Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » Новые формы и практики воспитания и социализации, обеспечивающие устойчивое развитие личности обучающегося » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение — Лицей № 128 » О РИП «Лицей инженерного мышления и soft skills-компетенций»




ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 Наименование образовательной организации (по уставу)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №128

Фактический адрес образовательной организации 

620098 г. Екатеринбург, Индустрии, 92

Ф.И.О. руководителя образовательной организации 

Поляков Леонид Павлович

Ф.И.О. научного руководителя инновационного проекта (программы) (при наличии)

Шемятихина Лариса Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент. Генеральный директор ЧОУ ДПО «Национальный центр деловых и образовательных проектов»;

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет, доцент кафедры экономической теории и корпоративной экономики

Контактное лицо по вопросам представления заявки 

Рухлова Татьяна Васильевна, заместитель директора по НМР

Контактный телефон 

89122638402

Телефон/факс образовательной организации

8(343) 330-41-44/8(343)330-41-43ф

Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

лицей128.екатеринбург.рф 

http://xn--128-qddohl3g.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/

Электронный адрес образовательной организации

licey128@eduekb.ru

 

Основная идея инновационного проекта (программы)

Создание и развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования с целью  развития научно-технического творчества обучающихся, разработка компетентностной модели выпускника лицея через обновление содержания образования, программ и проектов технической и естественнонаучной направленности за счет введения новых модулей и технологий развития soft skills-компетенциями и других сопутствующих компетенций, необходимых для успешности личности в 21-ом веке.

Инновационный проект «Лицей инженерного мышления и soft skills-компетенций» представляет собой модель развития инженерного мышления обучающихся» с учётом 12 основных характеристик инженерного образования по международным стандартам CDIO.

Цели и задачи инновационного проекта (программы) 
 Цель: создание интегрированной мотивирующей среды научно-технического творчества обучающихся в системе профильного обучения и дополнительного образования, эффективной профессиональной ориентации школьников. 

Задачи:

- определение и описание перечня компетенций, формируемых в рамках «Лицея инженерного мышления и soft skills-компетенций»;

- разработка и апробация образовательных программ, обеспечивающих процесс интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования (рабочие программы формируемой части, программы курсов внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы);

- расширение перечня и их актуализации программ элективных курсов, программ внеурочной деятельности по техническому творчеству, программ дополнительного образования;

- выстраивание системы обучения «от робототехники до мехатроники»; 

- апробация современных педагогических технологий, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся проектных и технических, soft skills-компетенций;

- распространение передового педагогического опыта и внедрение его в массовую образовательную практику;

- разработка механизма социального партнерства ОУ по вопросам раннего профессионального самоопределения детей;

- развитие материальной-технической базы Лицея для занятий техническим творчеством и проектно-исследовательской деятельностью;

- оценка эффективности апробации модели интеграции

Сроки реализации инновационного проекта (программы)  -  2020 – 2025 г.

Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы):
Этап 1. Организационный (погружение в проект), 2020-2021
Этап 2 Внедренческий, 2022-2023
Этап 3 Рефлексивно-прогностический, 2024 – январь 2025

Основные результаты реализации инновационного проекта (программы)

В результате реализации проекта будут сформированы комплекты продуктов инновационной деятельности:

- программа профориентационного лабораторно-консультационный центр «ПЛКЦ», деятельность которого основана на использовании как собственных ресурсов, так и ресурсов предприятий - индустриальных партнёров;

- пакет интегрированных образовательных программ (общее образование, дополнительное образование);

- пакет диагностических и методических материалов

Основные результаты по направлениям инновационной деятельности:

Направление «Система непрерывного образования»

- широкий выбор спецкурсов, курсов внеурочной деятельности - положительная динамика;

-  доля обучающихся, для которых реализуются программы дополнительного образования технической и естественно - научной направленности - не менее 75 %;

- доля обучающихся, для которых реализуются программы работы с одаренными детьми (направление конкурсной площадки «Траектория успеха») - не менее 50 %;

- доля обучающихся, участвующих в мероприятиях для одаренных детей (олимпиады, конкурсов, смотры и др.) на уровне лицея (направление конкурсной площадки «Траектория успеха») – не менее 60 %;

-  доля призеров и победителей предметных олимпиад муниципального уровня, защиты исследовательских проектов на муниципальном уровне (от числа обучающихся 8-11 классах) (направление конкурсной площадки «Траектория успеха») – свыше 15 %;

- количество участников предметных олимпиад регионального уровня -   положительная динамика  (направление конкурсной площадки «Траектория успеха»);

- доля обучающихся – победителей и призеров муниципальных творческих конкурсов - положительная динамика направление конкурсной площадки «Траектория успеха»);  

- количество коллективов дополнительного образования, деятельность которых направлена на развитие научно-технического творчества - увеличивается (количественный показатель);

-  доля выпускников 11-х классов, продолжающих образование в высших профессиональных учебных заведениях- до 90 %;

- удельный вес учеников, успешно сдавших ЕГЭ по математике и физике - 100 %;

- доля выпускников 11-х классов, выбравших для сдачи ОГЭ и ЕГЭ предметы естественнонаучного профиля (физика, химия, информатика и ИКТ) - положительная динамика;

- положительная динамика успешных индивидуальных и групповых проектов конструктивно-преобразующей образовательной и социальной политики;

- положительная динамика в освоении школьниками учебных дисциплин, развивающих навыки инженерного конструирования на 1-2% ежегодно;

- доля обучающихся, выбирающих профессии в реальном секторе экономики, свыше 45%.

Направление «Педагог новой формации»:

- доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации (общей тематики) за последние 3 года   -  100 %;

- доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и технологиям развития soft skills-компетенций, реализующих её в образовательном процессе, в общей численности учителей МАОУ Лицей №128 – не менее 50 % (от общего числа учителей ОО);

- проведено не менее 5 вебинаров для разных целевых групп (педагогические и руководящие работники образовательных организаций Свердловской области);

- увеличилось количество публикаций педагогических работников по теме проекта;

- в стажировочной площадке приняло участие не менее 100 человек (педагогические и руководящие работники ОО);

- развитие и расширение методической сети, в которую входит не менее 30 участников (образовательных организаций Свердловской области)

Направление «Профориентационный лабораторно-консультационный центр «ПЛКЦ»

- разработаны программы сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями Орджоникидзевского района, г. Екатеринбурга, Свердловской области;

- подписаны договоры о сотрудничестве с вузами;

- расширена сеть индустриальных партнёров;

- улучшена материально-техническая база Лицея№128 
 

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 2.3084 секунд