Главная » Проекты инновационной деятельности в сфере образования » АРХИВ » 2024 » Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №92 » Сетевая инклюзивная лаборатория Инклюверсариум




«Сетевая инклюзивная лаборатория «Инклюверсариум»

 

В  сентябре 2020 года нашей школе был присвоен статус РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА на 2020-2023гг по теме «Сетевая инклюзивная лаборатория «Инклюверсариум»

Сетевая инклюзивная лаборатория «Инклюверсариум» – универсальная модель создания современной школы инклюзивного типа. Она включает в себя совокупность условий по обеспечению доступности образовательного процесса, равного доступа к образованию для обучающихся разных нозологических групп с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Основная идея проекта заключается в формировании комплекса эффективных технологических решений в области инклюзивного образования на базе школы, обеспечивающей за счет интеграции ресурсов высшего образования, общего образования, дополнительного образования детей и взрослых и социальных партнеров одновременный охват обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогов и административной команды образовательной организации.

Цель - создание модельного опыта организации сетевой инклюзивной лаборатории «Инклюверсариум», объединяющей обучающихся, в том числе и с особыми образовательными потребностями, педагогов, различных специалистов и социальных партнёров школы для осуществления инновационной, проектной, научно-исследовательской деятельности в современной образовательной организации со структурированной, адаптированной и доступной средой.

Основными задачами деятельности Лаборатории являются:

  1. развитие образовательной инфраструктуры школы, включающее в себя нормативно-правовые, кадровые, программно-методические, материально-технические условия, необходимые для реализации проекта;
  2. повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования, а также отработка технологий, методик обучения, методов, способов, форм реализации инклюзивного образования;
  3. повышение качества образования, уровня коммуникативных компетенций обучающихся через интеграцию педагогических и информационных технологий, а также трансляция данного опыта на образовательных площадках различного уровня;
  4. содействие эффективной профориентации обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями;
  5. выявление обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечение реализации их способностей, оказание им педагогической помощи в проектной и конкурсной деятельности, углубленная подготовка к ней;
  6. формирование толерантного сообщества школы через усовершенствование модели взаимодействия с родителями и социумом.

Наш проект был представлен 8 октября 2020 года на мероприятии Летняя школа для педагогов-психологов Свердловской области в осеннем дистанционном формате, организованным Государственным  бюджетным учреждением Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс».

Опрос

Помог ли наш портал Вам выбрать инновационную практику?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 5.3885 секунд