Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» » Проект «Путь к успеху» (новые формы и практики воспитания и социализации, обеспечивающие устойчивое развитие личности обучающегося через ученическое самоуправление, вовлечение родителей в образование и управление, вовлечение детей в волонтерство и добровольчество) » Краткое описание инновационного проекта образовательной организации




  1. Наименование проекта образовательной организации

Проект «Путь к успеху» (новые формы и практики воспитания и социализации, обеспечивающие устойчивое развитие личности обучающегося)

  1. Основная идея инновационного проекта

Основная идея – новые формы воспитательной работы создадут дополнительные возможности формирования и развития социальных компетентностей обучающихся на основе сочетания индивидуальных и коллективных социальных интересов, позволят в полной мере реализовать оптимизационную модель организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС.

  1. Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту

Отечественные учёные и общественные деятели аргументировано констатируют кризис знаниевой модели образования. Во-первых, поток информации в современном мире невозможно «втиснуть» ни в какие программы.

Во-вторых, отпадает сама необходимость её запоминать, ибо созданы и постоянно совершенствуются хранилища этой информации, и важнее научить школьников пользоваться ими. В-третьих, уровень предъявляемых ныне к личности требований ставит школу перед необходимостью развивать у учащихся современное мышление, способность и готовность к выбору, субъектность, индивидуальность, коммуникабельность, толерантность, способность работать в команде и самостоятельно решать различные проблемы.

Педагогическая практика последних лет доказывает необходимость самоорганизации детей и их организации со взрослыми через работу ученического самоуправления для самоутверждения, участия в общественной жизни, воспитания тех черт личности, которые нельзя развивать только через обучение наукам (опыт социального действия, толерантность, лидерские качества, уровень социализированности)

  1. Обоснование значимости  инновационного проекта для развития системы образования в Свердловской области

В условиях цивилизованных вызовов проект направлен на усиление единения подрастающего поколения, формирование таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, активная и ответственная жизненная позиция. Создание и внедрение в систему образования эффективной модели социализации личности учащихся через организацию работы ученического самоуправления будет, безусловно, способствовать овладению школьниками умению учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Готовый инновационный продукт, предлагаемый к распространению: модель социализации личности обучающихся через организацию работы ученического самоуправления. Программа развития ученического самоуправления. Опыт работы Совета лидеров ученического самоуправления разных поколений (учащиеся, выпускники, родительская общественность). Методические рекомендации, разработки мероприятий, семинаров, социальные проекты детских молодежных объединений, научных обществ, семейных клубов. Проведение Слета лидеров -21 на базе ОО.

  1. Цели, задачи   проекта

Цель: развитие личностного потенциала и реализация потребностей учащихся в самовыражении, саморазвитии и самоопределении через организацию работы ученического самоуправления, волонтерских отрядов, совместную деятельность с родителями;

- освоение механизмов внедрения апробированного опыта   в других образовательных организациях.

Общие задачи Программы: 

- формирование уклада жизни школы на основе ценностных категорий программы и базовых национальных ценностей;

 - формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества;

- формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни социума, на основе социального проектирования;

- создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ;

- создание и организация деятельности Совета лидеров ученического самоуправления разных поколений (учащиеся, выпускники, родительская общественность),

 - организация ежегодного фестиваля лидеров ученического самоуправления ОО и дальнейшее представление команды лидеров на конкурсах лидеров детских и молодёжных общественных организаций,

- развитие системы детского самоуправления и волонтерского движения;

- сотрудничество с родителями и социальными партнерами в рамках реализации совместных проектов на уровне школы, микрорайона, города;

- воспитание ученического актива, способного вести за собой ровесников, развитие эмоционально-волевой сферы личности, особенно таких качеств как инициативность, предприимчивость, самостоятельность, активность, ответственность;

  1. Сроки реализации проекта (программы)

2020 -2022гг

 

 

  1. Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта

2020г. –средства местного бюджета ( 50 тысяч рублей) и внебюджетные средства от родителей и спонсоров (15 тысяч рублей),

2021 г. - средства местного бюджета ( 80 тысяч рублей) и внебюджетные средства от родителей и спонсоров (35 тысяч рублей),

2022 г. -средства местного бюджета (80 тысяч рублей) и внебюджетные средства от родителей и спонсоров (35 тысяч рублей)

  1. Основные результаты реализации проекта

1.Обеспечение многообразия форм воспитательной работы в школе, предоставление обучающимся и родителям возможности выбора.

2. Индивидуализация воспитательной работы: максимальный учёт интересов и потребности каждого обучающегося. В новых формах организации индивидуальные цели не противоречат общим целям группы, объединения; коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле.

3. Привлечение к воспитательной работе в школе социальных партнёров, что позволитт реализовать модель школы как центра объединения всех субъектов образования, заинтересованных в успешной социализации обучающихся, их конструктивной адаптации к социальной среде.

4. Последовательная ориентация воспитательной работы, внеурочной деятельности на формирование и развитие целостных социально ориентированных знаний и умений, то есть социальной компетентности обучающихся.

5. Создание единого образовательного пространства «школа-семья-социум»

6.Осознанный  профессиональный  выбор.

  1. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта. 

Результаты проекта могут быть внедрены в практику других образовательных учреждений через участие педагогов в семинарах и открытых мероприятиях, проводимых на базе МАОУ СОШ №12, через представление нового опыта в процессе участия в конференциях, семинарах и конкурсах, а также через публикацию материалов в средствах массовой информации, на сайте ОО. В рамках этого проекта предусмотрены мероприятия по обмену опытом между лидерами ученического самоуправления, волонтерами.

 Представлены социальные проекты, на которых участники проектов демонстрируют результаты своей работы, обмениваются идеями, обсуждают возможность совместных проектов и исследований. Распространение результатов по окончании проекта осуществляется в форме публикаций, разработок методических рекомендаций, публичных отчетов, семинаров, презентаций социальных практик, выставок изделий, созданных в проекте, фотографий, статей. Привлечение родительской общественности к реализации проектов также способствует распространению опыта через открытые заседания клубов разной направленности (клуб семейного чтения, клуб мастериц), традиционные массовые мероприятия, создание видеороликов.

 Полученный в результате инновационной деятельности опыт может быть представлен ОО города и района.

  1. Реквизиты документов, подтверждающие прохождение ОО предварительной экспертизы (при наличии)

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.0493 секунд