Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа "Детский сад № 69" комбинированного вида » ОТЧЕТЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ




 

ОТЧЕТ

о деятельности региональной инновационной площадки

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

«Детский сад №69 комбинированного вида

(полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, и иной действующей в сфере образования организации, расположенной на территории Свердловской области (далее образовательная организация))

 

Создание системы раннего выявления и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), психолого-педагогической поддержки семей воспитанников «Навстречу друг другу»

(Наименование инновационного проекта)

 

 

  1. Общая информация об образовательной организации.

 

Наименование образовательной организации (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида»

Фактический адрес образовательной организации

Свердловская область г. Полевской, микрорайон Зеленый Бор-I, 24/25/27

Ф.И.О. руководителя образовательной организации

Орехова Елена Николаевна

Ф.И.О. научного руководителя инновационного проекта

-

Контактное лицо по вопросам представления заявки

Орехова Елена Николаевна

Контактный телефон

+7(343) 503-11-43

Телефон/факс образовательной организации

+7(343) 503-11-53

Сайт образовательной организации в телекоммуникационной сети «Интернет»

МБДОУ ПГО «Детский сад № 69» (tvoysadik.ru)

Электронный адрес образовательной организации

dc_69@mail.ru

 

  1. Выполнение календарного плана реализации инновационного проекта
№ п/п Наименование мероприятия Плановый срок исполнения Фактический срок исполнения Сведения об исполнении мероприятия Причины несоблюдения планового срока и меры по исполнению мероприятия Примечания
1 Изучение нормативно-правовой базы реализации проекта

В течение всего периода реализации проекта

Сентябрь 2021 – май 2022

Разработка нормативно-правовых документов:

Положение о логопедическом и дефектологическом пункте.

Положение о консультационном пункте.
Выполнено в срок  
2 Доведение решения о реализации проекта до всех участников образовательного процесса Сентябрь 2020 г. 02.09.2020 Приказ от 02.09.2020 № 69-АХО «Об утверждении документов, рассмотренных на педсовете» Выполнено в срок  
3

Заседание рабочей группы под руководством научного руководителя проекта с целью разработки методических рекомендаций к реализации проекта

Ежегодно в течение реализации проекта 03.09.2021 Приказ № 69/5 – АХО Протокол № 1 Выполнено в срок  
4

Распределение функциональных обязанностей участников проекта

В начале каждого учебного года

03.09.2021 Протокол № 1 Выполнено в срок  
5

Разработка локальных актов для внедрения проекта (положений и т.п.)

сентябрь – ноябрь 2020; июль-сентябрь – 2021-2022гг.

Апрель 2021 г.

 - Приведение в соответствие с Распоряжением от 09.09.2019 года № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме документации ППк (Журналы, Карта развития ребенка).

 - Положение о логопедическом и дефектологическом пункте. (Договор о сотрудничестве Консультационного центра МБДОУ ПГО 69 и родителями (законными представителями).pdf (скачать) (посмотреть)

 - Заявление на оказание консультативной помощи.pdf (скачать) (посмотреть)

 - Журнал учета обращений за консультативной помощью.pdf (скачать) (посмотреть)

 - Журнал регистрации заявлений родителей (законных представителей) в Консультационный центр и договоров о сотрудничестве.pdf (скачать) (посмотреть)

 - Журнал консультаций специалистов Консультационного центра.pdf (скачать) (посмотреть)

 - Положение о Консультационном центре.pdf (скачать) (посмотреть)

 - заявление - анкета для получения консультации в дистанционной форме.docx (скачать)

План работы консультационного центра на 2020-2021 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Выполнено в срок  
6

Разработка и запуск анкет для родителей с целью выявления социального запроса.

В начале каждого учебного года

Сентябрь 2020 года Анкета для родителей МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида» Выполнено в срок  
7

Подбор и пополнение психодиагностического инструментария, обеспечивающего измерение критериальных показателей состояния здоровья детей.

Ежегодно в течение реализации проекта Март 2021 г. Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев» KID, RCDI Выполнено в срок  
8 Разработка мониторинга

Октябрь-декабрь 2020г.

