Структура межпредметного интегративного погружения (Пузыревский В.Ю., Эпштейн М. М. и др. Межпредметные интегративные погружения. Из опыта работы «Эпишколы» Образовательного центра «Участие». — СПб.: Школьная лига, Лема, 2012. — 232 с.)
Этап 1. Образовательный вызов. Введение в погружение.
Вызов должен содержать в себе проблему/затруднение, которое необходимо преодолеть. Предполагается наличие многих вариантов решения, или не очевидно, что решение есть.
Этап 2. Определение индивидуального и группового смысла деятельности. Блок занятий, мастерских, образовательных путешествий, консультаций со специалистами и т.д.
Этап 3. Компетентностные пробы. Индивидуальная или коллективно-распределенная деятельность по созданию собственного продукта. В ограниченное время у детей должна родиться идея, которую они воплощают на практике. При командной работе подразумевается распределение обязанностей и согласованность действий.
Этап 4. Апробация идеи/продукта. Презентация и экспертная оценка результатов деятельности. Подведение индивидуальных и групповых итогов.
Этап 5. Рефлексия и самооценка.