ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации (по уставу) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №128 |
Фактический адрес образовательной организации |
620098 г. Екатеринбург, Индустрии, 92 |
Ф.И.О. руководителя образовательной организации |
Поляков Леонид Павлович |
Ф.И.О. научного руководителя инновационного проекта (программы) (при наличии) |
Шемятихина Лариса Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент. Генеральный директор ЧОУ ДПО «Национальный центр деловых и образовательных проектов»; ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет, доцент кафедры экономической теории и корпоративной экономики |
Контактное лицо по вопросам представления заявки |
Рухлова Татьяна Васильевна, заместитель директора по НМР |
Контактный телефон |
89122638402 |
Телефон/факс образовательной организации |
8(343) 330-41-44/8(343)330-41-43ф |
Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
лицей128.екатеринбург.рф |
Электронный адрес образовательной организации |
|
Основная идея инновационного проекта (программы)
Создание и развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования с целью развития научно-технического творчества обучающихся, разработка компетентностной модели выпускника лицея через обновление содержания образования, программ и проектов технической и естественнонаучной направленности за счет введения новых модулей и технологий развития soft skills-компетенциями и других сопутствующих компетенций, необходимых для успешности личности в 21-ом веке.
Инновационный проект «Лицей инженерного мышления и soft skills-компетенций» представляет собой модель развития инженерного мышления обучающихся» с учётом 12 основных характеристик инженерного образования по международным стандартам CDIO.
Задачи:
- определение и описание перечня компетенций, формируемых в рамках «Лицея инженерного мышления и soft skills-компетенций»;
- разработка и апробация образовательных программ, обеспечивающих процесс интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования (рабочие программы формируемой части, программы курсов внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы);
- расширение перечня и их актуализации программ элективных курсов, программ внеурочной деятельности по техническому творчеству, программ дополнительного образования;
- выстраивание системы обучения «от робототехники до мехатроники»;
- апробация современных педагогических технологий, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся проектных и технических, soft skills-компетенций;
- распространение передового педагогического опыта и внедрение его в массовую образовательную практику;
- разработка механизма социального партнерства ОУ по вопросам раннего профессионального самоопределения детей;
- развитие материальной-технической базы Лицея для занятий техническим творчеством и проектно-исследовательской деятельностью;
- оценка эффективности апробации модели интеграции
Сроки реализации инновационного проекта (программы) - 2020 – 2025 г.
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы)
В результате реализации проекта будут сформированы комплекты продуктов инновационной деятельности:
- программа профориентационного лабораторно-консультационный центр «ПЛКЦ», деятельность которого основана на использовании как собственных ресурсов, так и ресурсов предприятий - индустриальных партнёров;
- пакет интегрированных образовательных программ (общее образование, дополнительное образование);
- пакет диагностических и методических материалов
Основные результаты по направлениям инновационной деятельности:
Направление «Система непрерывного образования»
- широкий выбор спецкурсов, курсов внеурочной деятельности - положительная динамика;
- доля обучающихся, для которых реализуются программы дополнительного образования технической и естественно - научной направленности - не менее 75 %;
- доля обучающихся, для которых реализуются программы работы с одаренными детьми (направление конкурсной площадки «Траектория успеха») - не менее 50 %;
- доля обучающихся, участвующих в мероприятиях для одаренных детей (олимпиады, конкурсов, смотры и др.) на уровне лицея (направление конкурсной площадки «Траектория успеха») – не менее 60 %;
- доля призеров и победителей предметных олимпиад муниципального уровня, защиты исследовательских проектов на муниципальном уровне (от числа обучающихся 8-11 классах) (направление конкурсной площадки «Траектория успеха») – свыше 15 %;
- количество участников предметных олимпиад регионального уровня - положительная динамика (направление конкурсной площадки «Траектория успеха»);
- доля обучающихся – победителей и призеров муниципальных творческих конкурсов - положительная динамика направление конкурсной площадки «Траектория успеха»);
- количество коллективов дополнительного образования, деятельность которых направлена на развитие научно-технического творчества - увеличивается (количественный показатель);
- доля выпускников 11-х классов, продолжающих образование в высших профессиональных учебных заведениях- до 90 %;
- удельный вес учеников, успешно сдавших ЕГЭ по математике и физике - 100 %;
- доля выпускников 11-х классов, выбравших для сдачи ОГЭ и ЕГЭ предметы естественнонаучного профиля (физика, химия, информатика и ИКТ) - положительная динамика;
- положительная динамика успешных индивидуальных и групповых проектов конструктивно-преобразующей образовательной и социальной политики;
- положительная динамика в освоении школьниками учебных дисциплин, развивающих навыки инженерного конструирования на 1-2% ежегодно;
- доля обучающихся, выбирающих профессии в реальном секторе экономики, свыше 45%.
Направление «Педагог новой формации»:
- доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации (общей тематики) за последние 3 года - 100 %;
- доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и технологиям развития soft skills-компетенций, реализующих её в образовательном процессе, в общей численности учителей МАОУ Лицей №128 – не менее 50 % (от общего числа учителей ОО);
- проведено не менее 5 вебинаров для разных целевых групп (педагогические и руководящие работники образовательных организаций Свердловской области);
- увеличилось количество публикаций педагогических работников по теме проекта;
- в стажировочной площадке приняло участие не менее 100 человек (педагогические и руководящие работники ОО);
- развитие и расширение методической сети, в которую входит не менее 30 участников (образовательных организаций Свердловской области)
Направление «Профориентационный лабораторно-консультационный центр «ПЛКЦ»
- разработаны программы сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями Орджоникидзевского района, г. Екатеринбурга, Свердловской области;
- подписаны договоры о сотрудничестве с вузами;
- расширена сеть индустриальных партнёров;