  Усовершенствован мониторинг динамики развития детей с ОВЗ (Использование КИМП МЕРСИБО для составления АОП и мониторинга для детей с ОВЗ). Выполнено в срок АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (tvoysadik.ru)
9

Повышение качества подготовки специалистов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обеспечивающее необходимый уровень профессионализма в области диагностики и сопровождения детей с ОВЗ

В течение всего периода реализации проекта Сентябрь 2020-май 2021

 - Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование) – 29 педагогов;

 - «Тьюторское сопровождение дошкольников согласно ФГОС ДО и профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» ООО «Центр непрерывного образования и  инноваций» г. Санкт - Петербург - 15 педагогов;

 - Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей ГАОУ ДПО СО «ИРО») – 2 педагога;

 - «Развитие региональной системы ранней помощи» (72 ч Петербургский институт раннего вмешательства) – 3 педагога; Деятельность педагога - психолога по сопровождению детей с ОВЗ в образовательной организации" (24 час.) – 1 педагог;

 - Современные подходы к организации деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (24 час.) – 1 педагог.
Выполнено в срок  
10

Пополнение материально-технической базы ДО: приобретение литературы и диагностическим комплектов для раннего выявления детей с особенностями в развитии, оборудования

В течение всего периода реализации проекта

В течение всего учебного года 2020-2021 г.

 - Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев» KID, RCDI

 - Пополнена специальная среда ДО (По договору безвозмездного пользования ГАУ СО «Спортивная адаптивная школа» получили оборудование (мягкие модули, фитболы), бизиборды серия городская среда 12 шт.)
Выполнено в срок https://vk.com/club190930552?w=wall-190930552_682%2Fall
11

Внесение изменений в положение об оплате труда и критерии оценки эффективности труда педагогов

Сентябрь 2020 г. Сентябрь 2020

Внесение изменений в положение об оплате труда и критерии оценки эффективности труда педагогов

Выполнено в срок  
12 Выявление и привлечение социальных партнеров

В течение всего периода реализации проекта

С сентября 2020 по май 2021 года 

 - ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»; «Спортивная адаптивная школа» г.Екатеринбург

 - План взаимодействия на 2021 год с «Ладо», договор с «Спортивной адаптивной школой»
Выполнено в срок  

II Этап практический (внедренческий)

1 Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросо

В начале каждого учебного года или по факту

поступления детей в ДО
С сентября 2020 по июнь 2021 г.

По результатам обследования за период реализации проекта было выявлено 36 детей имеющих особые образовательные потребности: В возрастной группе

от 1,5 до 3-х -19 чел.

От 3до 4-х -12 чел

От 4-5 -5 чел

Всего: 36
Проведено в срок  
2 Формирование системы раннего выявления и сопровождения детей с ОВЗ посредствам внедрения в практику работы инновационных технологий, включая сопровождение в рамках ППк, ПМПК. В течение всего периода реализации проекта В течении всего периода реализации проекта В ходе реализации проекта все дети с ООП были взяты на сопровождение ППк ДО, из них 32 ребенка получили статус ОВЗ. На детей со статусом ОВЗ были разработаны адаптированные программы и карты развития. Проведено в срок  
3 Ежегодное итоговое мероприятие «Детская научно-практическая конференция» В апреле ежегодно 18.06.2021 Целью научно-практической конференции являлось: стимулирование развития интеллектуально творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем формирования исследовательских умений. Ребята представили свои проекты, в подготовке которых им оказывали помощь педагоги и родители. В конференции принимали участие дети с ОВЗ. В связи с карантинными ограничениями III Детская научно-практическая конференция (tvoysadik.ru)

1. Целью проекта являлось создание системы раннего выявления и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), психолого-педагогической поддержки семей воспитанников. На данный момент завершен первый этап реализации проекта:

Созданы условия для раннего выявления и сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и психолого-педагогической поддержки семей воспитанников дошкольной образовательной организации. (ДОО).

Созданы нормативно-правовые условия в дошкольной организации для создания системы раннего выявления и сопровождения детей с ОВЗ и их родителей. Для внедрения проекта был разработан ряд локальных актов, приведение в соответствие с Распоряжением от 09.09.2019 года № Р-93 об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме документации ППк с (Журналы, Карта развития ребенка).

