Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » Инновационная среда развития детей дошкольного возраста » МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида г. Нижний Тагил » Мероприятие




 

15 марта 2017 года МАДОУ д/с «Детство» приняли участие в Форуме региональных инновационных площадок Свердловской области Сетевой форсайт "ПРОФориентация 0+", совместно с профессиональными образовательными  организациями и школами  г. Нижнего Тагила.

МАДОУ д/с «Детство» представил опыт работы по теме «Социокультурная среда как условие ранней профориентации детей дошкольного возраста».

2 марта 2017 года МАДОУ д/с «Детство» представили опыт работы в рамках IV Международной научно-практической конференции «Инженерное образование: от школы к производству» в г. Екатеринбург.

 

30.03.2017г. МАДОУ д/с «Детство» представил опыт работы на  окружной конференции по теме: «Региональные инновационные площадки в Свердловской области как ресурсные центры развития системы образования в Свердловской области» в г. Екатеринбург.

 

12 апреля 2017 года во Дворце культуры имени И. В. Окунева прошел городской педагогический форум «Ранняя профоориентация  детей дошкольного возраста» по инициативе МАДОУ д/с «Детство».

До начала форума в фойе начала работу выставка методических пособий. Воспитатели и методисты делились опытом с коллегами, рассказывали о том, как с помощью шефов и родителей малышей обустраивают свои уголки профориентации, стараясь максимально просто, понятно, но в то же время точно донести до детворы особенности каждой профессии.

В большом зале Дворца более пятисот руководителей, заведующих, воспитателей из 140 детских образовательных учреждений обсуждали реализацию проекта «Лаборатория профессий. Дошкольник».

В рамках работы форума Глава города Нижний Тагил Сергей Константинович Носов   подчеркнул, что юные тагильчане с раннего детства должны знать девиз: «Не словами, а делами».

Директор МАДОУ д/с  «Детство» Надежда Викторовна Шадрина представила опыт работы по теме: «Социокультурная среда как условие введения детей дошкольного возраста в мир профессий», в котором особо подчеркнула, что воспитание личности, ориентированной на труд, является одним из приоритетов государственной политики. Под руководством профессора Галины Казаковой разработан учебно-методический комплект «Ребенок в мире профессий» и в арсенале педагогов и воспитателей есть комплекс из 117 игр-занятий по семи тематическим модулям: «Машиностроение», «Металлургия», «Сельское хозяйство», «Сфера обслуживания», «Медицина», «МЧС», «Образование».

Надежда Викторовна акцентировала внимание на том, что важное значение для реализации проекта,  имеет сотрудничество с социальными партнерами. И впервые в «Соглашение о создании инженерно-технической школы ранней профориентации» между АО НПК «Уралвагонзавод», филиалом технологического института УрФУ и школами Дзержинского района включены детские сады.

Первый день форума завершился  музыкально-литературной композицией воспитанников детского сада № 143«Все профессии нужны».

Участники были приглашены на второй день работы форума на площадки детских садов № 23, 75, 160, 199, 193, 143, где созданы игровые комплексы для детей дошкольного возраста «Лаборатория профессий».

 

26.04.2017 г. в рамках социального партнерства МАДОУ дс «Детство»  принял участие в работе круглого стола г. Екатеринбург «О проблемах и путях решения подготовки (переподготовки) и сохранения квалифицированных кадров на предприятиях оборонно-промышленного комплекса и машиностроения в условиях применения профессиональных стандартов» с опытом работы по теме: «Ранняя профориентация. Лаборатория профессий. Лучшие практики».

 

27 июня в МАДОУ дс «Детство» - д/с № 75 состоялась коуч-сессия при участии Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО «ИРО» для руководителей и старших воспитателей по теме «Планирование  деятельности руководителей по приобщению детей к миру профессий посредством использования  технологии гибкого проектирования в соответствии с ФГОС ДО». 

В октябре 2017 года МАДОУ д/с "Детство" приняли участие во Всероссийском публичном конкурсе среди дошкольных образовательных организаций субъектов Российской федерации на лучшую модель (практику) дошкольного образования, где представили практику организации сюжетно-ролевой игры в профориентационных комплексах в номинации "Детская игра - калейдоскоп инновационных идей" и заняли II место.

