помощь, адаптация, коррекция и развитие.

Структура системы коррекционной работы включает взаимосвязанные диагностический, коррекционно-развивающий, оздоровительно-профилактический,социально-педагогический модули. Модульный принцип позволяет вносить своевременные изменения в процесс реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Диагностический модуль рассчитан на выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

Задачи диагностического модуля:

  • выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие у ребёнка при освоении ОП ДО, с целью определения содержания и методов коррекционного воздействия;
  • определить причины трудностей, возникающих у ребёнка при освоении ОП ДО.

Диагностическая работа включает:

  •   своевременное выявление детей с особыми образовательными потребностями;
  •   раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в ДО) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
  •   комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля (результаты медицинского исследования, результаты диагностики учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога);
  •   определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с особыми образовательными потребностями, выявление его резервных возможностей;
  •   изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;
  •   изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями;
  •   изучение уровня социализации ребёнка с  особыми образовательными потребностями;
  •   подготовка документов для направления ребенка в ПМПК;
  •   системный контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребенка.

Коррекционно - развивающий модуль.

Задачи коррекционно-развивающего модуля:

  • определить необходимые условия для реализации коррекционно-развивающей работы;
  • оптимизация воспитательно – образовательного процесса за счет проектирования, внедрения специфических форм работы и видов детской деятельности с учетом индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ;
  • определить содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми ОП ДО;
  • разработать индивидуальный образовательный маршрут психолого – педагогического сопровождения ребёнка или АОП.

Индивидуальный образовательный маршрут или АОП разрабатывается на основе следующих документов:

  • нормативно-правовых документов, локальных актов ДО;
  •  данных индивидуального учета результатов освоения ОП ДО;
  • письменное согласие родителей (законных представителей);
  •  заключение ПМПК и ППк;
  • комплекс рекомендаций специалистов коррекционного блока по преодолению трудностей.
    Коррекционно-развивающий модуль обеспечивает создание психолого-педагогических условий для коррекции и профилактики нарушений в развитии ребенка с ОВЗ на основе комплексных диагностических данных.

Оздоровительно - профилактический модуль предполагает проведение индивидуальных профилактических мероприятий в соответствии с имеющимися условиями.

Медико-педагогическое сопровождение за развитием ребёнка с ОВЗ осуществляется по плану профилактической работы учреждения.

Задачи оздоровительно-профилактического модуля:

  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
  • обеспечить медико - педагогического сопровождении детей.
    Социально - педагогический модуль нацелен на 
  • повышение уровня профессионального образования педагогов;
  • организацию социально-педагогической помощи детям и их родителям, консультативную деятельность (Консультативный Центр и Родительский клуб «Счастливый родители»).

 Задачи социально-педагогического модуля:

  • повышение  профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, их взаимодействие в образовательном пространстве;
  • совершенствование взаимодействия с семьёй ребёнка с ОВЗ и социальными партнёрами.

 

Результаты коррекционной работы

Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ ОП ДО.

Динамика развития детей отслеживается по мере реализации АОП или ИМС, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении ОП ДО. В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником ОП ДО из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке ПМПК, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практико-ориентированных навыков.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.5122 секунд