Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые формы и практики воспитания и социализации, обеспечивающие устойчивое развитие личности обучающегося » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» » Модель ученического самоуправления МАОУ СОШ №12


Календарный план мероприятий работы Школьного ученического парламента





Модель ученического самоуправления  МАОУ СОШ №12

Самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, означающий их права и обязанности анализировать состояние дел в ОО, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни ОО, активно участвовать в их реализации.

Для чего нужно ученическое самоуправление?

Анализ деятельности ОО показал, что потребность в ученическом самоуправлении возникает чаще всего в определенной ситуации: разработка концепции и программы развития школы в разделе «Воспитательная работа», подготовка критериев по воспитательной и внеклассной работе и т.д.

Справедливости ради отметим, что определенный негативизм в плане действия  органов ученического самоуправления существует.

Создавая структуру ученического самоуправления, мы ставим цели:

а) создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и развитие духовного, социального, познавательного потенциала обучающихся;

б) обеспечение управления школьными делами учителями и обучающимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.

Структура органов самоуправления должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции каждого конкретного класса, этапы его развития, основываться на взаимодействии разных органов.

Деятельность органов ученического самоуправления должна строиться на следующих принципах:

  • добровольности
  • демократизма
  • гуманизма
  • социальной направленности
  • творчества
  • разновариативности
  • самостоятельности.

 

Для достижения данных принципов необходимо реализовать ряд конкретных задач:

  • предоставить обучающимся  реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
  • формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
  • воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Данная модель не является догмой. Она адаптируется и корректируется в соответствии с реальной школьной жизнью.

Неизменными в модели остаются четыре блока.

Организационный блок

Высший орган ученического самоуправления – заседание парламента , которая проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.

На него  собираются представители школьного парламента.

Задачи заседании:

     - определяет основные задачи деятельности,

  • утверждает правила, памятки и другие документы для органов ученического самоуправления;
  • заслушивает отчёты Советов;

-    даёт оценку его деятельности.

Решения  заседание  обучающихся обязательны для всех органов ученического самоуправления и всех обучающихся ОО.

Школьный парламент:

  • готовит и проводит школьные заседания;
  • планирует и организует повседневную работу;
  • формирует постоянные рабочие Советы по различным направлениям деятельности;
  • даёт общественные поручения, задания классам, заслушивает отчеты об их выполнении.

Органы самоуправления обучающихся в ОО  реализуют  демократические отношения между педагогами и обучающимися, защищают права учащихся, организуют повседневную жизнь школьного ученического коллектива.

Членам парламента предоставлены права обращаться к любому работнику школы с вопросами и предложениями.

Из числа членов  парламента избираются его председатель и заместитель.

Гласность работы парламента обучающихся, оперативность всех его решений обеспечивается через стенную печать.

Парламент взаимодействует с органами классного самоуправления, первичными коллективами обучающихся (классами), педагогами, родителями,  социальными партнерами.

В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной работы парламент  обучающихся образует Советы через проведение Сборов актива школы. Советы школы

1. Совет информации

2. Совет спорта

3.Совет руководителей

4. Совет  дела

5. Совет настроения

Советы возглавляются членами парламента.

 В каждый Совет входит по 1 представителю от класса с4 по 11.

Задачи и содержание работы комиссии:

Советы и их функции:

Совет дела:

  • организация различных конкурсов, вечеров отдыха;
  • осуществлят контроль за исполнением сроков реализации  мероприятий,
  • разрабатывает положения по отдельным мероприятиям,
  • осуществляет связь с социальными партнерами

Совет руководителей:

  • контроль выполнения устава школы;
  • соблюдение правопорядка в классе и в школе;
  • контролирует  посещаемость уч-ся;
  • встреча с психологом;
  • совместная деятельность с родительским комитетом.

Совет информации:

  • проведение конкурсов рисунков и газет;
  • оформление класса;
  • тематические лекции;
  • конференции;
  • объявления.
  • сбор информации для школьной газеты

Совет спорта:

  • участие в соревнованиях;
  • проведение дней здоровья, спортивных праздников;
  • кросс;
  • проведение физкультминуток на уроках;
  • участие в акциях «Мир без наркотиков»;
  • техника безопасности на уроках и во внеурочное время;

Совет настроения:

  • подготовка и участие в концертах;
  • организация различных конкурсов, вечеров отдыха;
  • организация классных часов;
  • Встречи с интересными людьми,
  • разработка критериев оценивания того или иного мероприятия,
  • оформление мероприятий, проводимых в школе

Кроме постоянных  Советов могут создаваться и временные по принципу

«каждому делу – свой орган самоуправления».

Например, это может быть оргкомиссия,  которую создали для проведения какого либо праздника.

Самоуправление в классе формируется путём функционирования микроколлективов- классных советов. Именно они являются постоянным движущим рабочим коллективом, чья основная задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учётом его  склонностей и интересов.

Высшим органом ученического самоуправления является классное собрание-собрание всех учащихся класса, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Классное собрание избирает классный ученический совет, его председателя и заместителя;

  • избирает представителей на школьную ученическую заседанию;
  • решает вопросы жизни классного коллектива;
  • утверждает общественные поручения;
  • слушает отчеты об их исполнении;
  • решает вопросы  поощрения и порицания учащихся класса;
  • вырабатывает предложения в адрес школьного парламента.

 В классах существую такие же Советы, какие входят в состав школьного самоуправления.

Классные Советы информации  ежемесячно 15 числа представляют информацию о деятельности класса в школьную газету, на сайт.

Решения классного ученического совета обязательны для выполнения учащимися после их утверждения классным собранием.

Документация и отчётность Советов.

  1. Заседания Советов обучающихся протоколируются.
  2. План работы Советов составляется на учебный год, исходя из плана воспитательной работы ОО.
  3. Анализ деятельности Советов представляется заместителю директора по ВР в конце учебного года.

План работы Школьного ученического парламента  создается на основе плана работы школы в рамках школьного марафона "Путь к успеху", на основе проектов, предложенных в рамках проведения Сборов актива школы. Три проекта, набравшие наибольшее количество голосов, реализуются в течение года.

   Нормативно-правовой блок.

  • Закон Российской Федерации « Об образовании»;
  • Закон Российской Федерации « Об общественных объединениях»;
  • Устав ОУ;
  • Положение об органе ученического самоуправления Совета обучающихся;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Памятки;

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 1.7765 секунд