28 ноября 2017 года в МАДОУ д/с «Детство» - СП детский сад № 32 прошла «Школа педагогического мастерства» для педагогов Горнозаводского округа по теме: «Техническая лаборатория как ресурс развития инженерных кадров с детского сада».

Данное мероприятие прошло в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа» и реализации инновационной региональной площадки Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Социокультурная среда как средство приобщения детей дошкольного возраста к миру профессий» и совпало с очень значимым событием для МАДОУ д/с «Детство», открытием миникванториума в детском саду «Робоквантум «Роботенок»».

Подготовка МАДОУ д/с «Детство

к форуму Всероссийского робототехнического

"Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок»

сезона 2017 - 2018 год

Реализуя проект "Социокультурная среда как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста" воспитанникики МАДОУ д/с "Детство"  разрабатывают  роботов помощников для облегчения профессионального труда в сфере обслуживания, чтобы представить их  на Всероссийском робототехническом Форуме дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезона 2017 - 2018 года

23 января 2018 год члены Ассоциации  «Инженерная галактика»: преподаватели кафедры физико – математического образования Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»  и команда МАДОУ д/с «Детство» - СП детский сад № 198 провели образовательную стажировку по освоению дидактических возможностей робототехнического конструктора Lego WeDo 2.0.Мы надеемся победить!!!!!

22 марта 2018 года в МАДОУ д/с «Детство» в рамках реализации городского проекта «Лаборатория профессий дошкольник» прошел семинар – практикум по теме «Сюжетно-ролевая игра как культурная практика по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром профессий».

Участники семинара приняли участие в работе 3 площадок детских садов  № 160 модуль «Сфера обслуживания», д/с № 143 модуль «Металлургия», д/с № 193 «Модуль медицина», где рассмотрели подходы к организации сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром профессий в соответствии с возрастными особенностями; разработали карту педагогической диагностики по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром профессий для разных возрастных групп детей дошкольного возраста; приняли участие в мастер-классах по изготовлению «Атласа профессий».

Итогом семинара стало обсуждение актуальности вопросов приобщения дошкольников к миру профессий через использование разнообразных культурных практик в соответствии с возрастом детей и одним из важных условий является создание развивающей предметно-пространственной среды.

«Билет в успешное будущее с детского сада»

Сегодняшние дети, образованием которых мы занимаемся, разительно отличаются от своих сверстников 10 лет назад. Они, более информированные, раскованные, общительные и требуют динамично изменяющейся образовательной среды.

28 апреля 2018 года в МАДОУ д/с «Детство» состоялась научно-практическая конференция «От профессий настоящего к профессиям

будущего через миникванториумы в детских садах», на которой обсуждались тенденции развития и методы формирования интереса к профессиям инженерной направленности в дошкольной образовательной организации.

В рамках пленарного заседания представителями Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО «ИРО», Нижнетагильского государственного социально-педагогического института, МАОУ Гимназии № 86 были раскрыты важные аспекты создания инновационной образовательной среды в дошкольной образовательной организации, направленные на развитие познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

На дискуссионной площадке участники конференции познакомились с работой миникванториумов, созданных в детских садах МАДОУ д/с «Детство»: «Наноквантум», «Космоквантум», «Биоквантум», «Геоквантум». На таких технологических площадках дошкольники имеют возможность изучать космос, проводить эксперименты, собирать из конструкторов нового поколения машины и роботов, знакомиться с современным оборудованием (3 D принтер, 3 D ручки); у воспитанников формируются первичные  представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Работа в миникванториумах осуществляется при сетевом партнерстве МАДОУ д/с «Детство» со школами Дзержинского района по реализации дополнительного образования технической и естественно-научной направленности с детьми дошкольного возраста.

Резолюцией научно-практической конференции стало: разработать учебно-методические комплексы по дополнительным образовательным программам дошкольного образования естественно-научного и технического цикла и опыт по результатам работы в миникванториумах представить общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.6344 секунд