Созданы материально-техническое условия в дошкольной организации для создания системы раннего выявления и сопровождения детей с ОВЗ и их родителей.

  • Приобретена диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев» KID,RCDI
  • Пополнена специальная среда ДО (По договору безвозмездного пользования ГАУ СО «Спортивная адаптивная школа» получили оборудование (мягкие модули, фитболы), бизиборды серия городская среда 12 шт.)
  • Задачу, направленную на повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации в области раннего выявления и оказания психолого-педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ считаем выполненной. На сегодняшние день 100 % педагогов имеют повышение квалификации по работе с детьми с ОВЗ. За 2020-2021 учебный год 56 % педагогов повысили квалификацию и прошли обучение по различным программам системы раннего выявления и сопровождения
  • Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование) – 29 педагогов (32%);
  • «Тьюторское сопровождение дошкольников согласно ФГОС ДО и профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» ООО «Центр непрерывного образования и  инноваций» г. Санкт - Петербург - 15 педагогов (17%);
  • Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей ГАОУ ДПО СО «ИРО»– 2 педагога(2%);
  • «Развитие региональной системы ранней помощи» (72 ч Петербургский институт раннего вмешательства) – 3 педагога (3 %);
  • Деятельность педагога - психолога по сопровождению детей с ОВЗ в образовательной организации" (24 час.) – 1 педагог(1 %);

Современные подходы к организации деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (24 час.) – 1 педагог (1 %).

  • Осенью 2020 года 5 инструкторов по физической культуре прошли обучение по программе ГАУ СО «Спортивная адаптивная школа»

Для углубленного изучения и создания системы раннего выявления и сопровождения всех участников образовательного процесса было обеспечено методическое сопровождение.

  • Осуществлен подбор диагностического инструментария, обеспечивающего измерение критериальных показателей развития детей.
  • С целью раннего выявления изменений в состоянии их здоровья и потенциала развития было проведено обследование воспитанников. За период реализации проекта было обследовано 663 человека (100 % детей) по мониторингу основной образовательной программы из них 86 детей (12 %) были обследованы узкими специалистами ДО.
  • По результатам углубленного обследования узкими специалистами за период реализации проекта было выявлено 36 детей имеющих особые образовательные потребности.
  • На основе выявленного потенциала развития ребенка организованное построение индивидуальных комплексных программ сопровождения.

В процесс реализации первого этапа проекта были вовлечены семьи воспитанников:

Родители были включены в коррекционно-развивающий процесс на основе выявления специальных потребностей и возможностей.

В дистанционном формате были организованы группы поддержки для семей воспитанников (заседания родительского клуба, круглые столы, консультации).  В мае 2021 года для родителей детского сада был проведен онлайн опрос по итогам учебного года. Родители приняли  участие в опросе с целью изучения мнения об условиях и качестве деятельности детского сада. В анкете предложен перечень высказываний, характеризующих различные аспекты работы детского сада. По результатам опроса 70 % родителей полностью удовлетворены работой детского сада.

Делимся опытом работы на городском, региональном уровне,  в том числе в дистанционном формате.

  • Городской педагогический форум «За качественное образование» с презентацией реализации инновационного проекта «Создание условий для раннего выявления и сопровождения детей с ООП».
  • Видеорепортаж с трансляцией на городском телеканале города Полевского опыта работы и создания условий для детей с ООП в рамках реализации инновационного проекта.
  • Городское методическое объединение «Бинарная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда в работе  с детьми, имеющими речевые нарушения».

Рекомендации по использованию полученных продуктов инновационного проекта с описанием возможных рисков и ограничений.

