Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» » МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ » МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ В МИП




Межпредметные интегративные погружения дают возможность формирования всех универсальных компетентностей. Можно выделить преимущественные универсальные компетентности, которые формируются/проявляются на каждом этапе погружения:

Этап погружения

Универсальные компетентности

Планируемые результаты и эффекты

Образовательный вызов. Введение в погружение

Понимание, анализ и интерпретация задачи

идентификация и определение главной проблемы;

осознание предлагаемых условий деятельности и требований к результату.

Определение индивидуального и группового смысла деятельности.

Выбор и применение вариантов для решения комплексных задач, в том числе открытых (имеющих более одного решения);

 

Способность договариваться (убеждать, аргументировать свою позицию и принимать чужую, в том числе с учетом социальных и культурных различий), разрешать конфликты, осознавать возможные объективные противоречия в интересах разных сторон и учитывать их при принятии решений…

обоснование и согласование в группе целевых ориентиров, предвосхищение конечного результата;

определение критериев конечного результата;

выдвижение нескольких версий решения проблемы;

постановка цели деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулирование задач как шагов достижения цели;

планирование путей достижения цели, в том числе альтернативных;

принятие позиции собеседника, понимание позиции другого;

критический анализ разных точек зрения, подтверждение вывода аргументацией;

устранение в рамках диалога разрывов в коммуникации, обусловленных непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

осознанный выбор наиболее эффективного способа решения;

самостоятельный поиск средств/ресурсов для решения задачи/проблемы;

прогнозирование затруднений и возможных способов/средств их устранения.

Блок занятий, мастерских, образовательных путешествий, консультаций со специалистами и т.д.

Идентификация неявно заданных качеств предметов и явлений, скрытых ресурсов для решения задачи; выстраивание причинно-следственных цепочек, в том числе разветвленных с необходимой степенью детализации; применение формальной логики в условиях недостаточного знания; выделение главного, противоречий, аналогий, построение классификаций…

поиск, анализ и интерпретация информации в контексте решаемой задачи;

корректное формулирование поискового запроса;

сравнение, классификация и обобщение фактов и явлений; выявление явления из общего ряда других явлений;

самостоятельное выявление информации, нуждающейся в проверке, предложение и применение способа проверки достоверности информации;

самостоятельное осуществление причинно-следственного анализа;

осознанное изменение намеченного пути решения задачи на основе вновь полученной информации.

Компетентностные пробы. Индивидуальная или коллективно-распределенная деятельность по созданию собственного продукта

Креативное мышление, изобретательность (продуктивное действие в ситуациях новизны и неопределенности при недостатке информации; создание собственного продукта, обладающего субъективной или объективной новизной и оригинальностью);

 

Кооперативность, способность к сотрудничеству, совместной работе, в том числе в роли лидера и в роли участника команды, ответственность и ее распределение, координация действий внутри команды;

организация учебного взаимодействия в группе (определение общих целей, распределение ролей и т. Д.);

определение возможной роли и ее выполнение в коллективной деятельности;

построение позитивных отношений в процессе деятельности;

внесение корректив в намеченный план и текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавление связи между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности;

предложение изменений характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

осуществление самоконтроля своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

сверка своих действий с целью и, при необходимости, самостоятельное исправление ошибки.

Апробация идеи/продукта. Презентация и экспертная оценка результатов деятельности. Подведение индивидуальных и групповых итогов

Самоорганизация – способность человека рефлексивно относиться к своей деятельности, мобилизовать себя на выполнение задач, способность выбирать стратегию настойчивости или гибкости…

описание своего опыта и продукта деятельности, оформление его для передачи другим людям;

использование вербальных и невербальных средств в осуществлении коммуникации;

анализ/рефлексия опыта разработки и реализации идеи на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата;

соблюдение норм публичной речи;

корректное и аргументированное отстаивание своей точки зрения, в дискуссии умение выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Рефлексия и самооценка

наблюдение и анализ собственной деятельности и деятельности всей команды;

соотношение планируемых и реальных результатов деятельности;

самостоятельное определение причин своего успеха или неуспеха и нахождение способов выхода из ситуации неуспеха;

определение того, какие действия по решению поставленной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта деятельности.

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.9296 секунд