Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 » Мероприятия » 26.11.2020г. Онлайн-форум «Лучшие инклюзивные практики 2020 года в Свердловской области»




«Реализация инклюзивного образования в МАОУ СОШ №11. От идеи до воплощения»

 

26 ноября 2020 г. состоялся Онлайн-форум «Лучшие инклюзивные практики 2020 года в Свердловской области», на котором был представлен опыт работы лучших образовательных организаций нашей области, реализующих инклюзивное образование.

 

Для выступления на форуме была приглашена Загрудненко Оксана Викторовна,  директор МАОУ СОШ № 11, так как школа стала призером Регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» на территории Свердловской области в 2020 году, заняв 2 место.

 

«Инклюзивный» проект был разработан совместно с Управлением образования Тавдинского городского округа и с 2016 года началась его реализация с целью включения в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития.

 

Если реализация проекта по созданию инклюзивного пространства начиналась с одного класса - комплекта, то на сегодняшний день в школе открыты 6 классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для следующих возрастных групп: 1-4 класс-комплект, 5, 6, 7, 8, 9 – отдельные классы, в которых обучается 65 детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

В 2020 - 2021 учебном году в соответствии с заключениями ПМПК организовано обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для 100 обучающихся и воспитанников, из которых 12 человек имеют статус ребенок-инвалид. Это дети разных нозологических групп: с нарушениями интеллекта (легкая, умеренная степень тяжести), расстройством   аутистического   спектра,     задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи.

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется командой специалистов разного профиля (3 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 3 учителя-дефектолога, социальный педагог, 2 тьютора), которая составляет «дорожную карту» мероприятий на предстоящий учебный год, корректирующуюся на совместных заседаниях консилиума.

 

Сегодняшняя ситуация с дистанционным образованием детей с ОВЗ показала, что вся предыдущая активная работа с родителями обучающихся с ОВЗ оказалась результативной. Связь с родителями поддерживается всеми доступными способами: через учебную платформу «Дневник.ру», по телефону, в соцсетях, по электронной почте. Родители находятся в курсе всех деталей дистанционного обучения. Активно в работе используются материалы по дистанционному обучению для детей с ОВЗ, размещенные на сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.

 

Одним из показателей успешной социализации детей с ОВЗ из числа выпускников школы является их профессиональное самоопределение. Ежегодно выпускники школы поступают в техникумы и колледжи не только нашего города и Свердловской области, но и за их пределами.

 

Оксана Викторовна подчеркнула тот факт, что опыт работы в условиях инклюзии был полезен для муниципальной     системы     образования.     Так,     в 4 образовательных организациях города и района были открыты коррекционные классы с использованием методических и практических рекомендаций МАОУ СОШ № 11.

 

Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области № 699-К от 17 сентября 2020 года мы определены, как региональная    инновационная     площадка по     теме:  «Новые   практики поддержки      и     сопровождения     детей     с     особыми     образовательными потребностями».

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 4.9936 секунд