На первом этапе  реализации проекта творческой группой была разработана анкета для родителей детей раннего возраста, направленная на выявление детей группы риска, данная анкета запущена в работу с вновь поступившими в ДО детьми,  но анализ анкетирования родителей и листов адаптации заполняемые педагогами по факту показали противоречие и оказались необъективными. Для компенсации данной слабой стороны особое внимание уделили  возможностям  внешнего влияния, то есть на взаимодействие с ГБУ Свердловской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», ГБУ Свердловской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс», психологический центр «Белый слон». Специалисты ДОУ приняли участие в проекте «Нейроресурс» центра «Белый слон», тесное плодотворное взаимодействие с центром «Ладо» на протяжении многих лет помогло выйти на диагностическую методику «Комплексное обследование детей раннего возраста» KID и RCDI, которую приобрели в Санкт-Петербургском институте раннего вмешательства. Рекомендуем использовать этот опросник для выявления детей «группы риска», оценки их актуального развития, составлению программы развития ребенка раннего возраста, мотивации родителей стать активными участниками образовательного процесса. Ограничением в приобретении этой методики может являться достаточно высокая цена на опросник, риск может возникнуть при незаинтересованности родителей в прохождении теста. Компенсировать слабые стороны можно при разработке и осуществлении системы комплексного сопровождения детей и родителей, создании групп поддержки для семей имеющих детей с ОВЗ.

В системе сопровождения детей с ОВЗ разработаны и применяются Карты развития, которые позволяют наглядно определять место ребенка в группе и всей группы в нормативном пространстве развития – во всем возрастном диапазоне (видеть отставание и опережение); выделять основные достижения ребенка (без отвлечения на второстепенные детали), используя простой и доступный язык наблюдения (без обращения к специальным диагностическим процедурам).

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется с использованием АОП (адаптированных образовательных программ и ИОМ (индивидуальных образовательных маршрутов). За 2020-2021 учебный год было реализовано 32 адаптированных образовательных программы; 2 индивидуальных маршрута сопровождения для детей инвалидов. В мае 2021 года статус ОВЗ получили ещё 7 человек, адаптированные программы на этих детей разработаны и будут реализованы в 2021-2022 учебном году. При соблюдении рекомендаций ПМПК и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс риски сводятся к нулю. При несоблюдении рекомендаций ПМПК возникает риск отсутствия положительной динамики и не усвоение программного материала детьми.

Разработаны дидактические пособия, проекты, занятия и программы, мастер-классы, конструкты интегрированных занятий с детьми и сценарии мероприятий:

1) Дидактическое пособие Адвент-календари. (https://66000615.есимп.рф/site/section?id=3203)

2) Проекты: экологический проект «Путешествие Муравьишки» и др. (https://66000615.есимп.рф/site/section?id=3207)
3) Программы дополнительного образования (https://66000615.есимп.рф/site/section?id=7) 4) Мастер-классы (https://66000615.есимп.рф/#workings).  Конструкты разрабатываются педагогами и узкими специалистами перед проведением мероприятия. Все разработанные конструкты хранятся в методическом кабинете. В учебном году с детьми проводятся различные мероприятия, приуроченные к знаменательным датам «День знаний», «День защиты детей», « День космонавтики» и т.д. а также различные спортивные мероприятия. Сценарии разрабатываются с учетом возрастных особенностей детей, а также учитываются психофизические особенности детей с особыми образовательными потребностями.

Разработан сборник методических материалов по развитию речи детей дошкольного возраста (Поиск по сайту (tvoysadik.ru)).

В ДО организована проектная деятельность. Все оформленные проекты находятся в методическом кабинете. Представлены на Детской научно-практической конференции. III Детская научно-практическая конференция (tvoysadik.ru)  Риски могут возникнуть, если не соблюдать при использовании разработанных нами продуктов технологии. Ограничением является, то, что данные материалы необходимо изготавливать вручную (например Адвент-календари), потребуется время и произвольность специалиста и финансовые затраты на материалы, которые используется в изготовлении.

 

Достигнутые результаты:

  • Увеличилась доля выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям была оказана своевременная помощь;
  • За счет внедрения данного проекта и создания необходимых условий повысилась степень доступности качественного образования для детей с ОВЗ;
  • Разработаны проекты и программы коррекции и развития детей  ОВЗ;
  • Образовательная организация стала экспериментальной площадкой. На данном этапе идет организация безбарьерной среды для детей с ОВЗ, поддержки родителей и построение конструктивного взаимодействия с субъектами образования, в том числе в дистанционном формате;
  • Увеличилась доля родителей, активно участвующих в решении проблемы раннего выявления детей с ОВз и мероприятиях ДО;
  • Материально-техническая база дошкольной образовательной организации усовершенствована и укреплена.

 

 

 

Время выполнения php скрипта: 4.9007 секунд